Тема 5. Экосистемный уровень (5 часов)
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов, определяющих содержание образования в основной или (средней) школе:
Обоснование выбора программы: - Данная программа соответствует возрастным особенностям учащихся данного класса - Учитывает и способствует подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
Общее количество часов, на которые рассчитана программа: 68 согласно учебному плану МКОУ Борковской СОШ (отводится 34 часа из федерального компонента и выделено 34 часа из регионального компонента.)
Цель: обобщить знания о жизни и уровнях ее организации, раскрыть мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.
Задачи: 1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и животных, о методах познания живой природы; 2. основы экологии, эволюции живой природы 3. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности живых организмов; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и биологические эксперименты; 4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 5. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; 6. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде
Характеристика УМК и дидактико-методического материала, сопутствующего УМК
УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и соответствует:
Содержание курса Введение (3 часа). Биология как наука и методы ее исследования. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека. Уровни организации живой природы Тема 1. Молекулярный уровень (10 часов). Качественный скачок от неживой природы к живой природе. Многомолекулярные комплексные системы (белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды). Катализаторы. Вирусы. Тема 2. Клеточный уровень (15 часов). Основные положения клеточной теории. Клетка – структурная и функциональная единица жизни. Прокариоты, эукариоты. Автотрофы, гетеротрофы. Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов. Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Энергетические возможности клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз). Демонстрациямодели клетки; хромосом, моделей-аппликаций, иллюстрирующих деление клеток; расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках. Лабораторная работа: рассматривание клеток растений, животных под микроскопом. Тема 3. Организменный уровень (14 часов). Бесполое и половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни. Закономерности изменчивости. Лабораторная работа:Выявление изменчивости организмов. Тема 4. Популяционно-видовой уровень (2 часа). Вид, его критерии. Структура вида. Популяция-форма существования вида. Экология как наука. Экологические факторы. Демонстрациягербариев, коллекций, моделей, муляжей живых растений. Лабораторная работа:Изучение морфологического критерия вида. Тема 5. Экосистемный уровень (5 часов). Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз. Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Обмен веществ, поток и превращение энергии в биоценозе. Искусственные биоценозы. Экологическая сукцессия. Демонстрация:коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи в биогеоценозах. Экскурсияв биогеоценоз.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |