Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню подготовки. · Общие признаки живого организма



2015-12-13 360 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки. · Общие признаки живого организма 0.00 из 5.00 0 оценок




Называть:

· Общие признаки живого организма

· Основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений, подцарств, типов и классов животных

· Причины и результаты эволюции

Приводить примеры:

  • Усложнение растений и животных

Приводить примеры:

  • Усложнения растений и животных в процессе эволюции
  • Природных и искусственных сообществ
  • Изменчивости и наследственности, приспособленности растений и животных к среде обитания
  • Наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных

Характеризовать:

  • Строение, функции клеток бактерий, грибов, растений, животных
  • Деление клеток, роль клеточной теории
  • Обмен веществ и энергии
  • Воль ферментов и витаминов в организме
  • Особенности питания авто-, гетеротрофов
  • Дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме
  • Иммунитет, его значение в жизни человека
  • Размножение, рост и развитие организмов
  • Вирусы как неклеточные формы жизни

Сравнивать:

  • Строение и функции клеток растений и животных
  • Организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы
  • Семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых, царства живой природы

Обосновывать:

  • Взаимосвязь строений и функций органов и систем органов, организма и среды
  • Родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас
  • Особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью
  • Влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека, вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство
  • Меры профилактики появления вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании), нарушении еосанки, плоскостопия
  • Влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных на среду их обитания

Распознавать:

  • Организмы бактерий, грибов, растений, животных и лишайников
  • Клетки, ткани, органы и системы органов растений, животных и человека
  • Наиболее распространенные виды растений и животного своего региона, растений разных семейств, классов, типов, съедобные и ядовитые грибы

Делать выводы:

  • О клеточном строении организмов всех царств живой природы
  • О родстве и единстве органического мира
  • Об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции
  • О происхождении человека от животных

Наблюдать:

  • Сезонные изменения в жизни растений и животных, поведение аквариумных рыб, домашних животных
  • Результаты опытов по изучению деятельности живых организмов

Соблюдать правила:

  • Приготовления микропрепаратов и рассматривание их под микроскопом
  • Наблюдать за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и с\х животных
  • Изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека
  • Проведением простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведением животных
  • Бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам поведение в природе
  • Здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены, профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями

 

 

В программе предусмотрено:

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Лабораторные работы Практические работы  
Экскурсии        
Контрольные работы          
           

 

Календарно- тематическое планирование

 

Раздел программы   дата № Урока Тема урока Тип урока Основные понятия Формы контроля, Лабораторные, практические работы Домашнее задание
Введение     Биология – наука о животных вводный Биология, биофизика, биохимия, микробиология, генетика, радиобиология Беседа, самостоятельная работа с текстом Подготовить сообщение
    Методы исследования в биологии Изучение нового материала Научное исследование, научный факт, наблюдение, гипотеза, эксперимент,. Закон, теория Фронтальный опрос, сообщения учащихся
    Сущность жизни и свойства живого Комбинированный Материала жизнь, обмен веществ, процессы синтеза и распада, «открытая система», размножение, наследственность, изменчивость, развитие Фронтальный опрос, самостоятельная работа с текстом
Молекулярный уровень   Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень Изучение нового материала Биологическая система, уровни организации: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видововй, экосистемный, биосферный Заполнение таблицы 1.1 Вопросы
    углеводы комбинированный Углеводы, сахара, моносахариды, дисахариды, полисахариды, рибоза, глюкоза, дезоксирибоза, галактоза, сахароза, мальтоза, лактоза, крахмал, гликоген, хитин Индивидуальный опрос, заполнение таблицы 1.2
    липиды Комбинированный Липиды, жиры, гормоны, функции липидов: запасающая, защитная, строительная, регуляторная Индивидуальный опрос, самостоятельная работа 1.3
    Состав и строение белков Изучение нового материала Белки, протеины, простые и сложные белки, аминокислоты, полипептид, первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом 1.4 Заполнить таблицу
    Функции белков комбинированный Функции белков: строительная, двигательная, транспортная, защитная, сигнальная, регуляторная, энергетическая, каталитическая, гормон, фермент Индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа с текстом 1.5 Ответить на вопросы
    Нуклеиновые кислоты Изучение нового материала Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК, азотистые основания, аденин, гуанин, тимин, цитозин, комплементарность, нуклеотид, двойная спираль Фронтальная беседа, заполнение таблиц и схем 1.6 Заполнить таблицу
    АТФ и другие органические соединения комбинированный АТФ, АДФ, АМФ, макроэнергетическая связь Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом 1.7 Повторить 1.5
    Биологические катализаторы Изучение нового материала Катализатор, фермент, кофермент, активный центр ферментов Опрос, беседа, демонтсрация опыта 1.8
    вирусы комбинированный Вирусы, каспид Фронтальный опрос, самостоятельная работа с текстом 1.9 Повторить главу
    Молекулярный уровень Контрольно-обобщающий урок   Тесты, микроскопы, письменная работа  
Клеточный уровень   Основные положения клеточной теории Изучение нового материала Микроскоп, клеточная теория, ядро Лабораторная работа 2.1
    Общие сведения о клетках, клеточная мембрана ЛАБ.РАБ.№1 – 15 МИН комбинированный Цитоплазма, ядро, органоиды, мембрана, фагоцитоз, пиноцитоз Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы 2.2
    ядро комбинированный Прокариоты, эукариоты, хроамтин, ядрышки, хромосомы, кариотип, соматические клетки, диплоидный набор, гомологичные хромасомы, гаплоидный набор, гаметы Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом и сборником понятий 2.3. Ответить на вопросы
    Эндоплазматическая сеть, рибосомы, комплекс Гольджи Изучение нового материала Эндоплазматическая сеть, рибосомы, комплекс Гольджи Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы 2.4
    Лизосомы, митохондрии, пластиды Изучение нового материала Лизосомы, митохондрии, кристы, пластиды, лейкопласты, хлоропласты, хромопласты, граны Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом 2.5
    Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения Изучение нового материала Клеточный центр, цитоскелет, микротрубочки, центриоли, веретено деления, реснички, жгутики Индивидуальный опрос, самостоятельная работа, заполнение таблицы 2.6
    Различие в строении клеток эукариот и прокариот Изучение нового материала Анаэробы, споры Индивидуальный опрос 2.7 Заполнить таблицу
    Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм комбинированный Ассимиляция, диссимиляция, метаболизм, синтез белков, фотосинтез Фронтальный опрос 2.8 Повторить 1.7
    Энергетический обмен в клетке комбинированный АТФ, макроэргическая связь, неполное кислородное ферментативное расщепление глюкозы, гликолиз, полное кислородное расщепление глюкозы Индивидуальный опрос, заполнение таблицы, самостоятельная работа с текстом 2.9
    Типы питания клетки Изучение нового материала Автотрофы, гетеротрофы, фототрофы Индивидуальный опрос, заполнение таблицы 2.10
    Фотосинтез. Хемосинтез Изучение нового материала Световая и темновая фазы фотосинтеза, фатолиз воды, хемотрофы, хемосинтез, нитрофицирующие бактерии, серобактерии Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом 2.11, 2.12
    Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция комбинированный Ген, генетический код, триплет, кодон Индивидуальный и фронтальный опросы 2.13
    Синтез белков в клетке. Транспортная РНК. Трансляция комбинированный антикодон, трансляция, полисома Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с с текстом 2.13
    Деление клетки. Митоз Изучение нового материала Митоз, интерфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, репродукция, хроматиды, центромера, веретено деления Фронтальный опрос. Самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы и схемы 2.14 подготовиться к контрольной работе
    Клеточный уровень организации живой природы Контрольно-обобщающий   семинар Повторить главу 2
Организменный уровень   Размножение организмов. Оплодотворение Урок- лекция Бесполое размножение, почкование, деление тела, споры, вегетативное размножение Записи по ходу лекции, конспектирование 3.1, 3.2
    Развитие половых клеток. Двойное оплодотворение Изучение нового материала Гаметы, гермафродиты, период размножения, роста, созревания, конъюгация,, направительные тельца Заполнение таблицы, схема митоза и мейоза, индивидуальный опрос 3.2, 3.3
    Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон комбинированный Онтогенез, дробление, бластомера, бластула, гаструла, эктодерма, эндодерма, мезодерма Индивидуальный и фронтальный опросы, тесты 3.4
    Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. Моногибридное скрещивание Изучение нового материала Гибридолог8ический метод, чистые линии, моногибридное скрещивание, аллельные гены, гомозигота, гетерозигота, доминантное и рецессивные признаки, расщепление Фронтальный опрос 3.5
    Закон чистоты гамет. Цитологические основы наследования при моногибридном скрещивании комбинированный Закон чистоты гамет Фронтальный и индивидуальный опрос 3.5
    Неполное доминирование. Генотип. Фенотип. Анализирующее скрещивание комбинированный Неполное доминирование, фенотип, генотип, анализирующее скрещивание Индивидуальный опрос 3.6
    Дигибридное скрещивание Изучение нового материала Дигибридное скрещивание, решетка Пиннета, закон независимого наследования признаков Индивидуальный опрос решение задач 3.7
    Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана Изучение нового материала Сцепленное наследование. Закон Моргана, локус гена, перекрест Словарный диктант, решение задач 3.8, 3.9,
    Генетика пола. Сцепленное с полом наследование комбинированный Аутосомы, половые хромосомы, гомогаметный и гетерогаметный пол, наследование признаков, сцепленных с полом Решение задач на сцепленное с полом наследование 3.10, таблицы
    Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость ЛАБ.РАБ.№2 – 10 МИН Урок практикум Изменчивость, модификации, норма реакции Лабораторная работа 3.11
    Мутационная изменчивость Комбинированный Генные, хромосомные, геномные мутации, утрата, делеция, дупликация, инверсия, синдром Дауна, полиплоидия, колхицин, мутагенные вещества Словарный диктант, заполнение таблицы, самостоятельная работа с текстом 3.12 Таблицы
    Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова Комбинированный Селекция, центры многообразия и происхождения культурный растений, закон гомологических рядов Индивидуальный опрос 3.13 Таблицы
    Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов Изучение нового материала Гибридизация, массовый отбор, индивидуальный отбор, чистые линии, гетерозис, близкородственное скрещивание, межвидовая гибридизация, биотехнология Индивидуальный опрос 3.14 Повторить главу 3
    Организменный уровень Контрольно-обобщающий урок Систематизация знаний Контрольная работа, тесты Глава 3
Популяционно-видовой уровень   Вид. Критерии вида ЛАБ.РАБ.№3 – 20МИН Урок практикум Вид, критерии вида, морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический, ареал Лабораторная работа 4.1 Таблицы, гербарий
    популяция комбинированный Популяция, самовоспроизводство, биологические сообщества, экология, демографические показатели Индивидуальный и фронтальный опросы 4.2, 4.3
Экосистемный уровень   Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз Изучение нового материала Биоценоз, экосистема, биогеоценоз, биосфера Индивидуальный опрос 5.1
    ЭКСКУРСИЯ «Состав и структура сообщества» (экскурсия в биоценоз) комбинированный Автотрофы, гетеротрофы, продуценты, консументы, редуценты, ярусность, пищевая цепь, жизненные формы, трофический уровень Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом 5.2
    Потоки вещества и энергии в экосистеме Изучение нового материала Пирамида численности и биомассы Фронтальный и индивидуальный опрос 5.3
    Саморазвитие экосистемы комбинированный Экологическая сукцессия, равновесие, первичная сукцессия Опрос по дидактическим карточкам 5.5
    Экологический уровень Контрольно-обобщающий урок Обобщение знаний Тесты, индивидуальный опрос Повторить главу
Биосферный уровень   Биосфера. Среды жизни Изучение нового материала Биосфера, водная среда, наземно-воздушная среда, почва, организмы, как среда обитания Самостоятельная работа с текстом 6.1 Ответить на вопросы, заполнить таблицу
    Круговорот веществ в биосфере комбинированный Биогеохимический цикл, биогенные вещества, микротрофные и макротрофные организмы, микроэлементы Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с текстом 6.3
    Биосферный уровень. Комбинированный биосфера Индивидуальный опрос, Повторить главу
    Обобщение по теме «Уровни организации живой природы» Обобщающий урок   тесты  
Эволюция органического мира   Развитие эволюционного учения Изучение нового материала Изменчивость, естественный отбор, искусственный отбор, борьба за существования Самостоятельная работ ас текстом, сообщения 7.1 Подготовить сообщения
    Изменчивость организмов ЛАБ.РАБ. №4 – 10 МИН комбинированный Ненаследственная изменчивость, наследственная изменчивость, генофонд, генотип, фенотип Индивидуальный и фронтальный опросы 7.2
    Борьба за существование. Естественный отбор Изучение нового материала Борьба за существование, естественный отбор, приспособленность Индивидуальный опрос 7.4, 7.5
    видообразование Урок лекция Микроэволюция, географическое видообразование, барьеры, полиплоидия Запись конспекта, беседа 7.7
    макроэволюция Изучение нового материала Макроэволюция, микроэволюция, филогенетические ряды Индивидуальный опрос 7.8
    Основные закономерности эволюции комбинированный Параллелизм, конвергенция, дивергенция, гомология, аналогия, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация Индивидуальный опрос, заполнение таблицы 7.9 Таблицы
Возникновение и развитие жизни на Земле   Гипотеза возникновения жизни Изучение нового материала Креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, гипотеза панспермии, гипотеза биохимической эволюции беседа 8.1
    Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина. Гипотезы происхождения. Современные гипотезы происхождения жизни Изучение нового материала Каоцерваты, пробионты Индивидуальный опрос 8.2, 8.3, 8.4
    Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое Лаб.раб.№6 – 10мин Изучение нового материала Прогеном, эубактерии, архебактерии, эра, период, эпоха, архей, протерозой, палеозой, палеонтозой Индивидуальный опрос, заполнение таблицы 8.5, 8.6
    Развитие жизни в мезозое и кайнозое Лаб.раб.№6-10мин Изучение нового материала Триас, юра, мел, динозавры, сумчатые и плацентарные млекопитающие Индивидуальный опрос 8.7, 8.8
Основы экологии. Организм и среда   Экологические факторы Условия среды Изучение нового материала Абиотические, биотические, антропогенные, экологические условия Фронтальный опрос 9.1
    Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы Изучение нового материала Толерантность, лимитирующие факторы, закон минимума Индивидуальный опрос 9.2, 9.3
    Адаптация организмов к различным условиям среды существования Изучение нового материала Жизненные формы, морфологические приспособления, ритмы жизни Индивидуальный опрос 9.4,9.5
    Колебания численности организмов. Экологическая регуляция комбинированный Динамика популяций, рождаемость, смертность, регуляторные механизмы, циклические колебания численности Фронтальный опрос 9.6 Глава 9
    Обобщающий урок за курс 9 класса обобщающий   Доклады, тестовые задания  

 

Используемая литература

Литература для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных школ «Биология 6-9» москва, «Просвещение», 2008 год.
  2. Учебник «Биология 9. Введение в общую биология и экологию», Е,А.Криксунов, А.А.Каменский, В.В.Пасечник, «Дрофа», 2006 год
  3. Тематическое и поурочное планирование по общей биологии 9 класс, В.В.Пасечник, 2004 год «Дрофа»
  4. Контрольные и проверочные работа по биологии 9 – 11 классы, Т.С.Сухова «Дрофа»,, 1997 год
  5. Тестовые задания по общей биологии А.В.Теремов «Сфера»., 2000 год
  6. Тесты по биологии 6 – 11 классы Т.с.Сухова «Дрофа», 1997 год

 

Литература для учащихся:

  1. Учебник: Биология. Введение в общую биологию и экологию.9 класс А.А.Каменский. Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, Издательство Дрофа, 2006 год
  2. Рабочая тетрадь «Биология, Введение в общую биологию и экологию.9 класс» А.А.Каменский. Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, Издательство Дрофа Издательство «Дрофа»

 

Дополнительная литература:

1. Биология. Справочник школьника. АНК, 1995год

2. Биология Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор. Издательство «Мир», 1993 год

3. Опорные конспекты по биологии. НГПУ, Новосибирск, 1996 год

4. Основы биологии С.Г.Мамонтов, Просвещение, 1992 год

 



2015-12-13 360 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки. · Общие признаки живого организма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню подготовки. · Общие признаки живого организма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)