Введение в общую и сравнительную психологию
<question> Специфическая форма научения, при котором фиксируются отличительные признаки объектов некоторых врожденных поведенческих актов родительских особей, называется <variant>импринтингом <variant>эволюцией <variant>филогенезом <variant>онтогенезом <variant>правильного ответа нет <question>Вторая стадия развития, следующая за стадией элементарной сенсорной психики, – это <variant>стадия перцептивной психики <variant>интеллект <variant>рефлексы <variant>инстинкты <variant>правильного ответа нет <question>Установлено, что еще в пренатальном (дородовом) периоде как у беспозвоночных, так и у позвоночных развивающийся организм производит <variant>движения <variant>звуки <variant>локомоции <variant>себе подобные особи <variant>правильного ответа нет <question>А.Н. Леонтьев выделял следующие стадии эволюции психики <variant>элементарной сенсорной психики, перцептивной психики, интеллекта <variant>перцептивной психики, интеллекта <variant>элементарной психики, интеллекта <variant>элементарной сенсорной психики, перцептивной психики <variant>правильного ответа нет <question>Самая ранняя, первая стадия развития психики – это <variant>перцептивная психика <variant>интеллект <variant>элементарная сенсорная психика <variant>антропогенез <variant>правильного ответа нет <question>Процесс развития индивидуального организма называется <variant>онтогенезом <variant>филогенезом <variant>генетикой <variant>эволюцией правильного ответа нет <question>Процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных называется <variant>филогенезом <variant>онтогенезом <variant>генетикой <variant>адаптацией <variant>правильного ответа нет <question>Игровой период рассматривал как упражнения в особо важных сферах жизнедеятельности: <variant>К.Гроос <variant>Слоним А.Д. <variant>Спенсер <variant>Д.Б.Эльконин <variant>Темброк <question>Интеллект животных возник: <variant>на высшем уровне перцептивной психики <variant>на низшем уровне перцептивной психики <variant>на высшем уровне стадии элементарной психики <variant>за рамками всех стадий <variant>у животных интеллект отсутствувует <question>Причина ограниченности интеллектуального развития высших позвоночных <variant>недоразвитие органов чувств <variant>отсутствие необходимых условий среды <variant>особенности анатомического строения мозга <variant>отсутствие высших форм научения <variant>все ответы верны <question>Чем обусловлена синхронизация вылупления птенцов? <variant>пренатальным общением с сородичами <variant>сроками развития <variant>пренатальным общением с родительской особью <variant>неизвестными факторами <variant>ничем <question>Предмет изучения этологов: <variant>поведение животных в естественных условиях <variant>закономерности развития психики <variant>проблемы обучения животных <variant>поведение животных в эксперименте <variant>сравнительный аспект психики животных и человека <question>«Демонстрационное поведение» <variant>все ответы верны <variant>особые телодвижения <variant>увеличение объёма тела <variant>взъерошивание перьев <variant>выразительные позы <question>Инстинктивное поведение необходимо для жизни в: <variant>постоянной среде <variant>сообществах <variant>изменчивой среде <variant>искусственной среде <variant>индивидуальной среде <question>Освоение птенцами видотипичных звуков путём подражания пению взрослых особей – это: <variant>облигатное научение <variant>факультативное научение <variant>когнитивное научение <variant>инстинктивное поведение <variant>дрессировка <question>Активное обращение с различными предметами при преимущественном участии передних конечностей — это... <variant> манипуляционная активность <variant>игра <variant>облигатное победение <variant>факультативное научение <variant>ориентировочный рефлек <question>Период онтогенеза, в которм развёртывается манипулирование <variant>в игрвом <variant>в пренатальном <variant>в постнатальном <variant>в раннем постнатальном <variant>все ответы неверны <question>Объект манипулирования может быть... <variant> любой объект вообще <variant>телом матери <variant>любое другое животное <variant>человек <variant>человек и особи своего вида <question>Учёный, рассматривавший игровую активность животных как расход некой «избыточной энергии» <variant> Г.Спенсер <variant>К.Гроос <variant>К.Ллойд-Морган <variant>Ф.Бойтендийк <variant>А.Д.Слоним <question>Незрелорожденным животным обеспечивается <variant>высокая пластичность поведения <variant>низкая адаптивность к условиям среды <variant>низкая выживаемость <variant>высокая выживаемость <variant>длительный игровой период <question>Пренатальный период-это; <variant>дородовой период <variant>период проявления инстинктов <variant>послеродовой период <variant>период игровой активности животного <variant>период полового созревания <question>Цин-янг Куо изучал эмбриональное поведение... <variant>куринных зародышей <variant>беспозвоночных <variant>лягушек <variant>рыб <variant>приматов <question>У какого вида материнский организм влияет на развитие эмбрионального поведения гуморальным путем? <variant>у млекопитающих <variant>У птиц <variant>У беспозвоночных <variant>у низших позвоночных <variant>все ответы неверны <question>Что влияет на синхронизацию вылупления птенцов? <variant>акустическая коммуникация <variant>Все ответы неверны <variant>Электромагнитные волны <variant>Биоэнергетика <variant>Сенсорная стимуляция <question>Почему незрелорождающиеся виды животных считаются более прогрессивными? <variant>все ответы верны <variant>потому что врожденные формы поведения модифицируются на основе врожденных и приобретаемых компонентов <variant>Они могут развивать врожденные формы поведения под влиянием окружающей среды <variant>так как их постнатальное развитие представляет собой переработку наследственных форм и вновь возникающих условных форм поведения. <variant>так как им обеспеченно более пластичное, лабильное поведение <question>Врожденное, избирательное отношение животных к определенным компонентам среды - это <variant>врожденное узнавание <variant>облигатное научение <variant>факультативное научение <variant>реакция следования <variant>раннее научение <question>Сравнительная психология – это: <variant>Отрасль психологии, в которой сопоставляются способности к обучению животных, различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека <variant>Отрасль педагогической психологии <variant>Отрасль психологии, изучающая поведение людей <variant>Отрасль психологии, изучающая различия между полами <variant>Правильного ответа нет <question>Основатели этологии: <variant>К.Лоренц, Н.Тинберген <variant>Н.Н.Ладыгина-Котс, Дж.Уотсон <variant>Л.В.Крушинский, И.П.Павлов <variant>К.Фабри, В.Вагнер <variant>К.Гесс, К.Фриш <question>Труд австрийского учёного К.Лоренца: <variant>Агрессия (так называемое «зло») <variant>Мир серебристой чайки <variant>Происхождение человека и половой отбор <variant>Биопсихология и смежные науки <variant>Очерк развития психики <question>Труд нидерландского учёного Н.Тинбергена: <variant>Мир серебристой чайки <variant>Агрессия (так называемое «зло») <variant>Происхождение человека и половой отбор <variant>Биопсихология и смежные науки <variant>Очерк развития психики <question>Метод зоопсихологии, предполагающий непосредственное восприятие приманки: <variant>Метод «обходного пути» <variant>Метод «лабиринта» <variant>Метод «коммуникации» <variant>Метод «импринтинга» <variant>Метод «представлений» <question>Какой метод описан в примере? Кошку помещали в клетку, которая закрывалась изнутри задвижкой. Снаружи помещали мясо. После многих проб животное отодвигало задвижку, дверь открывалась и кошка овладела мясом. После сотен новых проб кошка научилась открывать дверь клетки: <variant>Метод проблемной клетки <variant>Метод лабиринта <variant>Метод дифференцировочной дрессировки <variant>Метод выбора на образец <variant>Метод наблюдения <question>Вариант названия метода «проблемной клетки» <variant>«проблемный ящик» <variant>«проблемный лабиринт» <variant>«проблемный выбор» <variant>«клетка сложной конструкции» <variant>«закрытая клетка» <question>Положительно-отрицательная дрессировка – это: <variant>Дрессировка, сопровождающаяся одновременно подкреплением правильного выбора и наказанием неправильного <variant>Дрессировка, ведущая к формированию необходимых навыков и одновременно угасанию бесполезных <variant>Дрессировка сопровождается одновременно подкреплением неправильного выбора и наказанием правильного <variant>Дрессировка, позволяющая диагностировать настроение животного <variant>Разновидность метода «лабиринта» <question>Определите метод, не относящийся к зоопсихологии <variant>Социометрия <variant>Метод «проблемной клетки» <variant>Дифференцировочная дрессировка <variant>Метод «обходного пути» <variant>Анализ неподкрепляемого манипулирования предметами <question>Определите название метода: Перед животным ставится задача или открыть для себя выход из клетки или проникнуть в клетку, где находится подкорм, отмыкая запирающие устройства: <variant>Метод «проблемного ящика» <variant>Метод «лабиринта» <variant>Метод «обходного пути» <variant>Метод «выбора на образец» <variant>Метод «проблемный лабиринт» <question>Метод, не являющийся методом зоопсихологии: <variant>Правильного ответа нет <variant>Метод «лабиринта» <variant>Метод «обходного пути» <variant>Дифференцировочная дрессировка <variant>Метод «проблемной клетки» <question>Вариант дифференцировочной дрессировки: <variant>Метод «выбор на образец» <variant>Анализ манипулирования предметами <variant>Метод «проблемный ящик» <variant>Метод «лабиринта» <variant>Метод «обходного пути» <question>Время, в которое К.Гесс и К.Фриш, исследователи поведения животных, изучали способность пчёл к различению цветов: <variant>1913-1914 гг. <variant>1930-1940 гг. <variant>1925-1927 гг. <variant>1889-1890 гг. <variant>1973-1978 гг. <question>Метод «обходного пути»: <variant>Для достижения «цели» животное обходит одну или несколько преград <variant>Животному ставится задача нахождения пути к непосредственно не воспринимаемой им «цели» <variant>Перед животным ставится задача или открыть для себя выход из клетки или проникнуть в клетку, где находится подкорм, отмыкая запирающие <variant>Животное попадает в тупиковую ситуацию <variant>Правильного ответа нет <question>Закончите предложение: Признаки компонентов среды, на которые животные реагируют независимо от индивидуального опыта определёнными инстинктивными действиями называются: <variant>Ключевые раздражители <variant>Нормы реагирования <variant>Инстинктивные акты <variant>Видотипичное поведение <variant>Ритуализированные движения <question>«Биологические часы» - это: <variant>Самовозбуждающиеся колебательные процессы, которые регулируют общую ритмику жизнедеятельности организма <variant>Элементарное инстинктивное движение <variant>Поступательные движения простейших организмов <variant>Акцептор результатов действия <variant>Правильного ответа нет <question>Немецкий этолог, установивший, что клохтанье индюка вполне закономерно повторяется периодически даже в том случае, когда птица полностью изолирована от внешнего мира <variant>В.Шлейдт <variant>Э.Хольст <variant>К.Баумайстер <variant>С.Шпиель <variant>В.Райн <question>Выберите ответ. В каком из примеров описан закон суммации ключевых раздражителей: <variant>Птенцы серебристой чайки более активно реагируют на макет клюва взрослой птицы, окрашенный в красный цвет, чем на точную копию клюва взрослой особи (жёлтого цвета с одним красным пятном) <variant>Для того, чтобы добыть ядро ореха, шимпанзе кладёт орех на плоский камень и разбивает его булыжником <variant>Крысы, выращенные в обогащённой среде (в их клетке находились разнообразные игрушки) оказываются более способными к решению задач на зрительное различение <variant>Чтобы научить собаку «танцевать» на задних лапах, дрессировщик заставляет её поворачиваться вслед за приманкой, которую держит возле морды животного на достаточной высоте <variant>Нередко домашние волнистые попугаи, начинают произносить слова и фразы, часто употребляемые людьми <question>К внешним факторам инстинктивного поведения не относится: <variant>Отклонение от нормального уровня физиологических функций, нарушение внутренних ритмов, обеспечивающих жизнедеятельность организма выражающееся в появлении потребности <variant>Цвет раздражителя <variant>Запах раздражителя <variant>Ключевой раздражитель <variant>Форма раздражителя <question>Ключевые раздражители – это: <variant>Такие признаки компонентов среды, на которые животное реагирует независимо от индивидуального опыта, определёнными инстинктивными движениями <variant>Такие признаки компонентов среды, на которые животное реагирует в зависимости от индивидуального опыта <variant>Совокупность нейросенсорных систем, обеспечивающих приуроченность поведенческих актов к биологически адекватным условиям следы <variant>Самовозбуждающиеся колебательные процессы, которые регулируют общую ритмику жизнедеятельности организма <variant>Правильного ответа нет <question>Голландский учёный, изучавший с помощью макетов пищевую реакцию птенцов серебристых чаек (клевание клюва родительской особи) <variant>Н.Тинберген <variant>Э.Хольст <variant>В.Шлейдт <variant>К.Фабри <variant>К.Лоренц <question>Учёные, проводившие в середине 30-х годов XXв. опыты, изучая отношение чайки к её яйцам: яйца перекладывались из гнезда в гнездо, заменялись яйцами других видов, искусственными яйцами и посторонними предметами: <variant>Г.Л.Скребицкий, Т.И.Бибикова <variant>Н.Тинберген, Э.Хольст <variant>В.Шлейдт, К.Лоренц <variant>Н.Тинберген, К.Лоренц <variant>К.Фабри, Н.Н.Ладыгина-Котс <question>Закон суммации ключевых раздражителей: <variant>С увеличением параметров ключевых раздражителей пропорционально увеличивается инстинктивная реакция животного <variant>С увеличением параметров ключевых раздражителей пропорционально уменьшается инстинктивная реакция животного <variant>Количество ключевых раздражителей растёт по мере взросления животного <variant>Количество ключевых раздражителей уменьшается по мере взросления животного <variant>Правильного ответа нет <question>Общение в научном значении этого термина появляется <variant>Когда некоторые действия животного приобретают сигнальное значение <variant>Когда некоторые действия животного теряют сигнальное значение <variant>При любой встрече двух особей <variant>Только в благоприятных условиях <variant>Правильного ответа нет <question>Важнейшим элементом общения является: <variant>Обмен информацией <variant>Активизация процессов мышления <variant>Активизация процессов памяти <variant>Акцептор результатов действия <variant>Правильного ответа нет <question>Не является каналом передачи информации при общении: <variant>Правильного ответа нет <variant>Оптический канал <variant>Акустический канал <variant>Химический канал <variant>Тактильный канал <question>«Связующее звено» между врождённым и приобретённым <variant>Импринтинг <variant>Когнитивное научение <variant>Врождённые пусковые механизмы <variant>Навык <variant>Автохтонные движения <question>Учёный, который ввёл термин «импринтинг» в науку о поведении животных <variant>К.Лоренц <variant>К.Фабри <variant>Э.Хольст <variant>В.Шлейдт <variant>П.К.Анохин <question>Навык формируется в результате: <variant>Упражнений <variant>Наблюдений <variant>Представлений <variant>Избегания положительного подкрепления <variant>Правильного ответа нет <question>Процесс выработки навыков у животных при целенаправленном воздействии человека <variant>Дрессировка <variant>Облигатное научение <variant>Когнитивное научение <variant>Таксисы <variant>Тропизмы <question>Зоопсихолог, делившая процесс дрессировки на три стадии: наталкивания, отработки, упрочения <variant>М.А.Герд <variant>Н.Н.Ладыгина-Котс <variant>Т.И.Бибикова <variant>К.Хорни <variant>Б.В.Зейгарник <question>Выберите ответ. Какова последовательность этапов дрессировки (по М.А.Герд): <variant>Наталкивание, отработка, упрочение <variant>Наталкивание, упрочение, отработка <variant>Упрочение, наталкивание, отработка <variant>Отработка, упрочение, наталкивание <variant>Упрочение, отработка, наталкивание <question>На стадии отработки (по М.А.Герд)не происходит: <variant>Закрепление выработанного навыка <variant>Отсечение лишних движений <variant>Выработка удобной сигнализации <variant>Упорядочивание последовательности и длительности движений <variant>Упразднение ориентировочных реакций <question>На этой стадии (по М.А.Герд) кормление производится редко, но более крупными порциями, оно осуществляется не после нужного элемента, а после целого комплекса выполненных движений <variant>Стадия упрочения <variant>Стадия наталкивания <variant>Стадия отработки <variant>Стадия переключения <variant>Стадия знакомства с ключевыми раздражителями <question>Импринтинг – это <variant>Запечатление <variant>Наталкивание <variant>Врождённый пусковой механизм <variant>Факультативное научение <variant>Процесс развития индивидуального организма <question>Вид наталкивания (по М.А.Герд): дрессировщик вначале вырабатывает у животного определённый навык, а затем изменяет ситуацию, заставляя животное по-новому применять выработанное умение <variant>Сложное наталкивание <variant>Непосредственное наталкивание <variant>Косвенное наталкивание <variant>Простое наталкивание <variant>Посредственное наталкивание <question>Зоопсихолог М.А.Герд подразделяет стадию наталвивания на: <variant>Непосредственное, косвенное, сложное наталкивание <variant>Простое и сложное наталкивание <variant>Прямое и сложное наталкивание <variant>Временное и постоянное наалкивание <variant>Временное, постоянное, сложное наталкивание <question>Какой вид наталкивания описан в примере: «Балансирование мячом на кончике носа вырабатывается у морских львов после того, как они научились его сбрасывать в руки дрессировщику. Убирая руки из поля зрения зверя, дрессировщик заставляет его задержать мяч на кончике носа, так как подкрепление будет получено, когда мяч окажется в руках человека» <variant>Сложное наталкивание <variant>Косвенное наталкивание <variant>Непосредственное наталкивание <variant>Прямое наталкивание <variant>Первое наталкивание <question>Случаи имитирования обезьянами действий человека являются … <variant>факультативным научением <variant>облигатным научением <variant>когнитивным научением <variant>инстинктивным поведением <variant>серьёзным нарушением психики животного <question>Импринтинг является … <variant>облигатным научением <variant>факультативным научением <variant>когнитивным научением <variant>связующим звеном между факультативным и когнитивным научением <variant>разновидностью когнитивного научения <question>Выберите ответ. О каком поведении идёт речь? Пищевую приманку ставили на стол среди ряда горящих свечей. Обезьяна сначала пробовала схватить приманку, но обжигалась. После ряда проб и ошибок она принялась гасить огонь разными предметами (молотком, лучинкой, гвоздём) и брала лакомство: <variant>Факультативное научение <variant>Облигатное научение <variant>Инстинкт <variant>Имитационное научение <variant>Подражание <question>Подражание чужим звукам и песням у птиц соответствует … <variant>факультативному научению <variant>облигатному научению <variant>когнитивному научению <variant>инстинктивному поведению <variant>серьёзному психическому расстройству <question> Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории: <variant> Вундт. <variant> Фрейд. <variant> Бехтерев. <variant> Выготский. <variant> Ушинский. <question> Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях: <variant>эксперимент. <variant>референтометрия. <variant>генетический. <variant>тестирование. <variant>беседа. <question> Когда сформировалась психология как самостоятельная наука: <variant>к концу 19 в. <variant>3 в.н.э. <variant>17 в. <variant>до н.э. <variant>20 в. <question> Какой самый древний метод психологического познания: <variant>наблюдение. <variant>тестирование. <variant>анкетирование. <variant>социометрия. <variant>эксперимент. <question> Кто основоположник первой научной психологической лаборатории в России: <variant>Бехтерев. <variant>Выготский. <variant> Ушинский. <variant>Ланге. <variant>Ломоносов. <question> Метод самонаблюдения : <variant>интроспекция. <variant>социометрия. <variant>психоанализ. <variant>трансактный анализ. <variant>референтометрия. <question> Метод психологии, дающий возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе: <variant>социометрия. <variant>тест. <variant>анкетирование. <variant>интервью. <variant>беседа. <question> Психологические исследования, проводимые на основе изучения жизненного пути человека: <variant>биографический метод. <variant>интроспекция. <variant>метод проб и ошибок. <variant>генетический метод. <variant>близнецовый метод. <question> Изучение онтогенетического развития близнецов путём сравнения их развития с учётом влияния различной социальной среды: <variant>близнецовый метод. <variant>интроспекция. <variant>метод проб и ошибок. <variant>генетический метод. <variant> иографический метод. <question> Метод психологии, в основе которого лежит изучение индивидуальных особенностей человека, путём выявления зависимости изменения развития генотипа от условий внешней среды: <variant>генетический метод. <variant>интроспекция. <variant>метод проб и ошибок. <variant>биографический метод. <variant>близнецовый метод. <question> Метод психологии, который основывается на анализе материализованных результатов психической деятельности: <variant>метод изучения продуктов деятельности. <variant>интроспекция. <variant>психоанализ. <variant>наблюдение. <variant>метод проб и ошибок. <question> Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения называется: <variant>бихевиоризм. <variant>гештальт психология. <variant>когнитивная психология. <variant>ассоциативная психология. <variant>сравнительная психология. <question> Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения называется: <variant>беседа. <variant>референтометрия. <variant>тест. <variant>интроспекция. <variant>психоанализ. <question> Один из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование называется: <variant>тестирование. <variant>анкетирование. <variant>референтометрия. <variant>анализ продуктов деятельности. <variant>генетический метод. <question> Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого: <variant>беседа. <variant>анкета. <variant>наблюдение. <variant>тест. <variant>эксперимент. <question> Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является: <variant>Вундт. <variant>Бехтерев. <variant>Сеченов. <variant>Павлов. <variant>Торндайк. <question> Метод самонаблюдения в психологии называется: <variant>интроспекция . <variant>реферемтометрия. <variant>наблюдение. <variant>социометрия . <variant>тест. <question> Целостная структура психики является предметом исследования в: <variant>гештальтпсихологии. <variant>психоанализе. <variant>когнитивной психологии. <variant>бихевиоризме. <variant>в ассоциативной психологии. <question>Термин «психология» в научный оборот ввел: <variant>X. Вольф <variant>Р. Декарт <variant>Г. Лейбниц <variant>Аристотель <variant>Платон <question>Психология как наука о сознании возникла: <variant>в XVII в. <variant>в XV в. <variant>в XVI в. <variant>в XVIII в. <variant>в XX в. <question>Психология как наука о поведении возникла: <variant>в XX в. <variant>в XVII в. <variant>в XVIII в. <variant>в XIX в. <variant>в XIX в. <question>Определение психологии как науки о душе было дано: <variant>более двух тысяч лет тому назад <variant>более трех тысяч лет тому назад <variant>в XVI в. <variant>в XVII в. <variant>в XVIII в. <question>Психическое отражение: <variant>носит избирательный характер <variant>является точной копией окружающей действительности <variant>предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды <variant>не зависит от условий отражения <variant>является основной закономерностью психики <question>Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: <variant>психологии души <variant>психологии сознания <variant>поведенческой психологии <variant>психологии как отражательной деятельности мозга <variant>психологии бессознательного <question>Психическим явлением является: <variant>интерес <variant>нервный импульс <variant>рецептор <variant>сердцебиение <variant>рефлекторная дуга <question>Критерием научной теории в психологии не является(ются): <variant>материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов <variant>относительно завершенная логическая структура <variant>принципы и основания построения психологических теорий <variant>положения, доказательства, соединяющие теоретические конструкты с имеющимися фактами, другими теориями <variant>правильного ответа нет <question> Идеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рас сматривал: <variant>Аристотель <variant>Платон <variant>Плотин <variant>Августин <variant>Правильного ответа нет <question>Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом: <variant>развития <variant>детерминизма <variant>перехода количественных изменений в качественные <variant>объективности <variant>равенства <question> Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа: <variant>детерминизма <variant>системности <variant>развития <variant>управления <variant>равенства <question>В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип: <variant>детерминизма <variant>развития <variant>активности <variant>системности <variant>равенства <question>Методологической основой бихевиоризма является: <variant>позитивизм <variant>пантеизм <variant>неотомизм <variant>редукционизм <variant>космоцентризм <question>Методология бихевиоризма тесно связана: <variant>с механистическим пониманием поведения <variant>с иррационализмом <variant>с футуризмом <variant>с эволюционизмом <variant>с постмодернизмом <question>Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: <variant>к организационным методам <variant>к эмпирическим методам <variant>к способам обработки данных <variant>к интерпретационным методам <variant>к перцептивным методам <question>Б. Г. Ананьев относит комплексный метод исследования: <variant>к организационным методам <variant>к эмпирическим методам <variant>к способам обработки данных <variant>к интерпретационным методам <variant>к перцептивным методам <question>Б. Г. Ананьев относит сравнительный метод исследования: <variant>к организационным методам <variant>к эмпирическим методам <variant>к способам обработки данных <variant>к интерпретационным методам <variant>к перцептивным методам <question> Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: <variant>наблюдением <variant>экспериментом <variant>контент-анализом <variant>методом анализа продуктов деятельности <variant>правильного ответа нет <question>Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: <variant>лонгитюдным <variant>пилотажным <variant>правильного ответа нет <variant>сравнительным <variant>комплексным <question>Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: <variant>интроспекция <variant>интроверсия <variant>интроекция <variant>интроскопия <variant>првильного ответа нет <question> Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, —это: <variant>тестирование <variant>наблюдение <variant>эксперимент <variant>самонаблюдение <variant>беседа <question> Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним —это: <variant>самонаблюдение <variant>наблюдение <variant>эксперимент <variant>тестирование <variant>социометрия <question>Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: <variant>экспериментом <variant>контент-анализом <variant>анализом продуктов деятельности <variant>беседой <variant>интервью <question>Основным для современных психогенетических исследований не является метод: <variant>интроспекции <variant>близнецовый <variant>приемных детей <variant>семейный <variant>правильного ответа нет <question>В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение: <variant>полевое <variant>сплошное <variant>систематическое <variant>дискретное <variant>выборочное <question> Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется: <variant>социометрией <variant>контент-анализом <variant>методом сравнения <variant>методом социальных единиц <variant>комплексный метод <question>Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: <variant>В. Вундтом <variant>У. Джемсом <variant>Г. Эббингаузом <variant>X. Вольфом <variant>К.Левиным <question>Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу: <variant>в 1879 г. <variant>в 1850 г. <variant>в 1868 г. <variant>в 1885 г. <variant>в 1877 г. <question>Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна: <variant>с 1885 г. <variant>с 1880 г. <variant>с 1883 г. <variant>с 1889 г. <variant>с 1892г. <question>В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл: <variant>В.М. Бехтерев <variant>И.М. Сеченов <variant>Г.И. Челпанов <variant>И.П. Павлов <variant>П.К.Анохин <question> Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: <variant>эксперимента <variant>наблюдения <variant>контент-анализа г<variant>анализа продуктов деятельности <variant>социометрии <question> С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии: <variant>причинно-следственной связи между явлениями <variant>явления <variant>связи между явлениями <variant>корреляции между явлениями <variant>психики <question>Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет: <variant>эксперимент <variant>контент-анализ <variant>анализ продуктов деятельности <variant>беседа <variant>социометрия <question> Автором естественного эксперимента является: <variant>А.Ф. Лазурский <variant>Р. Готтсданкер <variant>Д. Кэмпбелл <variant>В. Вундт <variant>П.К.Анохин <question>Психологической характеристикой сознания не является: <variant>реактивность <variant>активность <variant>мотивированность <variant>интенциональнос<variant>правильного ответа нет <question>Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и: <variant>идеальное <variant>физиологическое <variant>реальное <variant>активное <variant>реактивное <question>Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является: <variant>У. Джемс <variant>Дж. Локк <variant>В.М. Бехтерев <variant>В. Вундт <variant>К.Левин <question>При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод: <variant>интроспекции <variant>наблюдения <variant>эксперимента <variant>контент-анализа <variant>социометрии <question>Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории: <variant>А.Н. Леонтьева <variant>С.Л. Рубинштейна <variant>А. Р. Лурии <variant>В.В. Столина <variant>Л.С.Выготского <question>Первичное и рефлексивное сознание предложил различать: <variant>Г. В. Фартинг <v
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |