Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



2015-12-13 503 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методической особенностью изложения учебных материалов на занятиях является такое изложение, при котором новое содержание изучается на задачах. Метод обучения через задачи базируется на следующих дидактических положениях:

• наилучший способ обучения учащихся, дающий им сознательные и прочные знания и обеспечивающий одновременное их умственное развитие, заключается в том, что перед учащимися ставятся последовательно одна за другой посильные теоретические и практические задачи, решение которых даёт им новые знания;

• с помощью задач, последовательно связанных друг с другом, можно ознакомить учеников даже с довольно сложными математическими теориями;

• усвоение учебного материала через последовательное решение задач происходит в едином процессе приобретения новых знаний и их немедленного применения, что способствует развитию познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся.

Большое внимание уделяется овладению учащимися математическими методами поиска решений, логическими рассуждениями, построению и изучению математических моделей.

Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего занятия необходимо применять дидактически игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Кроме того, на занятиях математического кружка необходимо создать "атмосферу" свободного обмена мнениями и активной дискуссии.

Исторический материал и работа с информацией входят в процесс обучения математике и в урочной деятельности, поэтому в рамках занятий внеурочной работы с учащимися рекомендуется при любой возможности мотивировать учащихся на занятия математикой очерками об истории математики, историями из жизни великих математиков, сведениями из достижений современной математической науки, т.е. самым широким образом популяризировать математику. Что касается работы с информацией, то любая встреча с математикой, точнее, с учебными задачами по математике непосредственно связана с «работой с информацией».

Содержание программы внеурочной деятельности связано с программой по предмету «математика» и спланировано с учетом прохождения программы 5 класса.

С другой стороны, следует учитывать, что реализация программы по внеурочной деятельности позволяет устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в дополнительном материале по математике и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе обучения математике и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования ФГОС второго поколения – развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе должно быть предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Важно отметить, что количество часов, отводимых на реализацию программы невелико-34 часа в год, каждый учащийся должен «попробовать» и почувствовать вкус к тем или иным видам задач и сформировать относительно устойчивое умение решать эти задачи. Поэтому содержание программы устроено таким образом, что в рамках курса те или иные тематические разделы математики чередуются, естественно при этом темы не повторяются: элементы геометрии, логические задачи, текстовые задачи и т.д.

Замечательно, если постепенное освоение программы будет логично вписываться в общешкольные мероприятия, районные и городские мероприятия по математике: математические регаты, конкурсы, конференции и т.д.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы занятия были оснащены современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребёнка.

 

Эффективность и результативность программы внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

ü добровольность участия и желание проявить себя;

ü сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

ü сочетание инициатива детей с направляющей ролью учителя;

ü занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

ü эстетичность всех проводимых мероприятий;

ü чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

ü наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность

ü участвовать в конкурсах, олимпиадах и проектах различного уровня;

ü широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

ü гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения математикой.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

 

1. Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. – М.: Илекса, 2011.

2. Вакульчик П.А. Сборник нестандартных задач. – Минск: БГУ, 2001.

3. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Математический кружок. Первый год. – Л.: С-Петербургский дворец творчества юных, 1992.

4. Екимова М.А., Кукин Г.П. задачи на разрезание. – М.: МЦНМО, 2005.

5. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука, 1979.

6. Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. – М.: МЦНМО, 2015.

7. Математический кружок. Первый год обучения, 5-6 классы (Коллектив авторов). – М.: Изд. АПН СССР, 1991.

8. Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5 классе. – М.: Изд. дом «Искатель», 1999.

9. Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. – М.: Посев, 2003.

10. Спивак А.В. Математический праздник. – М.: МЦНМО, 1995.

11. Столяр А. А. Зачем и что мы доказываем в математике. – Минск: Народная асвета, 1987.

12. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку. 5-6 кл. – М.: Просвещение, 2001.

13. Шейкина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. – М.: НЦ ЭНАС, 2003.

 

Дополнительная

1. Спивак А.В. Математический кружок. – М.: МЦНМО, 2015.

2. Гарднер М. А ну-ка догадайся! – М.: Мир, 1984.

3. Гарднер М. Есть идея! – М.: Мир, 1982.

4. Гарднер М. Крестики-нолики. – М.: Мир, 1988.

5. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: Мир, 1971.

6. Гарднер М. Математические досуги. – М.: Мир, 1972.

7. Гарднер М. Математические новеллы. – М.: Мир, 1974.

8. Гарднер М. Путешествие по времени. – М.: Мир, 1990.

9. Гик Е.Я. Замечательные математические игры. – М.: Знание, 1987.

10. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. - М.: Просвещение, 1984.

11. Кноп К. А. Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам. - М., МЦНМО, 2011.

12. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М., ГИФМЛ, 1958.

13. Линдгрен Г. Занимательные задачи на разрезание. – М.: Мир, 1977.

14. Пойа Д. Как решать задачу. – М.: Учпедгиз, 1961.

15. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. – М.: Наука, 1975.

16. Пойа Д. Математическое открытие. – М.: Наука, 1970.

17. Радемахер Г.Р., Теплиц О. Числа и фигуры. – М.: Физматгиз, 1962.

18. Смаллиан Р. Алиса в стране Смекалки – М.: Мир, 1987.

19. Смаллиан Р. Как же называется эта книга? – М.: Мир, 1981.

20. Смаллиан Р. Принцесса или тигр? – М.: Мир, 1985.

21. Смыкалова Е.В. Необычный урок математики. – СПб.: СМИО Пресс, 2007.

22. Уфнаровский В.Л. Математический аквариум. – Кишинев: Штиинца, 1987.

23. Фарков А.В. Математические олимпиады: методика подготовки 5-8 классы. – М.: ВАКО, 2012.

24. Агаханов Н. X. Математика. Районные олимпиады. 6—11 классы / Агаханов Н.X., Подлипский О.К. — М.: Просвещение, 2010.

 



2015-12-13 503 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)