ТЕМА 5. Государственное регулирование инвестиций и структурная политика
Сущность и виды инвестиций. Сущность инвестиций. Виды инвестиций. Инвестиционный процесс и его участники. Инвестиционный климат государства. Цели, задачи и направления государственной инвестиционной политики. Цели государственной инвестиционной политики. Задачи государственной инвестиционной политики. Направления государственной инвестиционной политики. Инструменты государственной инвестиционной политики. Инструменты совершенствования инвестиционного климата в России. Факторы инвестиционного климата. Институты совершенствования инвестиционного климата в РФ. Рейтинг Doing business. Инновационная политика государства. Цели и направления инновационной политики в России. Стратегия инновационного развития РФ до 2020года. Проблемы инновационного развития РФ. Структурная политика: цели, задачи, направления реализации. Структурная политика: цели, задачи. Структурная политика: направления реализации. Современные проблемы структуры российской экономики.
ТЕМА 6. Государственная бюджетно-налоговая политика
Сущность, цели и задачи бюджетно-налоговой политики. Сущность бюджетно-налоговой политики. Цели и задачи бюджетно-налоговой политики. Дефицит и профицит государственного бюджета и методы финансирования бюджетного дефицита. Профицит и дефицит государственного бюджета: сущность, последствия. Методы финансирования бюджетного дефицита. Резервный фонд РФ и Фонд национального благосостояния. Инструменты бюджетной политики и критерии оценки эффективности бюджетной политики. Инструменты бюджетной политики. Критерии оценки эффективности бюджетной политики Т.6.3.1. Бюджетная стратегия в РФ. Финансовый механизм. Директивный финансовый механизм. Регулирующий финансовый механизм.Т.6.4.1.Государственные программы в РФ. Особенности современной бюджетной политики в РФ. Программно-целевое планирование и исполнение бюджета. Бюджетное правило. Изменения в бюджетном кодексе.
Образовательные технологии Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем используются следующие интерактивные формы: - Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); - Мозговой штурм ( брейнсторм, мозговая атака).
Занятия, проводимые в интерактивной форме
1. Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) Задание 1. (Практическое занятие 1.4. Средства государственного регулирования экономики)
В экономической науке существуют два диаметрально противоположных подхода, определяющих место и роль государства в современной экономике. Первый состоит в том, что чем в большей мере экономика носит рыночный характер, тем меньше государственным институтам следует вмешиваться в экономическую жизнь, тем «слабее» должен быть государственный сектор экономики. Второй подход базируется на мнении, что роль государственного регулирования должна быть преобладающей и на этапе становления рыночных взаимодействий, и там, где уже сложились рыночные механизмы. 1. Какой из вышеуказанных подходов Вы считаете приемлемым? Почему? Как будет, на Ваш взгляд, развиваться экономика России в первом и втором случаях? 2. Попытайтесь обосновать неизбежность переосмысления места и роли государства в экономике России в первые годы реформ.
Задание 2.1. (Практическое занятие 1.5. Внешнеэкономический инструментарий государственного регулирования). Индикатором платежеспособности государства является отношение годовых платежей по обслуживанию внешнего долга к сумме экспортной выручки за год, которое не должно превышать 25%. При чрезмерном росте внешней задолженности и отказе от цивилизованного порядка рассмотрения путей урегулирования долговых обязательств кредиторы ограничивают доступ к финансово-кредитным ресурсам страны-должника. 1. Какие методы урегулирования внешней задолженности государством-должником Вам известны? 2. Рассчитайте коэффициент эластичности: а) между спросом на национальном рынке и ценой на говядину, если при снижении цены за год на 15 руб. спрос на данный продукт возрастает на 10%; б) при повышении цены на 15 руб. предложение говядины возрастает на 5%. Какой вывод можно сделать при этом относительно оперативности саморегулирования производства говядины с помощью рыночного механизма? 3. Какие, на Ваш взгляд, основные методы и инструменты государственного регулирования производства говядины и других продуктов Питания могут быть использованы в России? Задание 2.2. По своей сути механизм государственного регулирования экспортно-импортных операций можно рассматривать как сочетание экономических (тарифных) и неэкономических (нетарифных) методов. 1. Проанализируйте возможность использования данных методов исполнительными структурами при государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. 2. Определите, в каком случае имеется демпинг при поставке товаров на экспорт:
3. Существуют две точки зрения на то, каким требованиям должен отвечать таможенный тариф Российской Федерации для вхождения в ВТО: • быть эффективным инструментом структурной политики, обеспечивающим оптимальный уровень иностранной конкуренции внутри страны, элементом борьбы с внутренним монополизмом; • создавать возможности для получения торгово-политических и торгово-экономических уступок, встречного снижения пошлин и ослабления других мер протекционизма в странах-контрагентах. Определите свое отношение к тому, каким требованиям должен отвечать таможенный тариф Российской Федерации для вступления в ВТО. Ответ аргументируйте. 4. Допустим, Вам как ответственному сотруднику одного из федеральных органов исполнительной власти надлежит принять решение о проведении переговоров с одной из стран СНГ по вопросам развития двустороннего сотрудничества в сфере инвестиций. Какие данные Вы должны собрать, чтобы подготовиться к этим переговорам?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (948)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |