Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История социальной работы в Коми крае»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМИ КРАЕ» Направление подготовки 39.03.02«социальная работа»
Профессиональный цикл Базовая (общепрофильная) часть Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Форма обучения (очная, заочная)
Сыктывкар 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПИТИРИМА СОРОКИНА» ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Утверждаю: Директор института _________ И.А. Козырева « _____»__________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМИ КРАЕ» Направление подготовки 39.03.02«социальная работа»
Профессиональный цикл Базовая (общепрофильная) часть Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Форма обучения (очная, заочная) Блок дисциплин - Б1.В. ОД.3. Семестр - 2 Всего учебных занятий - 72 часа, 2 зач.ед. В том числе: Аудиторные - 36 часов, из них: Лекции – 18 часов Практические занятия –18 часа. Самостоятельная работа – 36 часов. Промежуточный контроль – зачет
Сыктывкар 2015
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа составлена на основании ФГОС3+ ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 39.03.02«социальная работа» Составитель (ли) (или автор) рабочей программы Доцент кафедры социальной работы, к.и.н. ____________Л.В.Хотемова
Рецензент (ы) Соколова А.В. – доцент, к.и.н. Носова Т.А. – доцент, к.и.н.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социальной работы Протокол заседания №____ от «___»___________2015 г. Заведующий кафедрой , доцент, к.п.н. _____________ С.С. Чабанова подпись Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является изучение эволюции системы помощи и взаимопомощи на региональном уровне, что позволит сформировать у студентов ценностное отношение к региональному историческому опыту социальной работы, целостное представление о динамике развития социальной работы в России, выявить актуальную проблематику социально-исторического опыта, моделей и традиций социальной помощи. В программе широко используется региональный материал, посвященный развитию социальной помощи, благотворительности в Республике Коми.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата «История социальной работы в Коми крае» входит в блок Б1.В.ОД.3. Базовыми курсами, необходимыми для успешного освоения дисциплины, являются «История Отечества», «История социальной работы».На основании знаний, полученных в ходе освоения дисциплины «История социальной работы в Коми крае», студентыдолжны: знать:геополитическое положение, природные условия Коми края, влияющие на социальную работу; основные этапы и закономерности социальной истории Республики Коми; особенности социальной работы с учётом этнической истории народов Республики Коми, их традиций; социальный, духовный и нравственный опыт коми народа; различные стороны общественной жизни в крае и сформировать умение соотносить их с общеисторическим процессом; конкретно-исторические факты и место и роль края в истории страны; уметь:использовать полученные знания в практике социальной работы; анализировать исторические источники, нормативно-правовые документы; документы и материалы общественных организаций; архивные документы; материалы социологических исследований; осуществлять региональные и местные исследования в сфере социальной работы; применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
владеть:элементарными методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации; основами организации социальной работы с учётом историко–культурных региональных и местных особенностей; навыками внедрения утраченных или забытых традиций социальной помощи населению в современную практику социальной работы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История социальной работы в Коми крае»
Выпускник должен обладать следующими компетенциями: общепрофессиональными: - быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-17); - быть способным использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ОК-19); профессиональными компетенциями: - исследовательскими: способностью исследовать особенности культуры социальной жизни, социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения их социального благополучия (ПК-6). 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «История социальной работы в Коми крае» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы. Количество часов по учебному плану (очная форма обучения): всего - 72 часа, в том числе лекции – 18 часов, практические занятия –18 часов, самостоятельная работа – 36 часов.
Содержание дисциплины
Планы групповых занятий и образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО3+ по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (лекций, семинарских занятий, экскурсий, учебного исследования, аналитических докладов, конспектирование первоисточников, написание аннотаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. На семинарских занятиях студенты исследуют специальные вопросы и закрепляют полученные знания по соответствующим разделам курса.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |