ЗАДАНИЕ. РАЗРАБОТАТЬ КАРТУ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КАРТ
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И АЛГОРИТМ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ Поиск ключевых факторов успеха (КФУ)
Инструмент для анализа – бенчмаркетинг, предполагающий определение лидеров, установление причин их успеха (оценивание + сопоставление) и перенос лучших решений в общую производственную и деловую практику. Родиной бенчмаркинга являются США. В 1972 г. исследовательская и консалтинговая организация "PIMS" (PIMS – the Profit Impact of Market Strategy), установила, что для нахождения эффективного решения необходимо знать передовой опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях. В 1979 г. американская компания "Xerox" приступила к реализации проекта «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа затрат и качества собственных товаров по сравнению с японскими, который имел большой успех. В принципе, конкурент – это учитель: и чем он сильнее, тем больше и лучше может научить других. В этой связи вспомните ещё один, хорошо известный Вам проект «Совершенство»[1], который в конце 1970-х гг. проводила консультационная компания "McKinsey".
Цель бенчмаркинга – установление потребности в изменениях и вероятности достижения успеха в результате их проведения.
В этом может помочь определение КФУ. Под ними понимаются общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные (включая маркетинг, логистику, управление качеством, инновации), реализация которых даёт возможность улучшить конкурентные позиции в ней. Как правило, при одном критическом факторе в отрасли бывает не более 2–3-х действи-тельно значимых соперников. Тенденции развития мирового автомобильного рынка (с учётом изменения КФУ): § 1910-е – первая половина 1920-х гг. – победа за стандартным дешёвым автомобилем, производимым Генри Фордом с помощью конвейера; § вторая половина 1920-х – 1930-е гг. – доминирование идеи «новой необходимости» концерна «Дженерал Моторс», предполагающей на предложение потребителям гаммы разнообразных автомобилей, удовлетворяющих их различные вкусы; § 1940–1950-е гг. – военная армейская тематика («Опель-кадет», «Опель-капитан», «Опель-адмирал», «Победа»); § 1960-е гг. – автомобили для семьи (компания «Фольксваген»); § 1970-е гг. – малолитражка «Краун» от японской компании «Тайота» с привычными для аме-риканских автомобилистов атрибутами, включая кондиционер; § 1980-е гг. – безопасные автомобили от шведского концерна «Вольво»; § 1990-е гг. – внедорожники и джипы; § 2000-е гг. – кроссроверы и лэндкрузеры; § 2010-е гг. – экологические автомобили, использующие в качестве топлива – этилон, электроэнергию или энергию Солнца. Определение конкурентной позиции основных игроков
Инструмент для анализа – Карта стратегических групп (алгоритм её составления).
3.4.1.Разбивка КФУ по парам, имеющих по отношению друг к другуродственные связи: а) функции – техническое решение изделия; б) цена – качество продукции; в) основной товар – дополнительные услуги; Г) география поставок – количество каналов товародвижения.
Для определения пар могут помочь следующие методы.
Conjoint Analysis [Конджойнт-анализ] (от англ. "consider jointly" – «рассматривать совместно»). Нашёл широкое применение в маркетинге – в исследованиях психологи-ческих компромиссов, на которые идёт потребитель, оценивая несколько атрибутов продукта в различных комбинациях / сочетаниях друг с другом. Грузовые автомобили – экономичность двигателя и вместительность (грузоподъёмность): «Газель» (1,5 т.) и «Бычок» (3 т.). Домашняя бытовая техника (холодильники, кондиционеры) – количество / сложность встроенных функций и энергозатраты.
Метод «попарного сравнения»
Метод суммирования рангов, или простого большинства Используется при выработке группового решения. Представим, что решения принимаются группой из трёх человек. Им предложены четыре альтернативных варианта (В1, В2, В3 и В4). Далее: а) каждый из участников ранжирует имеющиеся альтернативы с 1 (высший ранг) до 4 (низший ранг); б) по каждой альтернативе определяется сумма рангов; в) выбирается вариант, у которого наименьший суммарный результат.
В1 = 4 + 3 + 1 = 8. В2 = 3 + 1 + 2 = 6. В3 = 1 + 2 + 4 = 7. В4 = 2 + 4 + 3 = 9.
3.4.2.Составление графика, по осям которого откладываются избранные КФУ. Для каждой пары чертится отдельный график.
3.4.3. Шкалирование осей. Часто предполагает использование вместо баллов какие-либо общие устоявшиеся в отрасли оценочные характеристики: а) ассортимент продукции: узкий, стандартный, широкий; б) соотношение «цена-качество»: низкое, среднее, высокое; в) набор предлагаемых услуг: отсутствует, ограниченный, стандартный, полный; Г) географический масштаб деятельности: локальный, региональный, национальный, между-народный, глобальный.
3.4.4. Установление позиций исследуемой организации и её конкурентов. Размер круга, изображающего каждый оцениваемый объект, должен быть прямо пропорционален объёму осуществляемых им продаж, который устанавливается, как правило, в сравнении с показателями лидера рынка.
3.4.5.Объединение предприятий, чьё месторасположение на графике примерно совпало, в одну стратегическую группу, которая подлежит дальнейшему исследованию. Такая концептуализация стратегических групп позволяет упростить конкурентный анализ, сделав его максимально компактным, поскольку выбираются не все, а только ближайшие по отношению к изучаемой организации соперники. В Приложении 2 приведён пример составления Карты стратегических групп.
ЗАДАНИЕ. РАЗРАБОТАТЬ КАРТУ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КАРТ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |