Тема 3. Раннефеодальное государство Киевская Русь
Учебная программа дисциплины «История России»
Для направления подготовки «Теология» Степень выпускника: бакалавр
Киров
«История России»является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Учебная программа разработана в соответствии с учебным планом по направлению «Теология»
Разработчик: Кустова Елена Витальевна, доцент, кандидат исторических наук
Пояснительная записка Пояснительная записка Актуальность и значение учебной дисциплины «История России» объясняются тем, что изучение исторического опыта поколений является важнейшим способом самоидентификации общества, средством ориентации человека в социальном пространстве. Кроме того, история является и формой социальной памяти человечества. Цели освоения дисциплины
Цельюосвоения дисциплины «История России» является изучение истории России с древнейших времен до конца ХХ в. Задачи курсазаключаются в следующем: - сформировать представление об основных этапах истории России с древнейших времен до наших дней; - выявить общее и особенное российской истории; - определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе, показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории; - осветить дискуссионные вопросы отечественной истории. - воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому наследию; - воспитывать гражданскую ответственность и активность. - формировать на основе изучения исторического опыта умение самостоятельно и критически мыслить; - формировать способности целостно воспринимать современный мир и анализировать происходящие в нем изменения.
Место дисциплины в структуре ООП
Учебная программа по дисциплине «История России» разработана на основе учебного плана направления «Теология» и является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Курс «История России» опирается на знания, полученные при получении среднего образования и служит базой для изучения курсов: «История Русской Православной Церкви», «История Поместных Православных Церквей», «История Русской Православной Церкви в XX веке», «История Вятской епархии». Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: · место и значение истории как науки в системе гуманитарного знания; · основные этапы в истории России, главные факты, даты, события и имена исторических деятелей; · последовательность и причинно-следственные связи основных событий и процессов в истории России.
Уметь: · связно излагать основные исторические события по истории России; · давать обоснованную оценку основным событиям в российской истории; · уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающихся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации; · грамотно подготовить реферативную работу по избранной теме и публично представить ее.
Владеть: · навыками работы с научной литературой и источниками в библиотеках, архивах и сети Интернет; · навыками исторического анализа исторических событий; · основами исторического мышления. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.
Содержание разделов дисциплины
Тема 1. История как наука Исторические источники, их классификация. Методологические принципы изучения истории. Этапы развития исторического сознания. Функции истории. Проблема подходов к изучению истории. Формационный и цивилизационный подход. Понятие «цивилизация». Классификация цивилизаций. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.
Тема 2. Факторы самобытности российской истории Современные дискуссии о месте России в мировом сообществе цивилизаций. Россия между Западом и Востоком: межцивилизационный диалог. Факторы самобытности российской истории. Роль природно-климатического фактора в формировании различных типов цивилизаций. Геополитический, конфессиональный и социальный факторы в развитии России, их влияние на политическую, социальную, экономическую, внешнеполитическую и культурную сферы.
Тема 3. Раннефеодальное государство Киевская Русь Проблема этногенеза восточных славян и формирования у них государственности. «Норманнская теория» и ее современные трактовки. Раннефеодальное государство Киевская Русь: этапы становления, экономика, социальная структура, политическое устройство. «Русская правда» как исторический источник. Религиозные реформы Владимира I и их значение. Культура Древней Руси.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |