Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 3. Раннефеодальное государство Киевская Русь




Учебная программа дисциплины

«История России»

 

 

Для направления подготовки «Теология»

Степень выпускника: бакалавр

 

 

Киров


 

  Утверждено на заседании Учебно-методического совета «___»_______________2012 г. Протокол _____ Председатель УМС_________

 

 

«История России»является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Учебная программа разработана в соответствии с учебным планом по направлению «Теология»

 

 

Разработчик: Кустова Елена Витальевна, доцент, кандидат исторических наук

 


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Актуальность и значение учебной дисциплины «История России» объясняются тем, что изучение исторического опыта поколений является важнейшим способом самоидентификации общества, средством ориентации человека в социальном пространстве. Кроме того, история является и формой социальной памяти человечества.

Цели освоения дисциплины

 

Цельюосвоения дисциплины «История России» является изучение истории России с древнейших времен до конца ХХ в.

Задачи курсазаключаются в следующем:

- сформировать представление об основных этапах истории России с древнейших времен до наших дней;

- выявить общее и особенное российской истории;

- определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе, показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории;

- осветить дискуссионные вопросы отечественной истории.

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому наследию;

- воспитывать гражданскую ответственность и активность.

- формировать на основе изучения исторического опыта умение самостоятельно и критически мыслить;

- формировать способности целостно воспринимать современный мир и анализировать происходящие в нем изменения.

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Учебная программа по дисциплине «История России» разработана на основе учебного плана направления «Теология» и является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Курс «История России» опирается на знания, полученные при получении среднего образования и служит базой для изучения курсов: «История Русской Православной Церкви», «История Поместных Православных Церквей», «История Русской Православной Церкви в XX веке», «История Вятской епархии».

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

· место и значение истории как науки в системе гуманитарного знания;

· основные этапы в истории России, главные факты, даты, события и имена исторических деятелей;

· последовательность и причинно-следственные связи основных событий и процессов в истории России.

 

Уметь:

· связно излагать основные исторические события по истории России;

· давать обоснованную оценку основным событиям в российской истории;

· уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающихся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации;

· грамотно подготовить реферативную работу по избранной теме и публично представить ее.

 

Владеть:

· навыками работы с научной литературой и источниками в библиотеках, архивах и сети Интернет;

· навыками исторического анализа исторических событий;

· основами исторического мышления.


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость

дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

Вид учебной работы Всего часов   Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:      
Лекции
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:      
Работа с источникам
Другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточной аттестации (зачет)  
Общая трудоемкость

Содержание разделов дисциплины

 

Тема 1. История как наука

Исторические источники, их классификация. Методологические принципы изучения истории. Этапы развития исторического сознания. Функции истории.

Проблема подходов к изучению истории. Формационный и цивилизационный подход. Понятие «цивилизация». Классификация цивилизаций.

Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.

 

Тема 2. Факторы самобытности российской истории

Современные дискуссии о месте России в мировом сообществе цивилизаций. Россия между Западом и Востоком: межцивилизационный диалог.

Факторы самобытности российской истории. Роль природно-климатического фактора в формировании различных типов цивилизаций. Геополитический, конфессиональный и социальный факторы в развитии России, их влияние на политическую, социальную, экономическую, внешнеполитическую и культурную сферы.

 

Тема 3. Раннефеодальное государство Киевская Русь

Проблема этногенеза восточных славян и формирования у них государственности. «Норманнская теория» и ее современные трактовки.

Раннефеодальное государство Киевская Русь: этапы становления, экономика, социальная структура, политическое устройство. «Русская правда» как исторический источник.

Религиозные реформы Владимира I и их значение.

Культура Древней Руси.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)