КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА
I. Общие сведения о ребенке 1. Анкетные данные: 1) фамилия, имя; 2) дата рождения; 3) класс. 2. Сведения об особенностях функционирования нервной системы: 1) быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; 2) быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения; 3) преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение. 3. Успеваемость: 1) отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная. II. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней 1. Состав семьи: 1) полная; 2) один из родителей; 3) распавшаяся. 2. Взаимоотношения родителей между собой: 1) уважительные; 2) напряженные; 3) конфликтные. 3. Взаимоотношения родителей с ребенком: 1) доверительно-уважительные; 2) авторитарные; 3) конфликтные. III. Проявление личностных качеств в поведении ребенка А. Направленность интересов: 1) на учебную деятельность; 2) на трудовую деятельность; 3) на художественно-эстетическую деятельность; 4) на достижения в спорте, туризме; 5) на отношения между людьми: Б. Отношение к делу. Активность: 1) активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственных временем; 2) принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего свободного времени: 3) не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет; 4) редко принимает участие в общественных делах; 5) отказывается участвовать в общественных делах. 2. Трудолюбие: 1) любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо; 2) как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо; 3) редко охотно берется за работу; 4) чаще всего старается уклониться от любой работы; 5) всегда уклоняется от выполнения любого дела. 3. Ответственность: 1) всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело; 2) в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу; 3) часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело; 4) очень редко выполняет порученное ему дело; 5) никогда не доводит до конца порученное ему дело. 4. Инициативность: 1) выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания; 2) довольно часто выступает зачинателем нового дела; 3) редко сам начинает новое дело; 4) почти никогда сам не начинает новое дело; 5) никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. 5. Организованность: 1) всегда правильно распределяет свою работу по времени и выполняет ее согласно плану; 2) в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу; 3) умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться; 4) чаще всего не умеет правильно распределять свою работу по времени; 5) не умеет распределять свою работу по времени, тратит время зря. 6. Любознательность: 1) постоянно активно ищет что-то новое в разных областях науки и культуры; 2) в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры; 3) редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний; 4) как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний; 5) равнодушен к любым новым знаниям. 7. Аккуратность: 1) всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятен, подтянут — и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, старается привести его в порядок; 2) содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.), скорее, по обязанности; 3) не проявляет стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен к тем, кто портит общественное имущество; 4) часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, . даже портит его; 5) совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество. В. Отношение к людям. 8. Коллективизм: . 1) всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку; . 2) склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам; 3) нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично; 4) как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе никому не помогает; 5) считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезть не в свое дело». 9. Честность, правдивость: 1) всегда правдив по отношению к родителям, учителям, товарищам; 2) почти всегда правдив по отношению к родителям, учителям, товарищам; 3) часто говорит неправду ради собственной выгоды; 4) почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно; 5) склонен всегда говорить неправду. 10. Справедливость: 1) активно борется с тем, что считает несправедливым; 2) не всегда борется с тем, что считает несправедливым; 3) редко выступает против того, что считает несправедливым; 4) не добивается справедливости; 5) совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости. 11. Бескорыстие: 1) в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды; 2) почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей; 3) редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды; 4) в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды; 5) как правило, всегда руководствуется соображениями собственной выгоды. 12. Общительность; 1) всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими; 2) как правило, с удовольствием общается с людьми; 3) стремится общаться с ограниченным кругом людей; 4) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха; 5) замкнут, необщителен. 13. Чувство товарищества: 1) всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни; 2) как правило, помогает товарищам; 3) помогает товарищам, когда его просят; 4) очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи; 5) никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. 14. Отзывчивость: 1) всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами; 2) искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами; 3) поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает разделить чувства других людей; 4) почти не умеет сочувствовать другим; 5) совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживаться» у него. 15. Вежливость, тактичность: 1) все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям; 2) почти всегда проявляет должное уважение к другим людям; 3) часто бывает невежлив и нетактичен; 4) часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры; 5) всегда резок, невыдержан как в обращении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит Г. Отношение к себе. 16. Скромность: 1) никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг; 2) иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах; 3) сам рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах; 4) часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет мало отношения; 5) хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. 17. Уверенность в себе: 1) никогда не советуется с другими, не ищет помощи, даже тогда, когда это следовало бы сделать; 2) все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае необходимости; 3) порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам; 4) часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться; 5) постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других. 18. Самокритичность: 1) всегда с вниманием выслушивает справедливую критику и настойчив в исправлении собственных недостатков; 2) в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам; 3) порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать; 4) к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправлять недостатки; 5) отвергает любую критику, отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. 19. Умение рассчитывать свои силы: 1) всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела по плечу, не слишком легкие и не слишком трудные; 2) как правило, верно соизмеряет свои возможности и трудности задания; 3) иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела; 4) в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела; 5) почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания, дела. 20. Стремление к успеху, первенству: 1) всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается; 2) стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области; 3) стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха; 4) очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка»; 5) никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. 2 i. Самоконтроль: 1) всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки; 2) не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки; 3) большей частью поступает необдуманно, рассчитавает на «везение»; 4) почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя; 5) постоянно поступает необдуманно, в расчете на везение. Д. Волевые качества. 22. Смелость: 1) всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого; 2) в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его; 3) не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого; 4) в большинстве случаев отступает перед силой; 5) всегда отступает перед силой, трусит. 23. Решительность: 1) всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение; 2) в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение; 3) иногда колеблется перед ответственным решением; 4) редко решается принимать какое-либо ответственное решение; 5) не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение. 24. Настойчивость: 1) всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются дополнительные усилия, не отступает перед трудностями; 2) как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности; 3) доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуются кратковременные усилия; 4) очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями; 5) столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное. 25. Самообладание: 1) всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления; 2) как правило, умеет справиться со своими эмоциями; . 3) порой не умеет справиться со своими эмоциями; 4) часто не может подавить нежелательные эмоции, 5) плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |