Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Претензионно - исковая документация



2015-12-13 740 Обсуждений (0)
Тема 7. Претензионно - исковая документация 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Претензионные письма

2. Исковые заявления

3. Обращения и жалобы граждан

 

 

1. Претензионные письма

 

Письма, оформляющие обоснование требований одной организации к другой, связанные с нарушением договорных обязательств, называются претензионными.

Согласно действующему законодательству претензионные письма служат средством урегулирования разногласий на добровольных началах и являются обязательной предварительной стадией пред предъявлением иска через народный суд или арбитраж.

Претензии могут быть предъявлены в отношении количества и качества продукции, расчетов, просрочки в поставке товаров, порчи и утраты груза и других нарушений договорных условий.

Претензии должны быть предъявлены в определенные сроки в зависимости от вида претензии. Например, претензии по количеству и качеству товаров предъявляются в течении 10 дней после составления коммерческого акта.

Претензии к транспортным организациям о возмещении за утрату груза, недостачу или повреждение предъявляют в течении шести месяцев. Претензии по полной утрате груза принимаются в течении 30 дней со дня окончания срока поставки.

Как правило, претензия составляется в трех экземплярах:

1 – направляется поставщику;

2 - остается у заявителя;

3 – прилагается к исковому заявлению.

Претензионные письма должны содержать следующие реквизиты:

- извещение о прибытии товара с указанием станции отправления и станции назначения, даты прибытия, наименование парохода или номер вагона, договор в соответствии с которым прибывает партия продукции;

- наименование полученного груза и его документация;

- состояние прибывшего товара;

- повод или основание для предъявления претензии;

- предполагаемые причины недостачи товаров;

- конкретные требования потерпевшей стороны по удовлетворению ее претензий;

- порядок и сроки выполнения требований;

- банковские реквизиты заявителя;

- перечень приложений с указанием количества листов.

К претензионному письму по недостаче товаров прилагается коммерческий акт, удостоверяющий недостачу, транспортные документы и другие необходимые документы.

 

2. Исковые заявления

 

Исковое заявление – документ, предоставляемый его составителем в судебные органы с просьбой о взыскании с ответчика в принудительном порядке сумм или какого-либо имущества.

Исковые заявления предъявляются в том случае, если претензия не может быть урегулирована сторонами на добровольных началах.

Для предъявления иска необходимо наличие подтверждающих документов:

- договор;

- акт;

- транспортные документы и т. д.

Копии исковых заявлений необходимо отправить ответчику, а почтовую квитанцию приложить к исковому заявлению.

Исковые заявления должны в обязательном порядке иметь следующие реквизиты:

1. наименование и адрес организации, предъявляющей иск;

2. номер и дату искового заявления;

3. наименование судебного органа, куда подается заявление;

4. полное наименование и адрес истца;

5. полное наименование и адрес ответчика;

6. сумма иск;

7. текст заявления с указанием документов, подтверждающих иск;

8. перечень приложений с указанием количества страниц;

9. фамилии свидетелей;

10. подписи должностных лиц.

 

 

3. Обращения и жалобы граждан

 

Граждане России имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам. Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:

- рассмотреть обращения;

- принять решения;

- произвести необходимые действия;

- дать мотивированный ответ в установленный срок.

Руководители организаций несут персональную ответственность за работу по рассмотрению обращений граждан.

Обращения бывают трех видов:

- жалоба;

- заявление;

- предложение.

Обращения могут быть: индивидуальными (поданные одним лицом), коллективными (поданные от имени двух и более лиц).

Жалоба — документ, в котором указываются нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

Жалоба может содержать: просьбу о восстановлении нарушенных прав и интересов; критику в адрес должностных лиц или граждан, в результате необоснованных действий которых произошло нарушение.

Заявление — документ, в котором указываются просьбы личного или общественного характера, направленные на реализацию предоставленных законом прав и интересов граждан. Заявление может содержать информацию о недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, общественных организаций.

Предложение — документ, в котором указывается необходимость совершенствования работы государственных органов, предприятий, общественных организаций и рекомендуются пути и способы решения поставленных задач.

Запрещается направлять обращения граждан в те органы или тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

Обращения решаются:

- не требующие специального изучения и дополнительных проверок - в течение 15 дней;

- требующие специального изучения и дополнительных проверок - в течение 1 месяца.

Если для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководством организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.

Делопроизводство по обращениям граждан в государственных организациях должно вестись отдельно от обработки других видов документов.

Все обращения регистрируются в день их поступления в учетных формах.

На обращении ставится: дата поступления, входящий номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего документа (например № Л-17).

Штамп с регистрационным номером проставляется на нижнем поле первой страницы обращения (справа).

Руководители организаций должны сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям.

Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним документами направляются в отдельное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой организации. Документы располагаются в деле в хронологическом порядке.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Порядок оформления претензий.

2. Основные реквизиты искового заявления.

3. Работа с жалобами и обращениями граждан.

 

 



2015-12-13 740 Обсуждений (0)
Тема 7. Претензионно - исковая документация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Претензионно - исковая документация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)