Конституционно-правовой статус краёв и областей
В состав Российской Федерации входят 6 краев (Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский), 49 областей и 2 города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург. Они являются государственно-территориальными образованиями, которым в соответствии с Конституцией (ст. 5) придан статус субъектов Российской Федерации. Ранее край, область были наиболее крупными административно-территориальными единицами. В России наличие краев было связано главным образом с тем, что, в отличие от области, края имели в своем составе автономные образования (за исключением Приморского края). В подавляющем большинстве краев и областей преобладает русское по национальности население. В настоящее время край, область — качественно иное образование, нежели административно-территориальная единица, какой она была ранее. Края, области и города федерального значения — полноправные субъекты Российской Федерации, представляющие две трети от общего их количества. Края, области, города федерального значения принимают свои уставы, учреждают свои органы власти, имеют свою символику. Уставу края (области) присущи все признаки конституции. Данный нормативный акт занимает высшее место в иерархии нормативных актов этого субъекта. Устав принимается законодательным (представительным) органом края (области) и вступает в силу в порядке, установленном субъектом Федерации. На современном этапе устав не нуждается в регистрации федеральными органами государственной власти. Как и в других субъектах Федерации, в краях и областях избираются законодательные органы, именуемые по-разному. Порядок избрания и численность устанавливаются их уставами и избирательными законами. Органы исполнительной власти данных субъектов Федерации образуют единую систему с исполнительными органами Федерации. Отличительной чертой правового статуса края, области является возможность вхождения в его состав другого субъекта Российской Федерации (автономных округов и автономной области). Это предполагает включение территорий и населения автономий в состав территории и населения края, области. Край, область, в состав которых входит автономный округ, представляют собой государственно-территориальные образования, включающие наряду с административно-территориальными единицами (муниципальными образованиями) другие национально-территориальные образования, являющиеся субъектами Российской Федерации и одновременно составной, хотя и особой, частью края, области. Конституционно-правовой статус городов федерального значения – Москвы и Санкт- Петербурга. В составе Российской Федерации есть два города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе Российской Федерации, которым в соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации (ст. 65) придан статус субъектов Российской Федерации. Являясь субъектами Российской Федерации, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью Конституционно-правовой статус города Москвы как субъекта Российской Федерации регулируется Конституцией и Уставом города, принимаемым законодательным (представительным) органом государственной власти города Москвы (ч. 2 ст. 66 Конституции). Согласно ч.5 ст. 66 Конституции статус субъекта может быть изменен по его взаимному согласию с Российской Федерацией и в соответствии с федеральным конституционным законом. Под изменением статуса субъекта Федерации следует понимать нормативное закрепление установленных по взаимному согласию РФ и ее субъекта особенностей в элементах общего конституционного статуса конкретного субъекта. К числу элементов конституционно-правового статуса города Москвы как субъекта РФ можно отнести следующие: 1. Город Москва обладает собственной территорией. 2. Наличие собственного Устава и законодательства. 3. Город Москва образует свою систему органов законодательной, исполнительной и судебной властей.В соответствии с требованиями Конституции (ч.1 ст.77) система органов власти субъекта РФ должна соответствовать основам конституционного строя Российской Федерации и общим принципам организации представительных и исполнительный органов государственной власти, установленным Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ. 4. Город Москва обладает компетенцией по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а также по предметам собственного исключительного ведения 5. Город Москва обладает государственной символикой. В соответствии со ст. 8 Устава, город Москва имеет герб, флаг и гимн. Описание герба, флага и гимна города Москвы и порядок их использования регулируются Законами города Москвы от 11 июня 2003 г. № 38 «О флаге города Москвы»,[74] № 39 «О гербе города Москвы», а также Законом города Москвы от 14 июля 1995 г. № 15-51 «О гимне города Москвы» 6. На территории города Москвы в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и Уставом города Москвы осуществляется местное самоуправле
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1873)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |