Тема 3. Глобальная экономика на рубеже ХХ и ХХI веков
Введение
Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 100401 Туризм (базовый уровень) Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в рамках укрупненной группы профессий 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Дисциплина «История», изучаемая на 1-2 семестрах обучения Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе: · обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов, в том числе практические занятия 2 часа; · самостоятельной работы обучающегося 44часа. В соответствии с учебным планом специальности, предусмотрено выполнение одной контрольной работы. В Методических указаниях приведено 10 вариантов контрольных работ. Выбор варианта осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета. Рабочая программа учебной дисциплины Рабочей программой предусмотрено изучение 7 тем, в том числе 6 тем включены в аудиторные часы, 7 тем даются на самостоятельную проработку. В аудиторные часы включена тема 1, имеющая обзорный, установочный характер, а также темы 2, 3, 4, 5, 6, закрепляющие теоретический материал, к 7 теме предлагается практическое занятие. Тематический план изучения дисциплины представлен в Табл.1. В самостоятельную работу обучающихся включены все остальные темы курса. По каждой теме приведены вопросы для самоконтроля.
Таблица 1. Тематический план изучения дисциплины
Тема 1. Глобализация как феномен современности Особенности развития миропорядка в конце ХХ века. Глобальные изменения на рубеже ХХ и ХХI веков. Распад биполярной системы и его итоги. Сепаратизм и интеграция в международных отношениях. Глобализация как феномен ХХ века . Вопросы: 1. Каковы параметры Вестфальской модели мира и причины ее кризиса в XX - XXI вв.? 2. Какие есть подходы к пониманию проблем глобализации и различных аспектов этого процесса? 3. Какие характеристики современного этапа развития политической структуры мира и гипотезы относительно вновь формирующейся структуры можно выделить?
Тема 2. Мировое сообщество после «холодной войны». Мир после крупнейшей геополитической катастрофы ХХ в.Многообразие и многоликость стран современного мира. Российская государственность и российская цивилизация: выбор путей развития России. Вопросы: 1. Действительно ли мир периода холодной войны был стабильнее и в этом смысле более безопасным? 2. Какое событие называют крупнейшей геополитической катастрофой ХХ века? 3. По какому пути цивилизационного развития идет Россия сегодня?
Тема 3. Глобальная экономика на рубеже ХХ и ХХI веков Мировые интеграционные процессы. Мировое экономическое развитие. Становление единого мирового хозяйства. Россия в системе мирового рынка, глобализация российской экономики.Россия в глобальной конкуренции. Специфика хозяйства современной России, направления и перспективы развития.
Вопросы: 1. Назовите основные исторически и методологические истоки теории модернизации. 2. Какое влияние оказывает на общую теорию модернизации интенсификация процессов экономического и политического развития и глобализации? 3. Какова специфика обществ «позднего старта»? Какие факторы определяют разные достижения обществ «позднего старта», в том числе России?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |