Тема 4. Концептуальные основы внешней политики Российской Федерации. Россия в системе международных отношений
Роль и место России в современном мире. Международные организации. Основные этапы внешней политики РФ. Проблема преемственности и новизны во внешней политике РФ. Попытки выработки последовательного внешнеполитического курса и определения национальных интересов. Россия и страны СНГ. Образование Содружества Независимых государств. СНГ на современном этапе. Взаимные экономические отношения стран СНГ в 1990-е годы. Европейский союз и его миссия. Россия и Европейский Союз. Российско-американские отношения. Проблема взаимоотношений Россия-НАТО. Проблемы и соглашения России в области сокращения и ограничения вооружений. Межнациональные конфликты на территории бывшего СССР и миротворческая деятельность РФ.
Вопросы: 1. Определите место России в меняющейся политической структуре мира. 2. В чем проявляется влияние мировых процессов на политическое развитие России? 3. В чем проявляется специфика политического процесса в России начала XXI века? 4. В чес состоят особенности российского государственной политики в современных условиях? Тема 5. Глобальная безопасность: новые источники угрозы в современном мире Экономика и экология: поиски равновесия. XXI век и новые угрозы для человечества. Международный терроризм в современных условиях. Вклад России в борьбу с терроризмом. Вопросы: 1. Какие экологические опасности могут нарушить равновесие политических сил ХХ1 века? 2. Каковы причины современного терроризма, сравнить с терроризмом Х1Х века? 3. Сформулируйте вклад России в борьбе с терроризмом.
Тема 1.6. Роль России в мировом сообществе Экономические, социальные, военные риски для России. Геополитическая и цивилизационная миссия России в ХХI веке
Вопросы: 1. В чем отличие государственного переворота от революции? Может ли переворот сравниться по своим последствиям с революцией? 2. Каким образом Россия вышла из экономического кризиса 2008 года?
Тема 1.7 Культурное пространство современной России Религия и язык как явления культуры. Наука. Информационное общество: политическое и социальное своеобразие. Средства массовой информации: между властью и гражданским обществом Вопросы: 1. Могут ли и как именно государства противостоять негативным аспектам мирового развития, связанным с современными технологиями? 2. К какому типу политических культур вы отнести бы Россию? 3. Какое влияние на российскую политическую культуру оказывают ценности православной, мусульманской и других культур? 4. Чем отличается политическая социализация современной молодежи от аналогичных процессов в 1970-80-х гг.?
Задания для контрольных работ В качестве контрольной работы предлагается написание реферата. Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю) представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления (доклада) содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы, обзор соответствующих литературных и других источников. По своему назначению рефераты могут быть научными, теоретическими, обзорными. Для студентов, обучающихся заочно, реферат — обязательный элемент самостоятельного освоения знаний по изучаемой дисциплине и отчетный документ о проделанной работе. Такой реферат является самостоятельным исследованием студента, подготовленным на основе широкого творческого использования научной литературы, документов, фактического материала, а также собственных наблюдений и практического опыта. Рассматривая последовательность работы студентов над рефератом, можно выделить следующие этапы: 1. Выбор темы, изучение литературы по ней, сбор и обработка материала. 2. Составление плана и определение примерной структуры реферата. 3. Написание основного текста и формулировка выводов. 4. Окончательное оформление реферата. Выбор темы во многом определяет характер и направление всей работы над рефератом. В выборе темы реферата определяющим является подготовленность студента, его личный интерес в изучении учебных дисциплин. Структура реферата Студентам может быть предложена следующая структура реферата: — титульный лист; — план; — введение; — основная часть, состоящая из 2—3 вопросов; —заключение; — ссылки затекстовые (вынесенные в конец реферата); — список использованной литературы; — приложения. Для студентов заочной формы обучения защита реферата предполагается как практический вопрос при сдаче зачетов и экзаменов. При оценке реферата учитывается ряд критериев: — насколько логически разработан план к теме реферата и как он реализован; — каков научный уровень реферата, его литературные источники; — смог ли автор выделить аспект учебной дисциплины; — проявил ли автор самостоятельность в изложении реферата; — соблюдены ли правила оформления реферата, стилистическая и языковая культура и др.
Темы рефератов 1. Роль техники в развитии культуры. 2. Влияние экономики на развитие культуры. 3. Основные концепции свободы человека в современной гуманитарном знании. 4. Понятие прогресс общества в современных концепциях мироустройства. 5. Проблема изменения человека как социального и природного существа в современным гуманитарном знании. 6. Проблема соотношения понятий географическая среда и природа 7. Римский клуб: исследования и перспективы. 8. Понятие кризис в экономике и политике, возможные выходы из современных кризисов. 9. Основные характеристики современной технической цивилизации. 10. Отличие экогуманизма от гуманизма, антропоцентризма от биоцентризма. 11. Перспективы дальнейшего развития цивилизации с учетом многообразия культур. Практическое занятие Проблемы противопоставления Востока и Запада как двух цивилизационных систем. Цель: усвоить соотношение трех основных центров цивилизации Древнего мира – древнекитайского, древнеиндийского и европейского, как сформировались восточная и западная цивилизации. Для выполнения работы необходимо использовать периодическую литературу, сайты Интернет. Написать письменную работу на тему «Истоки проблемы противопоставления Востока и Запада как двух цивилизационных систем» по следующему плану: - определить понятия «культура» и «цивилизация» по философскому словарю; - проанализировать данные понятия в произведениях О.Шпенглера, А. Тойнби, В.Данилевского; - проанализировать основные центры цивилизации Древнего мира – древнекитайского, древнеиндийского и европейского; - сформулировать, как сформировались особенности восточной и западной цивилизации. Литература: 1. Канке В.А.Философия. Учебник.-М.: «Логос»,2006 2. Панарин А.С. Возвращение в цивилизацию или «формационное одиночество»?// Философские науки, 1991. №8. 3. Поляков А.Н. К проблеме общественных формаций.// ВФ, 2003, №6. 4. Словарь: Современная западная социология. Статьи «Индустриальное общество», «Постиндустриальное общество». – М., 1990. 5. Фукуяма Ф. Конец истории?// ВФ, 1990, №3.
Вопросы к дифференцированному зачету 1. Вестфальская мирная система. 2. Современные концепции мироустройства. 3. Понятие «холодная война», причины и последствия. 4. Понятие глобализация, виды и после6дствия. 5. Развитие и проблема мировой экономики. 6. Особенности российской экономической системы. 7. Россия в системе международных отношений. 8. Международные общественные и политические организации (ООН, НАТО и др.) 9. Межнациональные конфликты на территории бывшего СССР. 10. Международный терроризм в современных условиях. 11. Вклад России в борьбу с терроризмом. 12. Геополитическая и цивилизационная миссия России в ХХI веке. 13. Религия и язык как явления культуры. 14. Информационное общество: политическое и социальное своеобразие. 15. Средства массовой информации: между властью и гражданским обществом 16. Распад биполярной системы и его итоги.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (800)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |