Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 34. Системы управления запасами



2016-01-02 828 Обсуждений (0)
Тема 34. Системы управления запасами 0.00 из 5.00 0 оценок




Система с фиксированным размером заказа при перио­дической проверке фактического уровня запасов (с поро­говым уровнем запаса).

Фиксированный уровень запаса проверяется через равные промежутки времени. Решение о заказе постоянного объема товара принимается при условии, что товарный запас в мо­мент проверки оказывается меньше или равен установленно­му пороговому уровню товарных запасов. В противном слу­чае принимается решение «не заказывать» (рис. 34.1).

Рис. 34.1. Система оперативного управления: , Р- constanta

Рис. 34.2. Система с фиксированным размером заказа при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запаса):

Р - constanta; - случайные периоды между заказами

 

 

Рис. 34.3. Система с двумя уровнями при периодической проверке

фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса):

T - constanta; PI, P2, РЗ - отдельные заказы

 

Система с фиксированным размером заказа при непре­рывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запаса). В момент достижения запасов порогового значения заказывается партия постоянного объема (рис. 34.2).

Система с двумя уровнями при периодической про­верке фактического уровня запаса (с пороговым уров­нем запаса). Фактический уровень товарных запасов про­верятся через равные промежутки времени. Если он ока­зывается меньше минимального или равен ему, то прини­мается решение заказывать партию, равную разности мак­симального товарного запаса и фактического запаса на момент проверки с увеличением на ожидаемую реализа­цию за время выполнения заказ. Если фактический запас больше минимального, то принимается решение «не зака­зывать» (рис. 34.3).

 

Тема 35. Анализ ABC

В логистике ЛВС-анализ применяют, ставя целью сокра­щение запасов, сокращение количества перемещения на скла­де, общее увеличение прибыли предприятия, а также пресле­дуя другие цели.

Идея ЛВС-анализа состоит в том, чтобы из всего множе­ства однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как прави­ло, немного, и именно на них необходимо сосредоточить ос­новное внимание и силы.

В экономике широко известно так называемое правило Паретто (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20 %) от всего количества объектов, с которыми обычно приходит­ся иметь дело, дает примерно 80 % результатов этого дела. Вклад остальных 80 % объектов составляют только 20 % об­щего результата (табл. 35.1).

Таблица 35.1.

Группировка товаров по доле в объеме сбыта

Группа по уровню сбыта Количество н; складе Стоимость продажи на одно наименова­ние, тыс. руб. Товарооборот
А >50
В >10
С <10

 

Из таблицы видно, что на 12 % ходится 82 % товарооборота в стоимостном выражении. Сле­дующая группа товаров, составляющая 19 % всей номенкла­туры — 14 % стоимости запасов. Последняя группа, составля­ющая 69 % номенклатуры товаров, — всего 4 % стоимости за­паса. Этот факт имеет огромное значение.

Предположим, что первоначально расходы на управление распределялись между всеми объектами равномерно, вне за­висимости от вклада объекта в конечный результат, при этом стоимость одного объекта составляет 5 условных единиц. Общая стоимость управления 100 • 5 = 500.

Увеличим в 2 разастоимость управления объектами груп­пы А и снизим в два раза стоимость управления объектами группы С. Стоимость управления объектами группы В оста­вим без изменения.

Простой расчет (12 • 10 + 19 • 5 + 69 • 2,5 - 387,5) пока­зывает снижение стоимости контроля на 112,5 условных

единиц.

Ухудшение управления группой С, скорее всего, не приве­дет к значительному изменению конечного результата в свя­зи с незначительной ролью этой группы. В то же время улуч­шение управления группой А может этот результат существен­но улучшить.

Таким образом, перераспределение средств на управление, выполненное в соответствии с результатами анализа ABC, даст снижение затрат на управление и одновременно повы­сит его эффективность.

В качестве одного из возможных алгоритмов разделения всего ассортимента на группы ABC можно предложить сле­дующий. Подсчитывается общее количество заявок, поступив­ших за определенный период, и делится на общее количество позиций ассортимента N, в результате чего выводится пока­затель среднего количества заявок Р на одну позицию ассортимента N. Все товары, количество заявок на которые в 6 раз более Р, включаются в подмножество А, в подмножество С — товары, количество заявок на которые в 2 и более раз меньше Р. Все остальные включаются в подмножество В.

Метод ABC — способ нормирования и контроля за состоянием запасов.

Товары группы А — это немногочисленные, но важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств, вложенных в запас. Размеры запасов группы А по­стоянно контролируют, точно определяют издержки, связан­ные с закупками, доставкой и хранением, а также размер и

момент заказа.

Товары группы В занимают среднее положение в форми­ровании запасов предприятия и по сравнению с группой А требуют к себе меньше внимания. Здесь осуществляется обыч­ный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов.

Товары класса С, составляющие, как правило, большую часть ассортимента, относятся к второстепенным. На долю этих товаров приходится наименьшая часть всех финансовых средств, вложенных в запасы. Точные оптимизированные рас­четы размера и периода заказа с товарами данной группы не выполняются.

Тема 36. Влияние вероятностного характера спроса на решение по уровню запасами (анализ XYZ).

Принцип дифференциации ассортимента в процессе ана­лиза XYZ иной — здесь весь ассортимент делится на три груп­пы в зависимости от степени равномерности спроса и точнос­ти прогнозирования.

В группу X включают товары, спрос на которые равноме­рен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хоро­шо предсказуем.

В группу У включают товары, которые потребляются в ко­леблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможность прогнозировать спрос по товарам данной группы средняя.

В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозирование объемов реализации

товаров группы Z сложно.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ас­сортимента относят к группе XYZ, является коэффициент ва­риации спроса по этой позиции.

Среди относительных показателей вариации часто приме­няют показатель относительной колеблемости.

 

где xii-e значение спроса по оцениваемой позиции;

х ср — среднее значение спроса по оцениваемой пози­ции за период п;

п — величина периода, за который произведена оценка.

Величина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до бесконечности. Разделение на группы XYZ может быть осуществлено, например, на основе алгоритма, представ­ленного в табл. 36.1.

Таблица 36.1.

Возможный алгоритм дифференциации на группы XYZ

     
Группа Интервал  
X 0 10%  
У 10% 25%
Z 25%  
     

Во многих случаях номенклатура товаров групп А и В со­впадает с номенклатурой, входящей в группы X и У. Замече­но, что как в группы A и В, так и в группы X и У входит не более 40% всей номенклатуры товаров.

Наложение результатов анализа XYZ на данные анализа ABC позволяют разбить запасы на девять групп (табл. 36.2), каж­дая из которых имеет две характеристики: стоимость запасов и точность прогнозирования потребности в них.

Таблица 36.2.

Деление при совместном использовании ABC и XYZ

Группы A В С
X AX BX CX
Y AY BY CY
Z AZ BZ CZ

 

В управлении этими подгруппами существуют определен­ные закономерности.

Подгруппы АХ, AY, AZ требуют индивидуального управ­ления.

Подгруппы СХ, CY, CZ управляются одинаково — плани­рование таких запасов можно выполнять на год, с ежемесяч­ным контролем наличия.

В подгруппах ВХ, BY и BZ могут быть совпадения и разли­чия в методах контроля.

Анализ ABC и XYZ программируется и выполняется еже­месячно или ежеквартально.



2016-01-02 828 Обсуждений (0)
Тема 34. Системы управления запасами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 34. Системы управления запасами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (828)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)