Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Связь монад с действительностью



2016-01-02 1422 Обсуждений (0)
Связь монад с действительностью 0.00 из 5.00 0 оценок




Вместе с тем и сам Лейбниц не отрицал связь монады с окружающей действительностью, говоря о том, что она представляет собой «живое зеркало Вселенной». Основой этой связи является восприятие, которое активно и субъективно, так как каждой монаде присущи стремление (активность) и индивидуальность. Одним из важнейших открытий Лейбница было положение о том, что субъективность познания есть результат не пассивного усвоения материала, но активного его постижения. Поэтому собственная точка зрения естественна для человеческих понятий и не противоречит их истинности, как это считали большинство психологов, начиная с Демокрита.

Лейбниц писал, что каждый человек воспринимает окружающий мир по-своему, исходя из своих собственных представлений и опыта.

Решение проблемы соотношения единого и множественного И. Ньютоном и Г. Галилеем

10 Чем определяется содержание мира согласно Декарту?

Согласно Декарту, математика должна стать главным средством познания природы. Сотворенный мир Декарт делит на два рода субстанций - духовные и материальные. Главное определение духовной субстанции - ее неделимость, важнейший признак материальной - ее делимость до бесконечности. Основные атрибуты субстанций - это мышление и протяжение, остальные их атрибуты производны от этих: воображение, чувство, желание - модусы мышления; фигура, положение, движение - модусы протяжения. Нематериальная субстанция имеет в себе, согласно Декарту, "врожденные" идеи, которые присущи ей изначально, а не приобретены в опыте. Дуализм субстанций позволяет Декарту создать материалистическую физику как учение о протяженной субстанции и идеалистическую психологию как учение о субстанции мыслящей. Связующим звеном между ними оказывается у Декарта бог, который вносит в природу движение и обеспечивает инвариантность всех ее законов.

Философия XVIII в

Основная идея просветителей

В чем состоит основная идея просветителей?17 век – трансформация субъекта. Принцип разумеющего субъекта потихоньку утверждает разум. Изначально объявляется готовность принимать абсолютно любую точку зрения, лишь бы она была обоснована разумом. Просветители верили, что жизнь людей можно улучшить. Мешает: темнота людей. Задача – просветить всех. Бесконечная вера в потенциал разума.---господствовала до 2й половины 19 века. В 20 веке вера в бесконечность, силу разума пошатнулась. Прежде всего разрабатывается теория естественного человека (английскими философами Джоном Локком и Томасом Гоббсом). Сухой остаток просвещения: поднятие общего культурного уровня, уровня разума всех людей. Сила просвещения: пытались решить проблему невежества всех людей, не дифференцировали людей.

«эпохой Разума». В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития.

В чем идеология эпохи В? РАЗУМ! Все под свет разума. Этому противостоит массовое невежество. Люди, ведомые разумом, могут решить все проблемы. Источник разума – природа- матушка. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его свето­носной силы, пронизывающей мглу и хаос. Имей мужество мыслить самосто­ятельно! – таков призыв Просвещения. Показатель сознания – наука, т.е. естествознание. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия.

Основным стремлением эпохи было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т. п.). С точки зрения таких разумных и естественных начал подвергались критике все исторически сложившиеся и фактически существовавшие формы и отношения (положительная религия, положительное право и т. п.).

Теоретический фундамент ф Просвещения

 

Историческая заслуга просветителей: Вольтера, Руссо, Гольбаха, Дидро.

Вольтер: философия=практика --- в этом заслуга его. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Руссо: «Назад к природе». Но в зрелые годы отказался от этой идеи. Стал заниматься общественным договором, идея суверенитета народа. Законодательная власть должна принадлежать народу. Философ-практик.

Гольбах: один из лидеров создания французской энциклопедии. Вершина творчества – «Система природы» 1770 г. – библия материализма. Анализ материи. Материя – все, что дается нашим органом чувств. Самое главное в человеке – это его телесное. Т. е. человек никогда не может быть свободным, он всегда зависит от материальных условий бытия. Философия 18 века – реализация идей 17 века в практике.

Франсуа Мари Аруэ — Вольтер (1694-1778). Его философские взгляды выражены в «Философских письмах» (1733), «Трактате о метафизике» (1734), «Основах философии Ньютона» (1738), «Философском словаре» (1764-69). По социальным воззрениям Вольтер — сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять». Трудящимся поэтому незачем давать образование: «если народ начнёт рассуждать, всё погибло».

Жан-Жак Руссо (1712-1778) написал «Рассуждение о науках и искусствах» (1750), «Рассуждение о происхождении и обоснованиях неравенства между людьми» (1755), «Об общественном договоре» (1762), «Эмиль, или О воспитании» (1762). Его роман «Новая Элоиза» является проектом естественной морали. Он подчеркивал, что чувства и эмоции являются основными источниками религии. Природа религии не догматична, а моралистична, практична и эмоциональна. Руссо утверждал, что религии имеют высокую моральную ценность, так как влияет на веру и мораль людей. Развил теорию общественного договора между населением и государством. В неравенстве людей виновата частная собственность.

Дени Дидро (1713-1784) в 1746 г. написал «Философские мысли», в 1747 г. — «Прогулку скептика», в 1749 г. — «Письмо о слепых в назидание зрячим». Он не доверял народной массе, неспособной, по его мнению, к здравым суждениям в «нравственных и политических вопросах», и считал идеальным государственным строем монархию, во главе которой стоит государь, вооружённый всеми научными и философскими знаниями. После отбытия тюремного срока он принялся за создание «Энциклопедии наук, искусств и ремесел» вместе с Этьенном де Кондильяком (1715-1780), Полем Анри Гольбахом (1732-1789), Шарлем Луи Монтескъе (1689-1755), Вольтером и Руссо. Создатели Энциклопедии видели в ней инструмент, при помощи которого они уничтожат суеверия, предоставляя доступ к знаниям человечества. Обсуждали религию. Около 1200 статей Дидро сам написал в этой энциклопедии.

Поль Анри Гольбах (1723-1789) — французский философ-матералист. Основное его сочинение «Система природы» (1770). Гольбах придерживался материализма в религиозных вопросах. Он приписывал становление религии человеческим надеждам и страху и незнанию законов природы. Он был за материю, как первоначало.



2016-01-02 1422 Обсуждений (0)
Связь монад с действительностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Связь монад с действительностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)