Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные образовательные технологии



2016-01-02 330 Обсуждений (0)
Основные образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе изучения дисциплины «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» применяются как традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение), так и инновационные (ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования) технологии обучения. Для достижения целей изучения дисциплины используются активные (лекции, практикумы, семинары) и интерактивные (деловые, ролевые игры осуществление научных проектов, диспуты, дискуссии) формы проведения занятий.

 

Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетных единицs (108 часов).

 

Форма(-ы) контроля

Контроль осуществляется посредством текущего контроля успеваемости обучающихся за счет разнообразных оценочных средств: опроса; фронтального опроса; составления тематических докладов; анализа конспектов; контрольных работ; самостоятельных работ; написание рефератов, курсовых работ; составление юридических документов; творческих работ; аналитического обзора литературы, документации, нормативных правовых актов, Интернет-источников; сравнительного анализа нормативных актов; тестирования; докладов; презентаций собеседования; коллоквиумов.

В качестве промежуточной аттестации выступает зачет.

Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины.

 


Структура и содержание дисциплины

№ п.п. Наименование и содержание раздела Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
1. Тема 1. Общетеоретические проблемы административного права Современные научные подходы к содержанию понятия административного права. Дискуссия о предмете административного права. Современная концепция метода административно-правового регулирования. Понятие источников административного права. Проблемы системы источников административного права. Проблемы системы и структуры отрасли административного права. Административно-правовые институты и подотрасли. Современные научные подходы к структуризации отраслевых институтов. Административное право как учебная дисциплина. Структура дисциплины «Административное право» Методика преподавания административного права, основные образовательные технологии. Объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования. Лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, диспуты ОК-1; ПК-8, ПК-12, ПК-13, ПК-15. ОК: З-1 – З-11; У-1 – У-3; В-1 – В-3. ПК: З-43 – З-64; У-34 – У-51; В-29 – В-46.   Текущий контроль: фронтальный опрос; анализ конспектов; составление тематических докладов; самостоятельная работа; творческие работы; аналитический обзор литературы; собеседование; коллоквиум
2. Тема 2. Субъекты административного права: актуальные вопросы правового положения Понятие, структура и содержание административно-правового статуса субъекта административного права. Проблемы административно-правовой защиты прав и свобод граждан. Понятие, система, правовые основы и принципы государственной и муниципальной службы Российской Федерации. Проблемы правового регулирования и отношений государственной службы на федеральном и региональном уровнях. Проблемы административно-правового статуса органа государственной власти. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. Правительство Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти. Федеральные органы исполнительной власти: функции, система и структура. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Система органов исполнительной власти Курской области. Администрация Курской области. Иные органы исполнительной власти Курской области. Невластные организации как коллективные субъекты административного права. Понятие и виды организаций. Структура и содержание административно-правового статуса коммерческих и некоммерческих организаций. Основы административно-правового статуса унитарных предприятий и учреждений. Понятие и виды общественных объединений. Основы административно-правового статуса общественных объединений. Религиозные объединения Объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования. , ОК-2;   ОК-1; ОК-2; ПК-7.   ОК: З-1 – З-17; У-1 – У-7; В-1 – В-7. ПК: З-38 – З-42; У-30 – У-33; В-26 – В-28.   Текущий контроль: фронтальный опрос; анализ конспектов; составление тематических докладов; контрольные работы; самостоятельная работа; написание рефератов; творческие работы; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; тестирование; собеседование; коллоквиум
3. Тема 3. Проблемы регулятивных административных правоотношений Государственная политика, нормативное правовое регулирование и субъекты управления в области обороны и национальной безопасности. Проблемы реализации и тенденции развития отдельных направлений государственного регулирования в области обороны и национальной безопасности. Государственная политика, нормативное правовое регулирование и субъекты управления в области внутренних дел, иностранных дел и юстиции. Проблемы реализации и тенденции развития отдельных направлений государственного регулирования в области внутренних дел, иностранных дел и юстиции. Государственная политика, нормативное правовое регулирование и субъекты управления в социально-культурной сфере. Проблемы реализации и тенденции развития отдельных направлений государственного регулирования в социально-культурной сфере. Государственная политика, нормативное правовое регулирование и субъекты управления в области промышленности, торговли и экономического развития. Проблемы реализации отдельных направлений государственного регулирования в области промышленности, торговли и экономического развития. Государственная политика, нормативное правовое регулирование и субъекты управления в области энергетики. Проблемы реализации и тенденции развития отдельных направлений государственного регулирования в области энергетики. Государственная политика, нормативное правовое регулирование и субъекты управления в области финансовой деятельности. Проблемы реализации и тенденции развития отдельных направлений государственного регулирования в области финансовой деятельности. Государственная политика, нормативное правовое регулирование и субъекты управления в области транспорта связи и массовых коммуникаций. Проблемы реализации и тенденции развития отдельных направлений государственного регулирования в области транспорта, связи и массовых коммуникаций. Государственная политика, нормативное правовое регулирование и субъекты управления в области экологии и в агропромышленном комплексе. Проблемы реализации и тенденции развития отдельных направлений государственного регулирования в области экологии и в агропромышленном комплексе. Государственно-правовое регулирование в области промышленности, торговли и экономического развития, в сферах финансовой деятельности, экологии и агропромышленного комплекса, а также в социально-культурной сфере в Курской области. Объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования. Лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, диспуты ОК-1; ОК-2; ПК-2, ПК-3, ПК-7.     ОК: З-1 – З-17; У-1 – У-7; В-1 – В-7. ПК: З-21 – З-27; У-13 – У-19; В-11 – В-16; З-38 – З-42; У-30 – У-33; В-26 – В-28.   Текущий контроль: фронтальный опрос; опрос; анализ конспектов; составление тематических докладов; контрольные работы; самостоятельная работа; написание рефератов; творческие работы; тестирование
4. Тема 4. Проблемы охранительных административных правоотношений Основы разграничения административных правонарушений и преступлений. Основные виды и особенности административных правонарушений. Соотношение федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях. Проблемы административного принуждения и его применения в рамках охранительных административных правоотношений. Административно-охранительное правоотношение как правовая форма. Содержание административного принуждения как научная проблема. Основные научные подходы к классификации и систематизации мер административного принуждения. Проблемы применения мер административного принуждения. Теоретические основы учения об административных наказаниях. Развитие системы административных наказаний. Вопросы классификации административных наказаний. Проблемы применения административных наказаний в рамках отношений административной ответственности. Законодательство об административных правонарушениях Курской области. Административное принуждение по законодательству Курской области. Объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования. Лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, тестирование, решение ситуационных задач, диспуты ОК–1; ОК-2; ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6.   ОК: З-1 – З-17; У-1 – У-7; В-1 – В-7. ПК: З-21 – З-37; У-13 – У-28; В-11 – В-25.   Текущий контроль: фронтальный опрос; опрос; анализ конспектов; составление тематических докладов; контрольные работы; самостоятельная работа; написание рефератов; творческие работы; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; тестирование; собеседование; коллоквиум
5. Тема 5. Проблемы процессуальных и процедурных административных правоотношений Понятие, признаки и виды административного процесса. Признаки юридической процессуальной деятельности. Субъекты процессуальной деятельности. Юридический процесс и процессуальные нормы. Административно-процессуальное законодательство в Российской Федерации и его систематизация. Принципы административного процесса. Стадии административного процесса. Административные процедуры в федеральном и региональном законодательстве. Понятие, принципы и стадии административно-правотворческой деятельности. Субъекты административного правотворчества. Особенности правового регулирования административно-правотворческой деятельности. Административно-правотворческая деятельность в Курской области. Административно-правонаделительные процедуры. Субъекты административно-правонаделительных процедур. Особенности правового регулирования административно-правонаделительных процедур. Понятие и виды административно-юрисдикционного процесса. Субъекты административно-юрисдикционного процесса. Принципы и стадии административно-юрисдикционного процесса. Функции административной юрисдикции. Особенности правового регулирования административно-юрисдикционного процесса. Проблемы обеспечения законности в административно-юрисдикционном процессе. Проблемы создания административной юстиции в Российской Федерации. Административная юстиция за рубежом. Кодекс административного судопроизводства. Производство по делам об административных правонарушениях как особый вид юрисдикционного производства. Понятие, принципы, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях. Возбуждение производства. Стадия административного расследования. Стадия рассмотрения дела. Стадия обжалования и пересмотра постановления. Стадия исполнения постановления. Особенности исполнения отдельных видов постановлений. Производство по делам об административных правонарушениях по законодательству Курской области. Особенности применения мер дисциплинарного принуждения по административному праву. Понятие и признаки дисциплинарно-правового принуждения. Дисциплинарное производство. Стадии и принципы дисциплинарного производства. Особенности дисциплинарного производства на основе норм административного права. Правовые проблемы реализации государственного контроля и надзора в административном процессе. Государственный контроль и надзор как способы обеспечения законности. Понятие, содержание и виды государственного контроля. Понятие, содержание и виды надзора. Правовое регулирование надзорной деятельности. Государственный контроль по законодательству Курской области. Объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования. Лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, тестирование, решение ситуационных задач, диспуты ОК–1; ОК-2; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5.   ОК: З-1 – З-17; У-1 – У-7; В-1 – В-7. ПК: З-18 – З-32; У-8 – У-25; В-8 – В-21.   Текущий контроль: фронтальный опрос; опрос; анализ конспектов; составление тематических докладов; контрольные работы; самостоятельная работа; написание рефератов; творческие работы; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; тестирование; собеседование; коллоквиум
  Промежуточная аттестация – зачет

Лекционные занятия

 

№ п.п. Тема и содержание лекции Литература и др. источники Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
1. Тема 1. Общетеоретические проблемы административного права 1. Дискуссия о предмете административного права. 2. Проблемы системы источников административного права. 3. Проблемы системы и структуры отрасли административного права. Нормативные правовые акты: 1, 2, 9, 26, 51, 64, 74, 75, 83 Литература. Основная: 1, 2 Дополнительная: 1, 3, 12, 13, 16, 17, 18, 21, 26, 27, 34, 42, 49, 70, 71, 72, 81 Объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, личностно-ориентирован-ное обуч., техн. теоретич. моделирования. Лекции, лекции с элементами проблемного изложения, диспуты ОК-1; ПК-8, ПК-12, ПК-13, ПК-15.   ОК: З-1 – З-11; У-1 – У-3; В-1 – В-3. ПК: З-43 – З-64; У-34 – У-51; В-29 – В-46.     Текущий контроль: фронтальный опрос; анализ конспектов.
2. Тема 2. Субъекты административного права: актуальные вопросы правового положения 1. Понятие, структура и содержание административно-правового статуса. 2. Проблемы государственной службы Российской Федерации. 3. Административно-правовой статус органа исполнительной власти. 4. Невластные организации как коллективные субъекты административного права. Нормативные правовые акты: 1, 2, 6, 9, 10, 11, 12, 15, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 50, 51, 54, 74, 77, 82, 83 Литература. Основная: 1, 2 Дополнительная: 1, 3, 10, 12-14, 16-19, 21, 22, 26, 27, 29, 33, 34, 36-38, 39, 41, 42, 44, 46, 47, 49, 50-54, 56, 59, 66-70, 73, 78, 81, 83 Объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования. Лекции, лекции с элементами проблемного изложения, диспуты ОК-1; ОК-2; ПК-7.   ОК: З-1 – З-17; У-1 – У-7; В-1 – В-7. ПК: З-38 – З-42; У-30 – У-33; В-26 – В-28.   Текущий контроль: фронтальный опрос; анализ конспектов.
3. Тема 3. Проблемы регулятивных административных правоотношений 1. Государственная политика и нормативное правовое регулирование в области обороны и национальной безопасности. 2. Государственная политика и нормативное правовое регулирование в сфере юстиции. 3. Государственная политика в социально-культурной сфере. 4. Государственная политика в области промышленности, энергетики, торговли, экономического 5. Государственная политика в области экологии и в агропромышленном комплексе. Нормативные правовые акты: 1, 2, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 46, 47, 48, 49, 55, 56, 57, 58, 62, 63, 67, 68, 71, 72, 74, 75, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 Литература. Основная: 1, 2 Дополнительная: 1, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 19, 21, 25, 27, 28, 30, 31, 32, 34, 35, 42, 43, 44, 45, 53, 54, 58, 63, 64, 80, 81, 82, 83, 84 Объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования. Лекции, лекции с элементами проблемного изложения, диспуты ОК-1; ОК-2;   ПК-2, ПК-3, ПК-7.   ОК: З-1 – З-17; У-1 – У-7; В-1 – В-7. ПК: З-21 – З-27; У-13 – У-19; В-11 – В-16; З-38 – З-42; У-30 – У-33; В-26 – В-28.   Текущий контроль: фронтальный опрос
4. Тема 4. Проблемы охранительных административных правоотношений 1. Особенности административного правонарушения. 2. Проблемы административного принуждения 3. Теоретические основы учения об административных наказаниях. Нормативные правовые акты: 1, 3, 4, 11, 12, 45, 54, 60, 64, 65, 66, 70, 75, 76 Литература. Основная: 1, 2 Дополнительная: 1, 2, 4, 13, 15, 16, 17, 20, 21, 24, 27, 34, 37, 40, 42, 48, 60, 61, 62, 65, 69, 77, 79, 81 Объяснительно-иллюстр., репродуктивно-воспро-изводящее, предметно-ориентиров. обучение, ситуативно-ролевое обуч., способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентиров. обуч., технология теоретического моделирования. Лекции, лекции с элементами проблемного изложения, разбор конкретных ситуаций (кейсы), решение ситуационных задач, диспуты ОК–1; ОК-2; ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6. ОК: З-1 – З-17; У-1 – У-7; В-1 – В-7. ПК: З-21 – З-37; У-13 – У-28; В-11 – В-25.   Текущий контроль: фронтальный опрос; анализ конспектов.
5. Тема 5. Проблемы процессуальных и процедурных административных правоотношений 1. Понятие и виды административного процесса. 2. Административные процедуры. 3. Понятие и виды административно-юрисдикционного процесса. 4. Правовые проблемы реализации государственного контроля и надзора в административном процессе.   Нормативные правовые акты: 1, 3, 4, 8, 39, 40, 43, 44, 45, 50, 51, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 75, 76, 79, 81, 108 Литература. Основная: 1, 2 Дополнительная: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 31, 34, 35, 37, 40, 42, 44, 48, 55, 57, 58, 62, 64, 69, 74, 75, 76, 81, 84 Объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования. Лекции, лекции с элементами проблемного изложения, разбор конкретных ситуаций (кейсы), решение ситуационных задач, диспуты ОК–1; ОК-2; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5.   ОК: З-1 – З-17; У-1 – У-7; В-1 – В-7. ПК: З-18 – З-32; У-8 – У-25; В-8 – В-21.   Текущий контроль: фронтальный опрос; анализ конспектов.
  Промежуточная аттестация – зачет

Практические занятия

 



2016-01-02 330 Обсуждений (0)
Основные образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные образовательные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)