Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 5



2016-01-02 866 Обсуждений (0)
Практическое занятие 5 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Совершенствование структуры малого предприятия»

1. Изучить материалы предлагаемого кейса: «Малое предприятие «Строитель»»

2. Ответить на вопросы:

· Какой должна быть стратегия предприятия, если его основной целью на ближайшие два года является восстановление потерянного рынка индивидуального жилищного строительства в городе?

· Каким будет комплекс новых управленческих задач в соответствии с принятой стратегией?

· Проанализируйте структуру предприятия, приведенную в кейсе. Какой это тип структуры? Соответствует ли он новой стратегии предприятия? Какой тип структуры более рационален с учетом сформулированной нами стратегии?

· Каковы пути совершенствования имеющейся структуры?

· Заполните аналитическую таблицу. Какой будет предлагаемая вами структура?

Перечень подразделений Функции подразделений примечания
управленческих производственных старые новые
Действующая структура
         
Предлагаемая структура
         

 

 

Практическое занятие 6

Деловая игра «Организационные начала »

Подготовка игры.

Руководитель игры:

1) анализирует анкетные данные участников игры в целях предварительного распределения игровых ролей;

2) готовит образцы необходимых документов для игры;

3) разрабатывает условия и сценарий игры;

4) определяет регламент (расписание) игры;

5) разрабатывает инструкции игрокам и проводит инструктаж участников игры.

Участники игры:

1) изучают рекомендованную к данной теме литературу;

2) самостоятельно определяют источники информации по теме, подбирают и анализируют ее;

3) готовят для обсуждения в подгруппах и окончательного утверждения свои предложения по: названию фирмы, фирменному знаку, виду продукции или услуги, территориальному размещению фирмы, поставщикам сырья и материалов и потребителям готовой

продукции;

4) разрабатывают схему организационной структуры будущей фирмы для обсуждения в подгруппе, выработки оптимального варианта и его окончательного утверждения.

Цель игры.

Приобретение практического опыта работы с исходными доку­ментами и материалами для создания организации и разработки ее организационной, управленческой и информационной, структуры.

Условия игры:

1. В зависимости от количества слушателей группа распределяется по подгруппам с учетом интересов участников по 3—5 человек в каждой.

2. Организация создается как акционерное общество закрытого типа

3. Размер уставного капитала определяется действующим зако­нодательством.

4. Руководитель игры исполняет должность менеджера высшего ранга и ведет арбитраж. Все остальные должности высшего и среднего звеньев управления вакантны.

5. Каждый участник игры располагает денежным капиталом в размере 100 млн. руб., вложенным в один из коммерческих банков.

6. Создание, расширение и развитие фирмы осуществляется за счет собственных средств и коммерческого кредита.

Сценарий игры.

1. После распределения студентов на подгруппы руководитель игры ставит перед ними проблемную ситуацию — определить игро­вые роли в будущей фирме путем выборов:

а) инициативной группы по подготовке и проведению общего собрания акционеров — по одному представителю от подгруппы;

б) для выборов президента (генерального директора), главного бухгалтера, главного инженера фирмы — кандидатуры избираются общим собранием.

2. На общем собрании обсуждаются и утверждаются: название фирмы, фирменный знак, вид продукции, место расположения фирмы, источники финансирования, разработчики проектов и т. д.

1. При положительном решении поставленной проблемы руко­водитель ставит перед высшим руководством задачу — сформиро­вать среднее звено руководства фирмы, т. е. назначить своим приказом начальников (менеджеров) отделов и служб.

2. Далее игра переходит в следующую стадию, на которой каждый из ее участников определяет права и обязанности по занимаемой должности и представляет на утверждение президенту фирмы. Объ­ем прав и обязанностей упрощается для решения одной игровой задачи — разработки оптимального варианта организационной L структуры фирмы, структуры управления, структуры информационного обмена, схемы административной и функциональной под­чиненности подразделений и служб, описания связей между ними, их предназначения, функций и задач.

3. Разработанные документы визируются по линиям взаимосвя­зи подразделений и служб и представляются на утверждение руко­водителю игры.

4. На заключительной стадии игры участники переходят к 11 обсуждению в подгруппах финансовых вопросов (предварительный, примерный анализ затрат на разработку устава фирмы, технико-экономического обоснования проекта строительства, бизнес-плана и других документов, иных видов затрат, связанных с созданием фирмы и ее подразделений). Итоги обсуждения представляются президенту фирмы, главному бухгалтеру и главному инженеру для 'подготовки проектов решения последующих задач деятельности фирмы.

5. В заключении деловой игры руководитель заслушивает краткие сообщения всех должностных лиц по итогам их работы и ставит задачи по подготовке к следующему циклу игры.



2016-01-02 866 Обсуждений (0)
Практическое занятие 5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (866)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)