Практическое занятие 9
Тема «Мотивирование исполнителя как управленческая функция» Вопросы для обсуждения: 1. Что значит мотивировать исполнителя? Какова логика менеджера, если он обращается к необходимости мотивирования исполнителя? 2. Базируя свои представления на теории иерархии потребностей Маслоу, как бы Вы осуществили мотивирование подчиненных? 3. Ознакомившись с предлагаемыми (в раздаточном материале) формами мотивирования подчиненных, смоделируйте ситуации в которых эффективным был бы тот или иной способ мотивации. Практическое занятие 10 Тема «Контроль как управленческая функция» Вопросы для обсуждения: 1. Что означает контроль как идеология менеджера? Как с вашей точки зрения, организует свою работу менеджер, исповедующий такую индивидуальную идеологию? 2. какая из всех возможных и известных вам форм контроля является наиболее эффективной и почему? Может ли она быть внедрена на российском предприятии в современных условиях? 3. Почему кружки качества в наиболее полной форме проявили себя именно в Японии? Возможно ли существование таких кружков в условиях современной России? 4. Как вам представляется целостная система контроля качества, если бы вам сегодня пришлось возглавить какое-то российское предприятие? Практическое занятие 11 Тема: «Методы принятия управленческих решений» Вопросы для обсуждения: 1. Возможна ли и как достигается социально-психологическая согласованность при разработке управленческого решения? 2. как влияют нравственные критерии на отношение работника к управленческому решению? 3. каковы области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности? 4. Каковы условия применения теоретико-игрового метода? 5. Каковы условия применения экспертных методов? 6. В чем заключается суть и какова область применения метода простой ранжировки? 7. Каковы особенности построения эвристических методов? Практическое занятие 12 Тема: «Анализ альтернатив при принятии управленческих решений» 1. Рассмотреть ситуации для анализа: · Повышение конкурентоспособности фирмы; · Прогнозирование расхода материальных ресурсов; · Принятие управленческих решений 2. Ответить на вопросы: · Как определялся вариант решений? · Каковы возможные методы принятия управленческих решений? · Каковы причины успеха или неуспеха предложенного варианта решения? · Какие сложности может иметь реализация предложенных эффективных управленческих решений? Практическое занятие 13 Тема: Выработка альтернатив и анализ возможных действий 1. Рассмотреть материалы кейса «Создание ресторана» 2. Обсудить ответы на вопросы: · Каковы возможные варианты управленческих решений? · Какова для каждого решения существенно значимая информация? Отберите ее. · Отсутствие какой информации мешает снизить риск до приемлемого минимума? Просчитайте это. Предположите, где и как быстро вы сможете достать эту информацию? · Каково будет принятое вами решение? · Каковы интуитивные моменты, которые оказали влияние на вас в момент принятия такого решения. Опишите их.
Практическое занятие 14 Тема «Управление как процесс коммуникаций» Вопросы для обсуждения:
1. Какие шаги необходимо принять в организации, чтобы создать систему сбора предложений? 2. какие естественные условия наиболее благоприятны для получения сообщений? 3. Возьмите любую инструкцию. Каковы ее достоинства и ограничения как формы письменной коммуникации? Что бы вы сделали, чтобы ее улучшить? 4. Попробуйте описать наиболее эффективный коммуникационный стиль при контактах с покупателями? Практическое занятие 15 Тема: Эффективность процесса коммуникаций 1. Изучить материалы кейсов: · Спасение положения · Простое исполнение работы · Плохие тормоза · Отцы и дети 2. Ответьте на вопросы: · Какие коммуникационные барьеры затрудняют общение между сотрудниками в предложенных ситуациях? · Какие способы могут устранить эти барьеры? · Какие приемы развития коммуникаций должно использовать руководство в каждой ситуации? Практическое занятие 16 Тема «Особенности управления группой» Вопросы для обсуждения: 1. В чем заключается положительная и отрицательная роль группового конформизма? Приведите примеры конформизма из собственного опыта. 2. Как вы относитесь к тому, что руководитель увольняет с работы неформального лидера, который противопоставляет ему свое мнение? 3. Чем отличаются команды, используемые в современных организациях, от традиционных рабочих групп? Практическое занятие 17 Тема «Стиль управления» Вопросы для обсуждения: 1. Согласны ли вы с утверждением, что стиль руководства определяется уровнем зрелости подчиненных? 2. Возможно ли использование парсипативного стиля управления на отечественных предприятиях в современных условиях? Обоснуйте свой ответ. 3. Какая из форм влияния, на ваш взгляд, наиболее эффективна в сфере государственного и муниципального управления? Обоснуйте свою точку зрения. Практическое занятие 18
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |