Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление персоналом в организации



2016-01-02 408 Обсуждений (0)
Управление персоналом в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Студент-практикант должен:

1. Рассмотреть структуру службы управления персоналом, ее задачи и функциональные обязанности сотрудников, детально изучить технологию кадровой работы, ведение технической документации, получить практические навыки по всему циклу технологии управления персоналом «привлечение персонала – оценка – развитие – продвижение».

2. Ознакомиться со следующими функциями отделов кадров:

· разработка штатного расписания;

· оформление приема, увольнения, перевода работников;

· прием, хранение, заполнение, выдача трудовых книжек;

· ведение учета личного состава, оформление личных дел;

· ведение учета работающих в организации военнообязанных;

· организация табельного учета и др.

3. Проанализировать статистические формы отчетности по персоналу, приобрести навыки по их заполнению в данной организации за последний год.

4. Изучить нормативные, инструктивные и методические материалы по организации работы с персоналом.

5. Участвовать в практической работе службы управления персоналом. При этом необходимо:

· провести самостоятельный анализ количественного и качественного состава персонала в разрезе социальных и профессионально-квалификационных групп по структурным подразделениям и организации в целом;

· собрать, обработать, обобщить и проанализировать материалы, необходимые для подготовки курсовых работ по управлению персоналом и экономике труда.

В отчете должны найти свое отражение:

· характеристика службы управления персоналом (структура, состав, функции);

· численность, профессионально-квалификационный состав персонала;

· методы отбора персонала;

· практика найма персонала;

· система материального и морального поощрения персонала;

· система оценки и контроля персонала;

· система профессиональной подготовки и переподготовки (развития) персонала;

· анализ экономических показателей по труду и заработной плате.

При анализе показателей по труду и заработной плате студентам необходимо:

1. Изучить практику планирования показателей по труду и заработной плате в организации.

2. Проанализировать наличие, состав и структуру персонала организации в динамике за 2 четных года по форме таблицы 12 и на основании отчета о численности, составе и профессиональном обучении кадров (форма 6-Т (кадры)).

Таблица 12 Состав и структура персонала организации за 20__–20__гг.

Категории персонала Годы Отклонение отчетного года от прошлого года Темп роста (снижения) отчетного года к прошлому, %
Прошлый (четный) Отчетный (четный)
Количество, чел. удельный вес, % Количество, чел. удельный вес, %
Всего работников организации   100,0   100,0    
в том числе:            
руководители            
специалисты            
другие служащие            
рабочие            

3. Провести анализ качественного состава кадров организации в динамике за 2 последних четных года на основании отчета по труду (форма 12-т).

4. Рассчитать показатели движения кадров организации по форме таблицы 13 и указать причины текучести.

Таблица 13 Данные о движении работников организации

Показатели Годы
Базисный Прошлый Отчетный
1. Принято на работу, чел.      
2. Уволено работников, чел., всего      
В том числе:      
по сокращению численности      
за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины      
по собственному желанию      
3. Среднесписочная численность работников, чел.      
4. Показатели оборота, %:      
по приему      
по увольнению      
текучести кадров      

5. Охарактеризовать действующие формы и системы оплаты труда работников организации, положение о премировании, изложить пред-ложения по совершенствованию их применения.

6. Произвести анализ показателей по труду и заработной плате по форме таблиц 14, 15 и оценить эффективность системы управления персоналом.

Таблица 14Показатели по труду и заработной плате

_______________________ за 20__–20__гг.

(наименование организации)

Показатели Годы Темп изменения, %
первый второй третий второго года по отношению к первому третьего года по отношению ко второму
1. Объем продукции, млн р.          
2. Среднесписочная численность работников, чел.          
3. Фонд заработной платы, млн р.          
4. Уровень фонда заработной платы, %          
5. Средняя заработная плата, тыс. р.          
6. Прибыль от реализации, млн р.          
7. Производительность труда, млн р.          
8. Прибыль на 1 р. фонда заработной платы, р.          

Таблица 15 – Образовательный уровень персонала организации за 20__–20__ гг.

Категории персонала 20__ г. 20__ г. Отклонение (+; –)
Количество, чел. Удельный вес, % Количество, чел. Удельный вес, %
1. Руководители, всего          
В том числе имеющие: высшее образование          
среднее специальное образование          
среднее образование          
2. Специалисты, всего          
В том числе имеющие: высшее образование          
среднее специальное образование          
среднее образование          

Окончание таблицы 15

Категории персонала 20__ г. 20__ г. Отклонение (+; –)
Количество, чел. Удельный вес, % Количество, чел. Удельный вес, %
3. Другие служащие, всего          
В том числе имеющие: высшее образование          
среднее специальное образование          
среднее образование          
4. Рабочие, всего          
В том числе имеющие: высшее образование          
среднее специальное образование          
среднее образование          
неполное среднее образование          

 

7. Сделать обоснованные выводы и разработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом организации.



2016-01-02 408 Обсуждений (0)
Управление персоналом в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление персоналом в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)