Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы выполнения научной работы



2016-01-02 456 Обсуждений (0)
Этапы выполнения научной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ НАУЧНЫХ РАБОТ

для студентов вузов

 

 

Петропавловск-Камчатский

2014 г.


Авторы-составители:

 

Кривоусова Е.А., доцент кафедры экономики и сервиса КамГУ имени Витуса Беринга

Кудряшова М.Г., канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и сервиса КамГУ имени

Витуса Беринга

Никитина И.Ю., канд. соц. наук, доцент кафедры экономики и сервиса КамГУ имени Витуса Беринга

Этингоф Е.В., канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и сервиса КамГУ имени Витуса Беринга

 

 


ОТ АВТОРОВ

 

Важнейшей формой обучения студентов в высшей школе является написание студенческих научных работ, к которым, в первую очередь, относятся рефераты, контрольные и курсовые работы, курсовые проекты, выпускные квалификационные (дипломные) работы.

В данном сборнике представлены методические рекомендации по написанию разных видов студенческих научных работ.

Сборник предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций»; по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление»; по направлению подготовки 100100.62 «Сервис», профиль «Социально-культурный сервис».

Материалы данного сборника могут быть использованы и студентами, обучающимся по другим направлениям при написании аналогичных научных работ.

 


содержание

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ... 6

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА.. 9

2.1. Роль реферата в системе научно-исследовательской работы студентов. 9

2.2. Выполнение реферата. 9

2.3. Критерии оценки реферата. 11

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ студентами заочной формы обучения.. 12

3.1. Роль контрольной работы в самостоятельном изучении студентами социально-экономических дисциплин. 12

3.2. Основные этапы подготовки контрольной работы.. 13

3.3. Основные требования, предъявляемые к контрольной работе. 13

3.4. Работа с литературой и составление плана. 14

3.5. Написание текста контрольной работы.. 15

3.6. Работа студента с замечаниями преподавателя и защита контрольной работы.. 16

3.7. Критерии оценивания контрольной работы.. 17

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ... 18

КУРСОВОЙ РАБОТЫ / КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 18

4.1. Роль курсовой работы / курсового проекта в самостоятельном изучении учебных дисциплин студентами вуза. 18

4.2. Основные этапы написания курсовой работы / курсового проекта. 19

4.3. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе / курсовому проекту. 20

4.4. Предварительный этап – подготовка к написанию курсовой работы / курсового проекта 21

4.5. Основной этап - написание курсовой работы / курсового проекта. 22

4.6. Заключительный этап – защита курсовой работы / курсового проекта. 26

4.7. Критерии оценки курсовой работы / курсового проекта. 27

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 29

5.1. Общие требования. 29

5.2. Подготовка ВКР. 29

5.3. Структура выпускной квалификационной работы.. 32

5.4. Подготовка к защите ВКР. 35

5.5. Защита ВКР. 36

5.6. Критерии оценки ВКР. 37

6. Требования к оформлению научных студенческих работ. 40

6.1. Технические требования к оформлению текста. 40

6.2. Нумерация страниц. 40

6.3. Разделение текста по структурным элементам.. 40

6.4. Формирование автособираемого оглавления (содержания) 41

6.5. Ссылки. 42

6.6. Примечания и сноски. 43

6.7. Рекомендации по набору текста работы.. 43

6.8. Оформление статистических материалов. 46

6.9. Оформление списков. 50

6.10. Титульный лист работы.. 51

6.11. Оформление названий структурных элементов реферата / контрольной работы.. 51

6.12. Оформление названий структурных элементов курсовой работы / курсового проекта / ВКР 52

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА.. 53

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЙ.. 59

9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ.. 60

10. ПРИЛОЖЕНИЯ.. 61

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

Логический путь научного исследования

  1. Определение целей исследования.
  2. Установление объекта изучения.
  3. Изучение известного об объекте.
  4. Постановка проблемы.
  5. Определение предмета исследования.
  6. Выдвижение гипотезы.
  7. Построение плана исследования.
  8. Письменное изложение решения проблемы.
  9. Проверка гипотезы.
  10. Определение значения найденного решения проблемы для понимания объекта в целом.
  11. Определение сферы применения найденного решения.

 

Этапы выполнения научной работы

  1. Формирование замысла.
  2. Поиск, отбор и изучение материалов.
  3. Группировка и систематизация материала.
  4. Составление плана.
  5. Написание текста работы.
  6. Обработка рукописи.

 

При написании студенческой работы необходимо соблюдать общепринятые правила:

- не допускается сдача заимствованных из сети Internet работ (рефератов, контрольных и курсовых работ, курсовых проектов, выпускных квалификационных работ), поскольку, во-первых, это будет рассматриваться как попытка обмана преподавателя; во-вторых, это приводит к формализации получения знаний; в-третьих, в мировой практике ведется борьба с плагиатом при сдаче различных студенческих работ вплоть до отчисления студентов из учебного заведения. В подобном случае студенческая работа не оценивается и студент не допускается к защите;

- не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (утверждения, используемые в работе, лучше выражать в безличной форме «в работе рассмотрены…», «можно сделать вывод»… и т.п.);

- при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы и источников, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки;

- следует избегать следующих ошибок: поверхностного или излишне детального изложения вопросов темы; механического комбинирования или дословного переписывания разделов учебников и монографий; использования устаревшей литературы и источников; отсутствия последовательности в изложении; недостаточного или чрезмерного объема работы.

Написание студенческой научной работы предполагает работу с научной литературой. Рекомендуется пользоваться учебной и научной литературой и периодическими изданиями в библиотеке Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга, в Камчатской краевой научной библиотеке им. С. П. Крашенинникова, в других городских и районных библиотеках.

Студенты, обучающиеся в университете, имеют доступ к следующим современным профессиональным базам данных, информационным справочникам

По вопросам работы с электронными ресурсами необходимо обращаться

в читальный зал главного корпуса (ул. Пограничная, 4)

 

Название электронного ресурса Описание электронного ресурса Используемый для работы адрес
Диссертационный зал Российской государственной библиотеки В настоящее время Электронная библиотека диссертаций РГБ содержит более 620 000 полных текстов диссертаций и авторефератов http://diss.rsl.ru
eLibrary – Научная электронная библиотека Полные тексты журналов более 40 издательств (ИНИОН РАН, Elsevier Science, Academic Press, Kluwer, Springer, Birkhauser Publishing, Blackwell Science, Pergamon и др.), БД по медицине (MEDLINE, AIDSLINE, CANCERLIT, EMBASE ALERT) и математике (Zentralblatt MATH, European Mathematical) www.elibrary.ru
ЭБС ibooks.ru – библиотека цифрового века Электронная библиотечная система учебной и научной литературы. Основная задача – обеспечение читателей библиотек доступом к самым современным электронным книгам ведущих издательств России http://ibooks.ru
Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ) Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ) – электронная библиотека и база для исследований и учебных курсов в области экономики, управления, социологии, лингвистики, философии, филологии, международных отношений и других гуманитарных наук. УИС РОССИЯ поддерживается на базе Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ имени М.В. Ломоносова http://uisrussia.msu.ru/docs/ips/n/about.htm
Библиотека Гумера Библиотека учебной литературы в помощь студентам http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php
Российское образование Система федеральных образовательных порталов http://www.edu.ru
Библиотека РФФИ Электронные версии книг раздела «Науки о человеке и обществе», изданные при содействии Российского фонда фундаментальных исследований http://www.rfbr.ru/rffi/ru/books
Научное наследие России Библиотека содержит научные труды известных российских и зарубежных ученых и исследователей, работавших на территории России http://e-heritage.ru/unicollections/list.html
Электронная библиотека учебников На сайте представлены учебники, лекции, доклады, монографии по естественным и гуманитарным наукам http://studentam.net
Cyberleninka Содержит каталог научной периодики по большому количеству научных дисциплин, который содержит полную информацию о научных журналах в электронном виде, включающую их описания и все вышедшие выпуски с содержанием, темами научных http://cyberleninka.ru/journal
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Информационная система предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования http://window.edu.ru/library
Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система включает в себя как электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, так и электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам http://e.lanbook.com/
Энциклопедии $ Словари Собрание электронных версий энциклопедий и словарей http://www.enc-dic.com/ecology

 




2016-01-02 456 Обсуждений (0)
Этапы выполнения научной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы выполнения научной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)