Иерархия целей. Управление по целям
Организационные уровни целей: 1. Главная – заявление о миссии , 2. Стратегические цели (для всей организации - ведущие менеджеры высшего звена), 3. Тактические цели (для основных подразделений – менеджеры среднего звена), 4. Операционные цели (для отделов и работников – менеджеры низшего звена). Цели бывают количественными и качественными 26. Прогнозирование как составная часть планирования. На основе прогнозов (прогнозирования) осуществляется планирование (план). Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, в то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный характер.Процесс разработки прогноза называется прогнозированием. Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей,приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путем разработки планов. Его отличительной чертой является конкретность показателей, их определенность по времени и количественно. План - это документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нем отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения. Прогнозирование предполагает описание возможных или желательных аспектов, состояний, решений, проблем будущего. Планирование основано на принятии решений о проблемах, выявленных на стадии прогнозирования, на учете всех критических аспектов будущего. В качестве основных отличий прогнозирования от планирования можно назвать следующие:прогнозирование осуществляется в условиях с высокой долей неопределенност или случайности; объектом прогнозирования чаще всего являются совокупность хозяйственной системы и внешней среды;прогнозирование в большей степени ориентировано на исследование развития внешней среды хозяйственной системы, носит системный характер; прогнозирование носит информационный, консультативный характер, принятие решения необязательно, в то время когда планирование носит директивный характер; при прогнозировании в связи с большим периодом упреждения и неопределенностьюиспользуются более общие расчетные или экспертные нормы.Таким образом, прогнозирование по своему составу шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды. Прогнозирование соотносится с более широким понятием - предвидением. Предвидение опережает отражение действительности и основано на познании законов природы, общества и мышления. В зависимости от степени конкретности и арактера воздействия на ход исследуемых процессов различают следующие его формы: гипотеза, прогноз, план.27. Стратегическое планирование, выбор стратегии развития предприятия. Опыт разработки стратегий в зарубежных фирмах. Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации. Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации. Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями. Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации. Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации. Выбор стратегии - центральный момент cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния. Обычно opгaнизaция выбиpaeт cтpaтeгию из нecкoлькиx aльтepнaтивныx вapиaнтoв. Пpoцecc выбора cтpaтeгии cocтoит из этaпoв paзpaбoтки, дoвoдки и aнaлизa (oцeнки). На пpaктикe эти этапы тpyднo paздeлить, так как они пpeдcтaвляют coбoй paзныe ypoвни oднoгo пpoцecca aнaлизa, но иcпoльзyют paзныe мeтoды. 28. Текущее планирование. Направления и ориентиры текущих планов Основной особенностью текущего планирования является его оперативность, т.е. обеспечение готовности к быстрой реакции на небольшие изменения. Фактически, текущее планирование - это планирование замещения выбытия трудовых ресурсов. Этапы текущего планирования: Сводка контрольных показателей. Такая информация поможет высшему руководству фирмы быстро понять основную направленность плана маркетинга. В разделе "Текущая маркетинговая ситуация" описываются сегменты рынка, приводятся основные товары, перечисляются конкуренты и указываются каналы распределения. В разделе "Опасности и возможности" перечисляются все опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром. Перечень задач и проблем формируется в виде конкретных целей. Чтобы добиться этих целей, разрабатывается стратегия маркетинга. Каждую стратегию нужно обосновать и уточнить, каким образом она учитывает вышеизложенные опасности и возможности. Стратегия маркетинга - рациональное логическое построение, руководствуясь которым фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на котором фирма сосредоточит свои основные усилия. После разработки стратегии маркетинга, разрабатывается детальная программа мероприятий по производству и реализации товара с закреплением ответственных исполнителей, установлением сроков и определением затрат. Эта программа позволит составить бюджет на текущий год. Бюджеты содержит 3 основных графы: поступление, расход, прибыль. Порядок контроля: Здесь излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного плана. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписывают по месяцам или кварталам. Это значит, что высшее руководство фирмы может оценивать результаты, достигнутые в конкретные отрезки времени и выявлять производства, не сумевшие добиться поставленных показателей.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |