Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Швартовные операции к борту судна на ходу



2016-01-02 800 Обсуждений (0)
Швартовные операции к борту судна на ходу 0.00 из 5.00 0 оценок




При производстве швартовных операций к борту судна на ходу право маневрирования предоставляется только швартующемуся судну. Обязанность другого - создать по возможности наиболее благоприятные условия для обеспечения качественной швартовки маневрирующего судна. Такие условия возникают, когда оба судна располагают курсы в направлении движения ветра и волны (попутный ветер и волна). При необходимости следовать против ветра (волны) судну, к борту которого предполагается швартовка, следует идти малыми ходами, обеспечив управляемость, располагая курсы навстречу фронту волны под углом 20 − 30° к внешнему борту, чтобы прикрыть швартующееся судно.

Маневрирующее судно при подходе должно принимать во внимание явление присасывания судов и влияние распространяющихся волн при движении. Известно, что судно при движении создает в носовой части зону давления, а в кормовой − зону разрежения. При взаимодействии этих зон обоих судов при близком подходе одного судна к другому возможно рыскание маневрирующего судна в сторону последнего у кормы и отталкивание носовых частей обоих судов при приближении к носу. Такое явление опасно, особенно если швартующееся судно небольшое.

В процессе маневрирования обоим судам не рекомендуется значительное изменение углов перекладки руля и резкое изменение скорости.

Швартовка будет значительно безопасней, если судно, к которому швартуются, имеет специальные плавучие кранцы, установленные вдоль борта на фалинях.

2. Противопожарная безопасность и средства пожаротушения. Приборы для обеспечения пожарной безопасности судна. Организация спасения людей из помещений и отсеков при пожаре. Выбор способов тушения и огнегасительных средств.

3. Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга. Правило № 14 МППСС-72 и его применение.

Правило 14 применяется для расхождения двух судов с механическим двигателем в условиях, когда одно наблюдается визуально с другого.

При сближении на противоположных или почти противоположных курсах нет судна привилегированного или обязанного уступить дорогу (рис. 16.8). Здесь действует каждое самостоятельно, применяя дополнительно сигналы маневроуказания. Следует учитывать, что относительная скорость сближения судов в этих условиях весьма высока и может составлять 40−50 узлов. При таких скоростях относительного сближения при обнаружении топовых огней на пределе их дальности видимости сближение может произойти уже через 8−12 мин. За это небольшое время необходимо оценить обстановку, выбрать и предпринять маневр для расхождения.

В правиле 14 применен термин «ПОЧТИ» прямо по курсу. Такая ситуация возникает, если у встречного судна попеременно виден то один то другой бортовой огонь вследствие рыскания, или же разность во встречных курсах не превышает 5–100. Если судоводитель сомневается в том, существует ли такая ситуация, необходимо СЧИТАТЬ СЕБЯ БЛИЖЕ К ОПАСНОСТИ и действовать заблаговременно и решительно, четко показывая свой бортовой огонь или изменение ракурса.

Анализ аварийности показывает, что много столкновений произошло в результате того, что одно судно для увеличения расстояния расхождения изменило курс влево, а другое, действуя по правилам, повернуло вправо.

Расхождение судов в ситуации правила 14 имеет следующие особенности:

- относительная скорость сближения наибольшая и равна сумме скоростей обоих судов. Это требует оперативности в оценке ситуации, заблаговременных и решительных действий;

- оба судна имеют одинаковые обязанности: каждое должно изменить свой курс ВПРАВО, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту;

- внимательно наблюдать за поведением другого судна с учетом того, что оно может не заметить вашего маневра и сигнала поворота, неправильно их истолковать или иметь какое-либо препятствие для выполнения своего правого отворота. Нередко встречные суда изменяют свой курс влево;

- при плавании в стесненных водах следует следовать с безопасной скоростью.

 

Билет № ____

1. Теоретическое обоснование морской буксировки. Виды и способы буксировки судов в море. Типы буксирной линии. Способы крепления буксирного каната на буксировщике и буксируемом судне.

Буксировка судов морем относится к особым случаям морской практики. Как правило, буксировка осуществляется транспортными судами или мощными буксирами-спасателями. Для обслуживания буксируемого объекта, особенно крупнотоннажного судна, при маневрировании в портах и узкостях в помощь буксировщику придаются один или два вспомогательных буксира. Буксировочная операция предусматривает: предварительную проработку предстоящего маршрута перехода, предварительные расчеты по буксировке, рекомендации капитанам.



2016-01-02 800 Обсуждений (0)
Швартовные операции к борту судна на ходу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Швартовные операции к борту судна на ходу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (800)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)