Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ



2016-01-02 1093 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Швартовные операции судна можно классифицировать на следующие:

- швартовка/отшвартовка судна к причалу (самостоятельная, с буксирами, в различных условиях);

- швартовка/отшвартовка судна к другому судну (на ходу; к судну, стоящему на якоре; к судну, лежащему в дрейфе);

- швартовка/отшвартовка судна к специализированным буям и бочкам.

- К моменту начала маневрирования судно должно иметь минимально возможную при данных условиях скорость.

- При движении судна с малой скоростью руль оказывает наибольшее влияние на поведение судна, когда винт работает на передний ход, и практически не оказывает никакого влияния при винте, работающем на задний ход (при классическом пассивном типе руля).

- В момент дачи заднего хода и при работающем в дальнейшем на задний ход винте у судов с ВФШ корма стремится отклониться влево. Эта тенденция усиливается в случае наличия у судна дифферента на корму.

- Указанное влияние винта на управляемость судна следует учитывать при выполнении разворота судна на ограниченной акватории, когда поворот судна под влиянием только одного руля выполнить невозможно из-за того, что диаметр циркуляции превышает размеры акватории. Разворот судна с ВФШ правого вращения в таких условиях целесообразно делать через правый борт с периодическим реверсом двигателя.

- При выполнении раз­во­рота судна с по­мощью руля вблизи причаль­ных соору­жений, под­водных и над­водных опасно­стей, знаков на­вига­ционного огражде­ния или других плав­средств следует учи­ты­вать, что судно во время пово­рота приоб­ре­тает дрейф в сто­рону, противо­по­ложную пере­кладке руля.

- Первый контакт судна с причалом должен проис­ходить в районе одной из его оконечностей, которая располагается дальше от ЦТ судна. У одновинто­вого судна без подрули­вающего устройства пер­вой к причалу под­водится оконечность, которая в данный мо­мент хуже управляется – это нос.

- Оптимально, когда на за­ключительной стадии сближения судна с прича­лом, оно имеет боковое смещение в сторону причала при одновременном нали­чии вращательного движения.

- При нахождении судна в непосредственной близости от сплошной причальной стенки, работающий на задний ход винт всегда будет отбрасывать корму от причала независимо от направления его вращения.

- Независимо от того, планируется ли выполнение швартовной операции с отдачей якоря или без отдачи, якоря должны быть подготовлены к отдаче до начала маневрирования.

- До начала швартовки должны быть подготовлены к работе и апробированы на холостом ходу все швартовные механизмы, а сами швартовы раскатаны из бухт или швартовных вьюшек и разнесены длинными шлагами по палубе. Огоны швартовов должны быть проведены через клюзы наружу и загнуты внутрь судна по борту швартовки судна. На носу и корме судна следует подготовить не менее 3 - 4 бросательных концов, а также необходимое количество кранцев. Тросовые стопоры должны быть закреплены на соответствующих кнехтах. Рекомендуется иметь заранее составленную схему оптимальной заводки швартовов. Заблаговременно необходимо произвести общую подготовку судна к выполнению швартовки, как и при постановке судна на якорь (рис. 3.22).

- При осложняющих маневрирование судна обстоятельствах (гидрометеорологическая обстановка, стесненные условия при подходе к причалу) швартовку рекомендуется выполнять с протаскиванием якоря, отданного с «внешней стороны» судна. Длина якорной цепи рассчитывается как полторы высоты клюза от грунта. Протаскивать якорь по грунту при швартовных операциях допустимо, если позволяют глубины и имеется уверенность в том, что грунт чист и подходит по своим характеристикам для протаскивания якоря.

 

 

Рис. 3.22. Схема заводки швартовых на судне, стоящем бортом к причалу:

1, 2 – носовые продольные; 3 – носовой прижимной; 4 – носовой шпринг;

5 - кормовой шпринг; 6 – кормовой прижимной; 7,8 – кормовые продольные

Процесс швартовки включает в себя три последо­вательных операции (рис. 3.23):

1. Судно разворачивают с ос­нов­ного курса для захода в порт и с целью погашения инерции умень­шают ход.

2. Производят вторичное изме­не­ние курса по направле­нию к при­чалу, удерживая нос судна на то место при­чала, где после швартовки бу­дет на­хо­диться середина второго трюма. На этом курсе дается ма­шине задний ход, га­сится инерция, и судно идет к при­чалу ходом, при котором оно только слушается руля, или толчками.

3. Производится подача и крепление швартовных тросов с предварительным пол­ным погашением инерции.

 

Рис. 3.23. Основные способы стоянки судна на швартовых:

1 – бортом (лагом); 2 – бортом с отданным якорем; 3 – бортом с отданным якорем и швар­товом на бочку; 4 – кормой; 5 – на бочке с отданным якорем; 6 – на двух бочках;

7 – на че­тырех бочках; 8 – лагом; 9 – на бакштове



2016-01-02 1093 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1093)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)