Конструкции и характеристики колес автомобиля
Автомобили в базовой комплектации, как правило, оснащаются стальными штампованными колесами и дорожными шинами. Основные свойства таких (в обиходе летних) шин не допускают их использования при низких температурах. Сезонные перестановки на один и тот же диск то летних, то зимних шин не только требуют определенных затрат, но и могут привести к различным повреждениям. Поэтому все больше владельцев автомобилей стремятся иметь по отдельному комплекту колес в сборе с соответствующими шинами на каждое время года.
Колеса легковых автомобилей в большинстве случаев неразборные и отличаются по конструкции, размерам применяемых шин, материалам, из которых они изготовлены, и технологией производства. Обычные стальные сварные колеса состоят из штампованных из листа диска и обода, изготовленных методом прокатки. Они относительно недороги, но имеют повышенный вес и подвержены деформациям при ударах, что может привести к стравливанию давления из шины. Кроме того, такие колеса имеют скромный дизайн и многие владельцы вынуждены украшать их декоративными колпаками. ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ КОЛЕСА Сплавы на основе алюминия наиболее распространены в качестве материалов, используемых для изготовления колес. Реже используются более дорогие магниевые сплавы.
Литые колеса получают заливкой расплавленного металла в форму с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий после охлаждения полученной заготовки. Литые диски менее прочны, чем кованые, поэтому имеют достаточно толстые стенки. Кроме того, в процессе производства возможно появление скрытых пор и раковин.
Кованые колеса получают методом объемной штамповки с последующей механической обработкой на специальных токарных станках (обрабатывающих центрах). Кованые диски дороже, но прочнее и легче литых. Главное преимущество колес из легких сплавов перед стальными, кроме меньшей массы, – точность изготовления (их биение не превышает 0,15 мм, в отличие от 1,5–1,8 мм у стальных). Особенности технологии изготовления дисков из легких сплавов позволяют придать им самую разнообразную форму, улучшающую внешний вид автомобиля (фото 2, 3). ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОЛЕС Максимальная допустимая статическая нагрузка на колесо должна быть не менее 1/4 разрешенной максимальной массы автомобиля (в кгс), указанной в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Основные размеры колес в основном определяются действующей на них нагрузкой и габаритами тормозных механизмов. В зарубежных каталогах размер «в» обозначается как ET; «г» – DIA; «д» – PCD.
КРЕПЛЕНИЕ КОЛЕСА
Крепление колеса к ступице осуществляется болтами или гайками, имеющими коническую, сферическую или плоскую прижимную части. Соответственно в отверстиях крепления диска выполнены конические или сферические поверхности. Чаще всего для деталей крепежа используются резьбы с наружным диаметром 12 или 14 мм и с шагом 1,25 или 1,5 мм.
Центрирование колеса Центрирование колеса – это обеспечение совпадения оси его вращения с осью вращения ступицы автомобиля (фланца балансировочного стенда). Способ центрирования закладывается при конструировании автомобиля. Как правило, оно осуществляется прижимной частью крепежа и кромками крепежных отверстий колеса. В связи с этим недопустимо использовать крепеж с неподходящей прижимной частью. ОБОЗНАЧЕНИЕ И МАРКИРОВКА Все колеса должны пройти обязательную сертификацию и соответствовать требованиям ОСТа 37.001.429, ОСТа 37.001.479 и ГОСТа Р 50511 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия».
3.Маршрутная тех.карта ремонта систем и агрегатов автомобиля. При разработке ТК ТП ТО или ТР рекомендуется учитывать следующие положения: 1. Технологическая карта – это форма технологического документа, в котором записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в определённой последовательности операции, их составные части, профессия исполнителей и их местонахождение, технологическая оснастка, нормы времени, технологические условия и указания. 2. Технологические карты являются документом, на базе которых строится вся организация производства, кроме того, служат документом для технического контроля качества выполнения обслуживания, ремонта, диагностирования. 3. Технологические карты служат средством синхронизации рабочих постов. При помощи ТК можно корректировать ТП путём перераспределения групп работ по постам с учётом их трудоёмкости и специализации, расчленении отдельных групп работ на отдельные операции и совмещении и с с другими операциями. Для координации работ нескольких постов, технологически связанных друг с другом, используются карты-схемы. Они содержат по каждому посту: - общую характеристику работ и номера операций (согласно операционным картам); - число исполнителей и места их расположения; - трудоёмкость работ. Карты схемы позволяют совершенствовать производственный процесс путём перераспределения работ по постам, обосновывая целесообразность создания специализированных постов. 4. Технологические карты входят в различные типы нормативно-технической документации [Руководящие документы (РД), Руководства по текущему ремонту (РТ), Инструкции по техническому обслуживанию (ИО), Методические указания (МУ)]. Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегатов или механизмов автомобиля в одном из подразделений ТР. Общий порядок разработки ТК следующий: - изучается конструкция изделия; - составляется план проведения работ; - определяется последовательность операций и переходов; - устанавливаются нормы времени; - определяется разряд работ и специализация исполнителей; - выбирается оборудование и инструмент; - разрабатываются удобные безопасные условия труда; - калькулируются затраты труда и машинного времени; - оформляется технологическая документация.
Билет №26
1.Система автоматизированного управления предприятиями автосервиса. Система «Автодилер».
Программный продукт АИС «Автодилер», разработанный кафедрой ИСЭ АлтГТУ им. И.И. Ползунова, предназначен для комплексной автоматизации учета и управления предприятий автобизнеса. Автоматизированная информационная система «Автодилер» представляет собой совокупность модулей (подсистем), каждый из которых предназначен для реализации конкретной задачи. Система служит для комплексной автоматизации оперативного учета автосалонов, технических центров и других организаций, основным видом деятельности которых является торговля автомобилями и оказание услуг по их ремонту. Программа позволяет существенно сократить время оформления всех документов при продаже автомобиля, что всегда оценят ваши клиенты. В нее включен типовой набор документов для приходования и реализации как новых, так и комиссионных автомобилей. В программе учитываются все данные ПТС, комплектации автомобиля, а также дополнительное оборудование. Отдельно стоит отметить возможность учета продаж автомобилей по государственной программе утилизации. Пользователи программы имеют возможность быстро формировать необходимые документы. Руководство может оперативно получать и использовать данные о различных аспектах деятельности компании, что увеличивает степень информированности руководства о состоянии текущих дел автоцентра. Система предоставляет информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В результате использования повышаются показатели, характеризующие деятельность фирмы, включая объемы прибыли, качество и скорость работы сотрудников организации. Прогнозирование позволяет фирме адекватно и вовремя реагировать на изменения рынка. АИС «Автодилер» включает в себя следующие функциональные блоки:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2292)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |