Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Переиздание одного экземпляра контрольных заданий стоит 500 рублей



2016-01-02 410 Обсуждений (0)
Переиздание одного экземпляра контрольных заданий стоит 500 рублей 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра экономики

 

Экономика природопользования

 

Контрольные задания

Для самостоятельной работы студентов заочного и дневного отделений факультета экономики и факультета менеджмента и психологии.

(второе издание)

 

 

Разработал:

 

Профессор, к.с./х.н. А.А.Зайцев

 

 

Калуга 2011

 

 

Приложение №1

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:

 

«Экономика природопользования»

 

Контрольное задание № ___

 

Выполнил студент(ка) группы_______

_

Ф.И.О.

 

 

Проверил:

 

профессор к.с./х.н. Зайцев А.А.

 

 

Дата сдачи: «___»_______________2011г.

 

 

Калуга 2011

 

Методические указания по выполнению контрольного задания составлены на основе учебно–методического комплекса по дисциплине

«Экономика природопользования».

Студенты заочного отделения Экономического факультета и факультета Менеджмента, изучающие курс «Экономика природопользования» выполняют контрольную работу, а так же студенты дневного отделения используют данные методические указания для отработки пропущенных занятий.

Главная цель написания контрольной работы – привить будущему руководителю производства понимание того, что любое хозяйственное действие отражается на состоянии окружающей среды, и поэтому решать производственные вопросы надо комплексно, сопоставляя производственный эффект с экологическими последствиями, помочь будущим специалистам осуществлять необходимые расчеты по определению ценности природных ресурсов, размера экологических платежей , экологических издержек производства, экономической эффективности природоохранных мероприятий и т.п.

Контрольная работа состоит из трёх частей:

1) реферативная часть,

2) тестовое задание,

3) практическая часть (экологическая маркировка)

 

I. Реферативная часть контрольной работы должна содержать оглавление, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.

II. Тестовое задание выполняется в соответствии с вариантом в Вашем контрольном задании. Все варианты тестовых заданий представлены в методических указаниях ниже.

При решении тестового задания студент обязан составить таблицу правильных ответов. Форма таблицы представлена ниже на примере решения варианта № 1 тестового задания.

 

 

Номера тестов Вашего задания Буква правильного ответа Содержание выбранного ответа
1-1… б) Окружающая среда.
1-2… в) ….
1-27… г) Пигувианский налог.
1-51. а) Метод колпака.

ВНИМАНИЕ!Номера тестов и ответы на них вписываются в таблицу строго по порядку, независимо от выбранного (правильного или неправильного) ответа. Тестовое задание считается выполненным, при условии не менее 90% правильных ответов. Количество правильных ответов в отдельном взятом тесте может быть толькоодин.

Написанное студентом контрольное задание перед сдачей в деканат должно быть сброшюровано (в файлах и на скрепках работы не принимаются).

Титульный лист задания оформляется в соответствии с образцом (приложение №1).

Полностью оформленная работа сдается в деканат для регистрации в срок согласно графику сдачи зачетов и консультаций, утвержденного деканом факультета.

Если контрольное задание, после проверки преподавателем зачитывается (о чем делается отметка на титульном листе контрольной работы) - студент допускается к сдаче зачета.

Когда контрольная работа преподавателем не зачитывается (о чем делается • отметка на титульном листе контрольной работы), она возвращается студенту на доработку, с учетом полученных замечаний. После доработки контрольная работа сдается в деканат для повторной регистрации.

 

Не допускается никаких отметок в тексте методических указаний.

Переиздание одного экземпляра контрольных заданий стоит 500 рублей.

 

III. Практическая часть контрольного задания выполняется с использованием наиболее известных знаков об экологичности товаров и процессов.

Экологическая маркировка – это комплекс сведений, отдельных графических, цветовых символов (условных значений) и их комбинаций, наносимых непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или используемых в сопроводительной документации в целях охраны окружающей среды.

При выполнении этой части контрольного задания необходимо определить по указанным в вашем варианте рисункам:

- название экологического знака;

- какой стране или группе стран он принадлежит;

- описать общее смысловое значение этих экологических знаков.

Каждый студент выбирает номер контрольного задания в соответствии с порядковым номером его фамилии в журнале группы.

 

Контрольное задание №1.

1. Платность природопользования.

2. Тестовое задание вариант № 1, стр. 10.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 1; 6; 10; 21; 24; 28; 34; 38; 40; 42; 44; 47.

Контрольное задание №2.

1. Система управления и госрегулирования природопользования в РФ.

2. Тестовое задание вариант № 2, стр. 19.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 2; 3; 8; 9; 12; 23; 25; 26; 27; 39; 40; 44; 46.

Контрольное задание №3.

1. Экологический ущерб от загрязнения и истощения природной среды.

2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 5; 7; 13; 18; 22; 23; 25; 29; 31; 32; 40; 45.

 

Контрольное задание №4.

1. Проблемы землепользования.

2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35.

3.Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 11; 12; 13; 15; 21; 24; 27; 28; 33; 34; 40.

Контрольное задание №5.

 

1. Проблемы использования и охраны лесных ресурсов.

2. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 2; 4; 6; 10; 12; 19; 23; 25; 28; 34; 40; 47.

 

Контрольное задание №6.

1. Проблемы использования и охраны ресурсов недр.

2. Тестовое задание вариант № 1, стр. 10.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 11; 18; 19; 21; 22; 24; 25; 26; 29; 32; 33; 41.

 

Контрольное задание №7.

1. Проблемы использования и охраны водных ресурсов.

2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 3; 4; 5; 9; 13; 14; 17; 19; 21; 24; 28; 44.

 

Контрольное задание №8.

1. Понятие устойчивого развития общества; эколого-ориентированная структурная перестройка, как переходный этап к устойчивому развитию.

2. Тестовое задание вариант №5, стр. 43.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 1; 2; 5; 7; 10; 16; 18; 20; 22; 23; 35; 46.

 

Контрольное задание №9.

1. Экстернальные эффекты и экстернальные издержки в природопользовании.

2. Тестовое задание вариант № 2 стр. 19.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:1;9; 11; 12; 19; 21; 22; 23; 27; 38; 41; 45.

 

Контрольное задание №10.

1. Причины возникновения глобальных эколого-экономических проблем и их взаимосвязь.

2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:2; 3; 5; 6; 7; 8;, 19; 20; 21; 29; 33; 37; 42.

 

Контрольное задание №11.

 

4. Финансирование природоохранной деятельности в РФ.

5. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43.

6. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:7; 9; 11; 13; 20; 24; 25; 28; 32; 40; 45; 46.

Контрольное задание №12.

1. Взаимодействие общества и природной среды.

2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 3; 5; 12; 18; 21; 22; 23; 30; 32; 37; 42; 44.

Контрольное задание №13.

1. Природные условия и ресурсы, как фактор экономического развития.

2. Тестовое задание вариант № 1, стр. 10.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:4; 5; 7; 10; 11; 13; 24; 27; 29; 35; 39; 47.

Контрольное задание №14.

1. Экология и охрана воздушного бассейна.

2. Тестовое задание вариант № 2, стр. 19.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 6; 8; 10; 12; 16; 20; 24; 25; 26; 33; 40; 41.

Контрольное задание №15.

1. Природоохранные затраты, интернализация внешних экологических издержек.

2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 8; 9; 10; 18; 20; 23; 25; 28; 34; 39; 42; 44.

Контрольное задание №16.

1. Природоемкость и природоотдача.

2. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:!; 4; 8; 12; 16; 20; 24; 30; 31; 37; 42; 45.

Контрольное задание №17.

1. Экологическая, экономическая, социальная, психологическая оценка последствий загрязнения природы и их взаимосвязь.

2. Тестовое задание вариант № 1, стр. 10.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 1; 2; 9; 11; 14; 17; 19; 25; 28; 34; 36; 42; 43.

Контрольное задание №18.

 

1.Система платного природопользования и ее эффективность.

2.Тестовое задание вариант № 2, стр. 19.

3.Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 2; 5; 8; 11; 13; 14; 24; 25 ; 27; 31; 33; 40.

 

Контрольное задание №19.

1. Проблема отходов в мире: отходы как вторичное сырье.

2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 8; 12; 13; 16; 18; 20; 23; 24; 27; 29; 31; 42.

Контрольное задание №20.

1. Основные положения концепции экологического менеджмента; использование международных стандартов ISO 9000; экологический менеджмент.

2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:7; 9; 10; 11; 12; 14; 18; 22; 23; 30; 35; 45.

Контрольное задание №21.

1. Экологическое сопровождение хозяйственной деятельности: экомаркировка и экореклама продукции.

2. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 3; 17; 19; 20; 21; 23; 25; 27; 29; 37; 41; 47.

Контрольное задание №22.

1. Кадастр природных ресурсов, кадастровая цена.

2. Тестовое задание вариант № 2, стр. 19.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 5; 6; 11; 14; 19; 20; 22; 25; 28; 33; 42; 44.

 

Контрольное задание №23.

1. Зарубежный опыт стимулирования рационального природопользования и анализ используемых экономических механизмов.

2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 4; 5; 6; 11: 12; 14; 17; 20; 22; 38; 39; 41.

 

Контрольное задание №24.

1.Экологические риски и экологическое страхование.

2.Тестовое задание вариант № 1, стр. 10.

3.Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 12; 13; 14; 15;16; 25; 28; 32; 34; 40; 45; 47.

 

Контрольное задание №25.

1. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны природы.

2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 1; 2; 3; 23; 24; 25; 30; 36; 38; 39; 42; 46.

Контрольное задание №26.

1. Платежи за загрязнение окружающей среды.

2. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 9; 10; 15; 16; 20; 21; 25; 29; 35; 39; 43; 45.

Контрольное задание №27.

1. Государственная экологическая экспертиза и контроль.

2. Тестовое задание вариант № 1, стр. 10.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 3; 6; 9; 12; 15; 18; 21; 23; 27; 35; 36; 41.

Контрольное задание №28.

1. Экологический мониторинг окружающей среды и его связь с социально - экономи­ческими программами и стратегическим планированием предприятий и территорий.

2. Тестовое задание вариант № 2, стр. 19.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 2; 4; 6; 8; 21; 23; 25; 32; 33; 37; 39; 46.

Контрольное задание №29.

1. Глобальный характер природопользования: экономическая сущность.

2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 1; 4; 9; 10; 18; 19; 23; 24; 30; 36; 42; 47.

Контрольное задание №30.

 

1.Предпринимательство и развитие рынка экологических товаров, работ и услуг.

2.Тестовое задание вариант № 4, стр. 35.

3.Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 5; 7; 11; 13; 17; 19; 23; 29; 31; 33; 40; 44.

 

Контрольное задание №31.

1. Проблемы собственности в природопользовании.

2. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 11; 12; 13; 16; 21; 24; 25; 28; 34; 41; 43; 46.

 

Контрольное задание №32.

1. Совершенствование налогового и ценового регулирования экологической сферы.

2. Тестовое задание вариант № 2, стр. 19.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 5; 9; 12; 17; 18; 24; 27; 31; 38; 39; 40; 45.

 

Контрольное задание №33.

1. Воздействие отраслей экономики на окружающую среду: промышленность, транспорт, сельское хозяйство, ЖКХ, Вооруженные силы РФ, техногенные аварии и катастрофы.

2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35.

3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 10; 14; 18; 22; 23; 25; 26; 32; 36; 39; 43; 47.

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант 1

1-1. Экономика природопользования - это наука:

а) естественнонаучная;

б) об охране окружающей среды;

в) междисциплинарная;

г) чисто экономическая;

д) гуманитарная.

 

1-2. Методологические основы экономики природопользования связаны с:

а) классической школой;

б) теорией внешних эффектов;

в) сторонниками гуманистического направления;

г) экономикой благосостояния и теорией внешних эффектов.

 

1-3. Окружающая природная среда - это:

а) область активной жизни живых организмов;

б) природные объекты и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для потребления;

в) тесное симбиотическое единство организмов разных видов и абиотических условий их существования;

г) среда обитания и производственной деятельности человека, включая элементы искусственно созданной среды.

 

1-4. Эколого-экономический потенциал - это:

а) совокупность природных элементов, свойств и явлений, которые можно мобилизовать;

б) процесс совместного развития общества и природы;

в) кругооборот веществ, энергии и информации в окружающей природной среде;

г) неиссякаемая часть природных ресурсов, недостаток в которых не ощущается сейчас и не предвидится в обозримом будущем.

 

1-5. Основное противоречие в развитии общества между:

а) обществом и природой;

б) нынешним и прошлым поколениями;

в) нынешним и будущим поколениями;

г) неограниченными потребностями человека и ограниченными ресурсами.

 

1-6. Экологизация экономической жизни - это:

а) нерациональное использование интеллектуального потенциала человека;

б) переход к природосберегающим методам хозяйствования, основанным на учёте природо-ресурсных затрат;

в) большее осознание роли природы в жизни общества;

г) сохранение качества среды жизни на локальном, региональном и глобальном уровнях.

 

1-7. Нагрузку на природу можно существенно снизить:

а) изменением структуры потребностей;

б) «нулевым» экономическим ростом;

в) пропагандой о важности охраны природы для будущего развития человечества;

г) превращением большей части планеты в заповедные территории.

 

1-8. Общественное благо - это:

а) индивидуально потребляемое благо;

б) классический товар;

в) относительно неисчерпаемое (исчерпаемое) благо;

г) частная собственность.

 

1-9. Неоклассическая теория в отличие от экономики благосостояния больше внимания уделяет:

а) частному товару;

б) общественному (национальному) богатству;

в) клубным товарам;

г) ресурсам совместного потребления.

 

1-10. Характерной чертой общественных благ является:

а) свойство высокой конкурентности (соперничества) в потреблении;

б) свойство трудного исключения в случае, когда благо уже потребляется какими-то субъектами;

в) свойство лёгкого исключения в случае, когда благо потребляется какими-то субъектами;

г) верны варианты а) и 6).

 

1-11. Какие причины являются условием превращения ресурса свободного доступа в частный товар:

а) неограниченность ресурсов;

б) относительная исчерпаемость ресурсов;

в) возобновимость ресурсов;

г) ограниченность ресурсов.

 

1-12. Клубным (облагаемым пошлиной) благом являются:

а) охранные территории местного значения;

б) земельные ресурсы;

в) лесные угодья;

г) ресурсы биоразнообразия.

 

1-13. Оценка ресурсов природы необходимо для:

а) определения объёма оборота средств в теневой экономике;

б) занижение объёма ВВП;

в) точного определения объёма национального богатства;

г) обеспечения эквивалентности внешней торговли.

 

1-14. Внешнее аудирование проводится:

а) с целью обеспечения зелёного имиджа фирмы;

б) по требованию акционеров;

в) местными службами природопользования и контроля;

г) для рекламных целей.

 

1-15. Внутреннее аудирование проводится:

а) добровольно;

б) принудительно;

в) при приватизации и продаже фирм;

г) кредиторами.

 

1-16. Индекс воздействия на окружающую среду - это:

а) экономическая плотность региона;

б) потребление биоты населением страны, затрагиваемой на производство и потребление;

в) предельная норма (нагрузка) на окружающую среду;

г) произведение численности населения, продукции, производимой на одного работающего, и объёма загрязняющих веществ на единицу производимой продукции.

 

1-17. Потенциальный ущерб - это:

а) часть ущерба, которая проявляется в определённый период и может быть выражена в денежной форме;

б) ущерб проявляется со временем;

в) ущерб, на ликвидацию которого в настоящее время дополнительные затраты не требуются;

г) затраты на возврат окружающей среды в прежнее состояние.

 

1-18. Какой ущерб больше:

а) потенциальный над реальным;

6) расчётный над наносимым;

в) реальный над наносимым;

г) расчётный над потенциальным.

 

1-19. Плата за загрязнения окружающей среды взимается за:

а) выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников;

б) захламления леса (недорубы и т.п.);

в) превышение предельно допустимых выбросов (сбросов);

г) размещение отходов;

д) верны а), 6), в), г);

е) верны а), 6), г);

ж) верны а), в), г);

з) верны а), в).

 

1-20. Плата за сверхнормативное загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов взимается:

а) в том же размере, что и нормативные платежи;

6) в кратном размере и включает в себя себестоимость выпускаемой продукции;

в)в кратном размере из прибылей;

г) с учётом срока и объёма природоохранных мероприятий.

 

1-21. Затратный принцип платы за пользование ресурсом применяется при установлении платы за:

а) лес на корню;

б) в размещение на отстрел промысловых животных;

в) забор воды промышленными предприятиями;

г) участие в конкурсе (аукционе).

 

1-22. Расходование средств ЭФ не допускается на:

а) нецелевое использование (не связанное с охраной природы даже косвенно);

б) развитие экологического образования (воспитания);

в) строительство природоохранных объектов, включая долевое участие;

г) внедрение экологически чистых технологий.

 

1-23. Страховые платежи определяются в зависимости от:

а) размера природоохранных основных фондов;

б) размера годового оборота предприятий;

в) капиталоёмкости выпускаемой продукции;

г) размера наносимого ущерба.

 

1-24. Использование отходов приводит к:

а) уменьшению затрат на добычу первичного сырья;

б) предотвращению ущерба окружающей среде;

в) уменьшению платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов;

г) верны все ответы;

д) верны б) и в).

 

1-25. Внедрение экоменеджмента на предприятии имеет смысл, если:

а) у населения формируется экологическое мышление;

б) увеличивается занятость населения;

в) фирма ставит в своей деятельности экологические цели и коллектив поддерживает эти идеи;

г) в стране приняты жесткие экологические законы.

 

1-26. Какой раздел не является составной частью бизнес-плана природоохранной и

ресурсосберегающей деятельности:

а) план маркетинга;

б) план природоохранной и ресурсосберегающей деятельности;

в) составление экологического паспорта;

г) социально-экономическая оценка риска;

д) финансовый план.

 

1-27. Лицензирование природопользования - это

а) анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением с целью получения прибыли;

б) выработка рекомендаций в отношении дальнейшего улучшения организации рационального природопользования;

в) система экологического обоснования и контроля хозяйственной деятельности, реализуемая через выдачу специальных разрешительных документов;

г) элемент рыночного регулирования природопользования.

 

1-28. Договор за комплексное природопользование заключается на основе:

а) специальной лицензии;

б) договора аренды;

в) лицензии на комплексное природопользование и заключение экологической экспертизы на предполагаемую деятельность;

г) имеющейся полной информации о количестве и качестве природно-ресурсного потенциала территории.

 

1-29. Экологическая сертификация природных ресурсов требуется, если:

а) ресурсы не разведаны;

б) ресурсы находятся в процессе разработке и изъятия;

в) получена лицензия на комплексное природопользование;

г) имеется экологическая маркировка.

 

 

1-30. Объективная необходимость международного сотрудничества в решении экологических проблем связана с:

а) образованием и функционированием мирового хозяйства;

б) международного и разделением труда;

в) целостностью глобальной экосистемы и непризнанием его государственных границ;

г) решениями 2-й Всемирной конференции по окружающей среде и развитию.

 

1-31. Экономика природопользования изучает:

а) проблемы рационального использования сырья;

б) взаимодействие природы и общества;

в) эколого-экономические модели;

г) все перечисленное.

1-32. Укажите исчерпаемые восстановимые ресурсы:

а) нефть, газ;

б) лес (древесина);

в) энергия ветра;

г) руды цветных металлов.

 

1-33. Укрупненные оценки экологического ущерба:

а) используются для оценки вариантов развития региона;

б) связанные с отсутствие информации об исходном состоянии объектов;

в) связанные с запаздыванием реакции реципиента на воздействие;

г) верны все ответы

д) верны а) и б).

 

1-34. Основные фонды предприятий по охране ОС - это:

а) любые здания, сооружения, механизмы, оборудования по ООС;

б) средства труда и средства, связанные с ООС, стоимостном выражении;

в) например, лабораторное оборудование при стоимости более 100 МРОТ и сроке службы более 1 года;

г) например, основной набор необходимых реагентов.

 

1-35. Текущие затраты предприятий но ООС принято подразделять:

а) на условно-переменные и условно-прямые;

б) прямые и косвенные;

в) условно-переменные и условно-постоянные;

г) косвенные и условно-постоянные;

д) верны б) и в);

е) верны а) и б).

 

1-36. Первичный учет природопользования:

а) ведение журналов учета капитальных средств;

б) ведение журналов учета текущих затрат;

в) первичный учет водопользования на предприятии;

г) все ответы верны.

 

1-37. Какие последствия имел переход от мотыжного земледелия к плужному:

а) возросла производительность земледельческого труда;
б) возникли предпосылки для зарождения принципиальной новой отрасли экономики – скотоводства;

в) в хозяйственный оборот стали вовлекаться новые территории, эксплуатация которых была невозможна на стадии мотыжного земледелия;

г) начался расцвет древних доколумбовых цивилизаций Америки;

д) появились первые мануфактуры;

е) верны б), г), д);

ж) верны а), б), в).

 

1-38. Какие особенности характеризуют экстенсивный способ природопользования:

а) освоение новых территорий, располагающих соответствующими резервами природных ресурсов, и их вовлечение в хозяйственный оборот;

б) эксплуатация одних и тех же площадей;

в) быстрый технический прогресс, совершенствование технологий природопользования;
г) крупные вложения капитала в процессы регенерации природных ресурсов;

д) рост объёма производимой продукции за счёт увеличения масштабов ресурсопотребления.

е) верны а), в), г);

ж) верны а),д).

 

1-39. Охарактеризуйте основные особенности размещения природных ресурсов в мире:

а) равномерно размещены во всех странах;

б) размещены неравномерно;

в) не зависят от уровня экономического развития стран;

г) зависят от уровня экономического развития стран;

д) размещение полезных ископаемых связано с различиями в тектонических процессах, условиями их образования в прежние геологические эпохи;

е) верны а), д);

ж) верны б), д).

 

1-40. Самые большие запасы нефти в мире сосредоточены:

а) в развитых странах Европы;

б) в Африке;

в) на Ближнем и Среднем Востоке;
г) в России;

д) в США.

 

1-41. Выберите группу стран, которые обладают крупнейшими в мире запасами нефти:

а) Россия, ЮАР, Китай;

б) Китай, Иран, Кувейт;

в) Саудовская Аравия, Ирак, Кувейт;

г) США, Китай, Иран;

д) США, Россия, Боливия.

 

1-42. Отметьте два региона мира, где сосредоточены основные разведанные запасы природного газа:

а) Африка;

б) Северная Америка;

в) Южная Америка;

г) Ближний и Средний Восток;

д) Восточная Европа (включая Россию);
е) Австралия и Океания;

ж) Западная Европа;

з) Юго-Восточная Азия;

и) верны а), б), д), е);

к) верны г), д).

 

1-43. Самыми крупными запасами природного газа среди стран Западной Европы обладают:

а) ФРГ;

б) Великобритания;

в) Бельгия;

г) Нидерланды;

д) Франция;

е) Австрия;

ж) Италия;

з) Норвегия;

и) верны б), г), з);

к) верны а), з).

 

1-44. Микроэкономика природопользования изучает:

а) спрос и предложение на рынках загрязнений;

б) взаимодействие между предприятием, домохозяйством и территорией в процессе природопользования;

в) монополизм в природопользовании

 

1-45. Отходоёмкость ( ассимиляционный потенциал) природной среды – это:

а) количество отходов предприятий;

б) объём отходов, который может быть переработан природной средой без вреда для природы и общества;

в) общий объём отходов, который может быть размещён в природной среде.

 

1-46. В высокоразвитых странах воздействие на природу увеличивается за счёт:

а) прироста населения;

б) роста производства;

в) роста потребления.

 

1-47. Выберите из приведённых форм регулирования отношений в сфере природопользования три, которые относятся к административным мерам управления:

а) лицензии;

б) платежи за природные ресурсы;

в) нормативы и стандарты качества среды;
г) нормативы и стандарты допустимого воздействия на среду;

д) экологическое страхование;

е) платежи за нормативное загрязнение среды;

ж) платежи за сверхнормативное загрязнение среды;
з) верны а), в), г);

и) верны а), б), г).

 

1-48. Выберите из приведённых сокращений одно, означающее норматив, на основе невыполнения которого принимается решение о перепрофилировании предприятия:

а) НРБ;

б) ПДК;

в) ПДУ;

г) ВДВ;

д) ПДВ.

 

1-49. Выберите, какие два из приведённых видов нормирования не относятся к лимитированию природопользования:

а) нормативы содержания вредных веществ в почве;
б) предельно допустимые нормы выбросов в атмосферу;

в) предельно допустимые нормы сбросов вредных веществ в воду;

г) предельно допустимые нормы выемки природного вещества из природной среды;

д) предельно допустимые нормы размещения отходов;

е) предельно допустимые нормы уровня шума вне помещений;

ж) верны а), д), е);

з) верны в), г).

 

1-50. Выберите, какие три из перечисленных ниже показателей являются лимитируемыми при пользовании лесными ресурсами:

а) расчётная лесосека, определяющая баланс между количеством ежегодного прироста леса и вырубаемой в порядке заготовок древесины;

б) допустимое за определённый временный срок количество граждан, пребывающих в данном лесу;

в) допустимое количество собираемых грибов и ягод;

г) количество туристических стоянок и костищ на данном участке леса;

д) численность тех или иных животных , от которых зависит состояние леса;

е) верны а), б), д);

ж) верны а), б), в).

 

 

1-51. «Оффшор» - это:

а) территория, предоставляющая налоговые льготы зарегистрированным компаниям;

б) колониальный анклав горнодобывающей промышленности;

в) территория, не имеющая связей с соседними странами.

Вариант 2

2-1. Сильная устойчивость - это:

а) полное сохранение природного капитала;

б) экономический рост, приспособленный для «зеленого» измерения ВВП;

в) экологосбалансированная экономика;

г) взаимозамещение капиталов (производственного, человеческого и природного), то есть правило постоянного капитала.

 

2-2. Слабая устойчивость:

а) учитывает правило Хартвина;

б) основывается на неограниченном свободном рынке;

в) требует жестоко регулируемой экономики по изъятию ресурсов природы;

г) предполагает стабилизацию или уменьшение размеров экономики и численности населения.

 

2-3. Устойчивое развитие предполагает:

а) равенство внутри поколения;

б) согласование экономических и социальных целей общества;

в) соблюдение экологических целей;

г) равенство поколений;

 

2-4. Сырье, топливо - это природные ресурсы:

а) незаменимые;

б) заменимые;

в) рекреационные;

г) общественные.

 

2-5. Если одни и те же субъекты одновременно выполняют функции хозяйствующих и социальных субъектов, то это:

а) приведет обязательно к нерациональному природопользованию;

б) оптимизирует нагрузку на природные системы;

в) приведет в одних случаях - к эффективному хозяйствованию, а в других к нерациональному природопользованию;

г) ни а), ни б), ни в) не могут быть ответом на поставленный вопрос.

 

2-б. Формой экономической реализации собственности на ресурсы не является:

а) арендная плата за землю (лес);

б) плата за загрязнение окружающей среды,

в) ущерб от нерационального природопользования;

г) залог, вносимый за право пользования природным ресурсом частным собственником.

 

2-7. В каком из перечисленных случаев возможна доверенность только при вмешательстве государства:

а) когда участников сделки 2-3 субъекта;

б) при производстве частного товара;

в) при наличии экстерналий;

г) при отдыхе на берегу озера.

 

2-8. Провалы рынка не связаны с:

а) совершенной конкуренцией;

6) наличием положительных экстерналий,

в) «загрязнением» экологической информации;

г) правовыми неопределённостями.

 

2-9. Условием превращения общественного блага в частный товар является:

а) установление платы за пользование благом;

б) установление очереди среди потребителей;

в) установление условий свободного доступа к благу и установление платы за его использование; г) усиление конкуренции (соперничества) в потреблении.

 

2-10. Кто несёт потери от положительного внешнего эффекта:

а) третьи лица,

б) производитель;

в) покупатель;

г) население.

 

2-11. Кто страдает от производства отрицательного внешнего эффекта:

а) покупатели продукции, при производстве которой загрязняется окружающая среда;

б) третьи лица;

в) экспортеры;

г) импортеры.

 

2-12. Коллективно потребляемые ресурсы открытого типа.

а) не могут быть присвоены частным собственникам;

б) вовлекаются без проблем в процесс купли-продажи;

в) инвестиции направляются в основном на ресурсосбережение;

г) инвестиции направляются в основном на ресурсопотребление без учёта экологических последствий;

д) верны а) и г);

е) верны а), б), г).

 

2-13. Экономическая оценка природных ресурсов - это:

а) составной элемент кадастра;

б) экономический инструмент экологического регулирования;

в) основа функционирования экологического мониторинга;

г) верны а) и 6).

2-14. Рыночная стоимость экологического блага при отсутствии цен:

а) всегда устанавливается на уровне спроса и предложения;

б) включает равновесную цену плюс дополнительную выгоду потребителя;

в) площадь под кривой предельной полезности;

г) площадь под кривой предельных издержек.

 

2-15. Экономическая рента за ресурс - это:

а) доход от предполагаемого в будущем использования данного ресурса;

б) разность замыкающих и индивидуальных затрат;

в) затраты на восстановление при утрате ресурса;

г) верны а) и б).

 

2-16. Ущербоёмкость продукции определяется:

а) деление экономического ущерба на объём выпускаемой продукции;

б) деление объёма выпускаемой продукции на величину экономического ущерба;

в) умножение экономического ущерба на объём выпускаемой продукции;

г) делением предотвращенного ущерба на объём производства.

 

2-17. Дисконтирование - это:

а) приведение друг к другу потоков доходов (выгод) и затрат на основе ставки дисконта с целью определения текущей (сегодняшней) стоимости будущих доходов;

б) процесс начисления сложных процентов;

в) определение будущей стоимости (цены) в условиях неопределенности и риска;

г) оценка альтернативной стоимости будущего использования ресурсов.

 

2-18. Выбор лучшего варианта инвестирования в охрану окружающей среды с целью дости



2016-01-02 410 Обсуждений (0)
Переиздание одного экземпляра контрольных заданий стоит 500 рублей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Переиздание одного экземпляра контрольных заданий стоит 500 рублей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)