Переиздание одного экземпляра контрольных заданий стоит 500 рублей
Кафедра экономики
Экономика природопользования
Контрольные задания Для самостоятельной работы студентов заочного и дневного отделений факультета экономики и факультета менеджмента и психологии. (второе издание)
Разработал:
Профессор, к.с./х.н. А.А.Зайцев
Калуга 2011
Приложение №1 МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине:
«Экономика природопользования»
Контрольное задание № ___
Выполнил студент(ка) группы_______ _ Ф.И.О.
Проверил:
профессор к.с./х.н. Зайцев А.А.
Дата сдачи: «___»_______________2011г.
Калуга 2011
Методические указания по выполнению контрольного задания составлены на основе учебно–методического комплекса по дисциплине «Экономика природопользования». Студенты заочного отделения Экономического факультета и факультета Менеджмента, изучающие курс «Экономика природопользования» выполняют контрольную работу, а так же студенты дневного отделения используют данные методические указания для отработки пропущенных занятий. Главная цель написания контрольной работы – привить будущему руководителю производства понимание того, что любое хозяйственное действие отражается на состоянии окружающей среды, и поэтому решать производственные вопросы надо комплексно, сопоставляя производственный эффект с экологическими последствиями, помочь будущим специалистам осуществлять необходимые расчеты по определению ценности природных ресурсов, размера экологических платежей , экологических издержек производства, экономической эффективности природоохранных мероприятий и т.п. Контрольная работа состоит из трёх частей: 1) реферативная часть, 2) тестовое задание, 3) практическая часть (экологическая маркировка)
I. Реферативная часть контрольной работы должна содержать оглавление, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы. II. Тестовое задание выполняется в соответствии с вариантом в Вашем контрольном задании. Все варианты тестовых заданий представлены в методических указаниях ниже. При решении тестового задания студент обязан составить таблицу правильных ответов. Форма таблицы представлена ниже на примере решения варианта № 1 тестового задания.
ВНИМАНИЕ!Номера тестов и ответы на них вписываются в таблицу строго по порядку, независимо от выбранного (правильного или неправильного) ответа. Тестовое задание считается выполненным, при условии не менее 90% правильных ответов. Количество правильных ответов в отдельном взятом тесте может быть толькоодин. Написанное студентом контрольное задание перед сдачей в деканат должно быть сброшюровано (в файлах и на скрепках работы не принимаются). Титульный лист задания оформляется в соответствии с образцом (приложение №1). Полностью оформленная работа сдается в деканат для регистрации в срок согласно графику сдачи зачетов и консультаций, утвержденного деканом факультета. Если контрольное задание, после проверки преподавателем зачитывается (о чем делается отметка на титульном листе контрольной работы) - студент допускается к сдаче зачета. Когда контрольная работа преподавателем не зачитывается (о чем делается • отметка на титульном листе контрольной работы), она возвращается студенту на доработку, с учетом полученных замечаний. После доработки контрольная работа сдается в деканат для повторной регистрации.
Не допускается никаких отметок в тексте методических указаний. Переиздание одного экземпляра контрольных заданий стоит 500 рублей.
III. Практическая часть контрольного задания выполняется с использованием наиболее известных знаков об экологичности товаров и процессов. Экологическая маркировка – это комплекс сведений, отдельных графических, цветовых символов (условных значений) и их комбинаций, наносимых непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или используемых в сопроводительной документации в целях охраны окружающей среды. При выполнении этой части контрольного задания необходимо определить по указанным в вашем варианте рисункам: - название экологического знака; - какой стране или группе стран он принадлежит; - описать общее смысловое значение этих экологических знаков. Каждый студент выбирает номер контрольного задания в соответствии с порядковым номером его фамилии в журнале группы.
Контрольное задание №1. 1. Платность природопользования. 2. Тестовое задание вариант № 1, стр. 10. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 1; 6; 10; 21; 24; 28; 34; 38; 40; 42; 44; 47. Контрольное задание №2. 1. Система управления и госрегулирования природопользования в РФ. 2. Тестовое задание вариант № 2, стр. 19. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 2; 3; 8; 9; 12; 23; 25; 26; 27; 39; 40; 44; 46. Контрольное задание №3. 1. Экологический ущерб от загрязнения и истощения природной среды. 2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 5; 7; 13; 18; 22; 23; 25; 29; 31; 32; 40; 45.
Контрольное задание №4. 1. Проблемы землепользования. 2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35. 3.Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 11; 12; 13; 15; 21; 24; 27; 28; 33; 34; 40. Контрольное задание №5.
1. Проблемы использования и охраны лесных ресурсов. 2. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 2; 4; 6; 10; 12; 19; 23; 25; 28; 34; 40; 47.
Контрольное задание №6. 1. Проблемы использования и охраны ресурсов недр. 2. Тестовое задание вариант № 1, стр. 10. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 11; 18; 19; 21; 22; 24; 25; 26; 29; 32; 33; 41.
Контрольное задание №7. 1. Проблемы использования и охраны водных ресурсов. 2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 3; 4; 5; 9; 13; 14; 17; 19; 21; 24; 28; 44.
Контрольное задание №8. 1. Понятие устойчивого развития общества; эколого-ориентированная структурная перестройка, как переходный этап к устойчивому развитию. 2. Тестовое задание вариант №5, стр. 43. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 1; 2; 5; 7; 10; 16; 18; 20; 22; 23; 35; 46.
Контрольное задание №9. 1. Экстернальные эффекты и экстернальные издержки в природопользовании. 2. Тестовое задание вариант № 2 стр. 19. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:1;9; 11; 12; 19; 21; 22; 23; 27; 38; 41; 45.
Контрольное задание №10. 1. Причины возникновения глобальных эколого-экономических проблем и их взаимосвязь. 2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:2; 3; 5; 6; 7; 8;, 19; 20; 21; 29; 33; 37; 42.
Контрольное задание №11.
4. Финансирование природоохранной деятельности в РФ. 5. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43. 6. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:7; 9; 11; 13; 20; 24; 25; 28; 32; 40; 45; 46. Контрольное задание №12. 1. Взаимодействие общества и природной среды. 2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 3; 5; 12; 18; 21; 22; 23; 30; 32; 37; 42; 44. Контрольное задание №13. 1. Природные условия и ресурсы, как фактор экономического развития. 2. Тестовое задание вариант № 1, стр. 10. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:4; 5; 7; 10; 11; 13; 24; 27; 29; 35; 39; 47. Контрольное задание №14. 1. Экология и охрана воздушного бассейна. 2. Тестовое задание вариант № 2, стр. 19. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 6; 8; 10; 12; 16; 20; 24; 25; 26; 33; 40; 41. Контрольное задание №15. 1. Природоохранные затраты, интернализация внешних экологических издержек. 2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 8; 9; 10; 18; 20; 23; 25; 28; 34; 39; 42; 44. Контрольное задание №16. 1. Природоемкость и природоотдача. 2. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:!; 4; 8; 12; 16; 20; 24; 30; 31; 37; 42; 45. Контрольное задание №17. 1. Экологическая, экономическая, социальная, психологическая оценка последствий загрязнения природы и их взаимосвязь. 2. Тестовое задание вариант № 1, стр. 10. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 1; 2; 9; 11; 14; 17; 19; 25; 28; 34; 36; 42; 43. Контрольное задание №18.
1.Система платного природопользования и ее эффективность. 2.Тестовое задание вариант № 2, стр. 19. 3.Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 2; 5; 8; 11; 13; 14; 24; 25 ; 27; 31; 33; 40.
Контрольное задание №19. 1. Проблема отходов в мире: отходы как вторичное сырье. 2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 8; 12; 13; 16; 18; 20; 23; 24; 27; 29; 31; 42. Контрольное задание №20. 1. Основные положения концепции экологического менеджмента; использование международных стандартов ISO 9000; экологический менеджмент. 2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках:7; 9; 10; 11; 12; 14; 18; 22; 23; 30; 35; 45. Контрольное задание №21. 1. Экологическое сопровождение хозяйственной деятельности: экомаркировка и экореклама продукции. 2. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 3; 17; 19; 20; 21; 23; 25; 27; 29; 37; 41; 47. Контрольное задание №22. 1. Кадастр природных ресурсов, кадастровая цена. 2. Тестовое задание вариант № 2, стр. 19. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 5; 6; 11; 14; 19; 20; 22; 25; 28; 33; 42; 44.
Контрольное задание №23. 1. Зарубежный опыт стимулирования рационального природопользования и анализ используемых экономических механизмов. 2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 4; 5; 6; 11: 12; 14; 17; 20; 22; 38; 39; 41.
Контрольное задание №24. 1.Экологические риски и экологическое страхование. 2.Тестовое задание вариант № 1, стр. 10. 3.Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 12; 13; 14; 15;16; 25; 28; 32; 34; 40; 45; 47.
Контрольное задание №25. 1. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны природы. 2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 1; 2; 3; 23; 24; 25; 30; 36; 38; 39; 42; 46. Контрольное задание №26. 1. Платежи за загрязнение окружающей среды. 2. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 9; 10; 15; 16; 20; 21; 25; 29; 35; 39; 43; 45. Контрольное задание №27. 1. Государственная экологическая экспертиза и контроль. 2. Тестовое задание вариант № 1, стр. 10. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 3; 6; 9; 12; 15; 18; 21; 23; 27; 35; 36; 41. Контрольное задание №28. 1. Экологический мониторинг окружающей среды и его связь с социально - экономическими программами и стратегическим планированием предприятий и территорий. 2. Тестовое задание вариант № 2, стр. 19. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 2; 4; 6; 8; 21; 23; 25; 32; 33; 37; 39; 46. Контрольное задание №29. 1. Глобальный характер природопользования: экономическая сущность. 2. Тестовое задание вариант № 3, стр. 27. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 1; 4; 9; 10; 18; 19; 23; 24; 30; 36; 42; 47. Контрольное задание №30.
1.Предпринимательство и развитие рынка экологических товаров, работ и услуг. 2.Тестовое задание вариант № 4, стр. 35. 3.Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 5; 7; 11; 13; 17; 19; 23; 29; 31; 33; 40; 44.
Контрольное задание №31. 1. Проблемы собственности в природопользовании. 2. Тестовое задание вариант № 5, стр. 43. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 11; 12; 13; 16; 21; 24; 25; 28; 34; 41; 43; 46.
Контрольное задание №32. 1. Совершенствование налогового и ценового регулирования экологической сферы. 2. Тестовое задание вариант № 2, стр. 19. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 5; 9; 12; 17; 18; 24; 27; 31; 38; 39; 40; 45.
Контрольное задание №33. 1. Воздействие отраслей экономики на окружающую среду: промышленность, транспорт, сельское хозяйство, ЖКХ, Вооруженные силы РФ, техногенные аварии и катастрофы. 2. Тестовое задание вариант № 4, стр. 35. 3. Определите название, страну и смысловое значение экологических знаков на рисунках: 10; 14; 18; 22; 23; 25; 26; 32; 36; 39; 43; 47.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ Вариант 1 1-1. Экономика природопользования - это наука: а) естественнонаучная; б) об охране окружающей среды; в) междисциплинарная; г) чисто экономическая; д) гуманитарная.
1-2. Методологические основы экономики природопользования связаны с: а) классической школой; б) теорией внешних эффектов; в) сторонниками гуманистического направления; г) экономикой благосостояния и теорией внешних эффектов.
1-3. Окружающая природная среда - это: а) область активной жизни живых организмов; б) природные объекты и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для потребления; в) тесное симбиотическое единство организмов разных видов и абиотических условий их существования; г) среда обитания и производственной деятельности человека, включая элементы искусственно созданной среды.
1-4. Эколого-экономический потенциал - это: а) совокупность природных элементов, свойств и явлений, которые можно мобилизовать; б) процесс совместного развития общества и природы; в) кругооборот веществ, энергии и информации в окружающей природной среде; г) неиссякаемая часть природных ресурсов, недостаток в которых не ощущается сейчас и не предвидится в обозримом будущем.
1-5. Основное противоречие в развитии общества между: а) обществом и природой; б) нынешним и прошлым поколениями; в) нынешним и будущим поколениями; г) неограниченными потребностями человека и ограниченными ресурсами.
1-6. Экологизация экономической жизни - это: а) нерациональное использование интеллектуального потенциала человека; б) переход к природосберегающим методам хозяйствования, основанным на учёте природо-ресурсных затрат; в) большее осознание роли природы в жизни общества; г) сохранение качества среды жизни на локальном, региональном и глобальном уровнях.
1-7. Нагрузку на природу можно существенно снизить: а) изменением структуры потребностей; б) «нулевым» экономическим ростом; в) пропагандой о важности охраны природы для будущего развития человечества; г) превращением большей части планеты в заповедные территории.
1-8. Общественное благо - это: а) индивидуально потребляемое благо; б) классический товар; в) относительно неисчерпаемое (исчерпаемое) благо; г) частная собственность.
1-9. Неоклассическая теория в отличие от экономики благосостояния больше внимания уделяет: а) частному товару; б) общественному (национальному) богатству; в) клубным товарам; г) ресурсам совместного потребления.
1-10. Характерной чертой общественных благ является: а) свойство высокой конкурентности (соперничества) в потреблении; б) свойство трудного исключения в случае, когда благо уже потребляется какими-то субъектами; в) свойство лёгкого исключения в случае, когда благо потребляется какими-то субъектами; г) верны варианты а) и 6).
1-11. Какие причины являются условием превращения ресурса свободного доступа в частный товар: а) неограниченность ресурсов; б) относительная исчерпаемость ресурсов; в) возобновимость ресурсов; г) ограниченность ресурсов.
1-12. Клубным (облагаемым пошлиной) благом являются: а) охранные территории местного значения; б) земельные ресурсы; в) лесные угодья; г) ресурсы биоразнообразия.
1-13. Оценка ресурсов природы необходимо для: а) определения объёма оборота средств в теневой экономике; б) занижение объёма ВВП; в) точного определения объёма национального богатства; г) обеспечения эквивалентности внешней торговли.
1-14. Внешнее аудирование проводится: а) с целью обеспечения зелёного имиджа фирмы; б) по требованию акционеров; в) местными службами природопользования и контроля; г) для рекламных целей.
1-15. Внутреннее аудирование проводится: а) добровольно; б) принудительно; в) при приватизации и продаже фирм; г) кредиторами.
1-16. Индекс воздействия на окружающую среду - это: а) экономическая плотность региона; б) потребление биоты населением страны, затрагиваемой на производство и потребление; в) предельная норма (нагрузка) на окружающую среду; г) произведение численности населения, продукции, производимой на одного работающего, и объёма загрязняющих веществ на единицу производимой продукции.
1-17. Потенциальный ущерб - это: а) часть ущерба, которая проявляется в определённый период и может быть выражена в денежной форме; б) ущерб проявляется со временем; в) ущерб, на ликвидацию которого в настоящее время дополнительные затраты не требуются; г) затраты на возврат окружающей среды в прежнее состояние.
1-18. Какой ущерб больше: а) потенциальный над реальным; 6) расчётный над наносимым; в) реальный над наносимым; г) расчётный над потенциальным.
1-19. Плата за загрязнения окружающей среды взимается за: а) выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников; б) захламления леса (недорубы и т.п.); в) превышение предельно допустимых выбросов (сбросов); г) размещение отходов; д) верны а), 6), в), г); е) верны а), 6), г); ж) верны а), в), г); з) верны а), в).
1-20. Плата за сверхнормативное загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов взимается: а) в том же размере, что и нормативные платежи; 6) в кратном размере и включает в себя себестоимость выпускаемой продукции; в)в кратном размере из прибылей; г) с учётом срока и объёма природоохранных мероприятий.
1-21. Затратный принцип платы за пользование ресурсом применяется при установлении платы за: а) лес на корню; б) в размещение на отстрел промысловых животных; в) забор воды промышленными предприятиями; г) участие в конкурсе (аукционе).
1-22. Расходование средств ЭФ не допускается на: а) нецелевое использование (не связанное с охраной природы даже косвенно); б) развитие экологического образования (воспитания); в) строительство природоохранных объектов, включая долевое участие; г) внедрение экологически чистых технологий.
1-23. Страховые платежи определяются в зависимости от: а) размера природоохранных основных фондов; б) размера годового оборота предприятий; в) капиталоёмкости выпускаемой продукции; г) размера наносимого ущерба.
1-24. Использование отходов приводит к: а) уменьшению затрат на добычу первичного сырья; б) предотвращению ущерба окружающей среде; в) уменьшению платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов; г) верны все ответы; д) верны б) и в).
1-25. Внедрение экоменеджмента на предприятии имеет смысл, если: а) у населения формируется экологическое мышление; б) увеличивается занятость населения; в) фирма ставит в своей деятельности экологические цели и коллектив поддерживает эти идеи; г) в стране приняты жесткие экологические законы.
1-26. Какой раздел не является составной частью бизнес-плана природоохранной и ресурсосберегающей деятельности: а) план маркетинга; б) план природоохранной и ресурсосберегающей деятельности; в) составление экологического паспорта; г) социально-экономическая оценка риска; д) финансовый план.
1-27. Лицензирование природопользования - это а) анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением с целью получения прибыли; б) выработка рекомендаций в отношении дальнейшего улучшения организации рационального природопользования; в) система экологического обоснования и контроля хозяйственной деятельности, реализуемая через выдачу специальных разрешительных документов; г) элемент рыночного регулирования природопользования.
1-28. Договор за комплексное природопользование заключается на основе: а) специальной лицензии; б) договора аренды; в) лицензии на комплексное природопользование и заключение экологической экспертизы на предполагаемую деятельность; г) имеющейся полной информации о количестве и качестве природно-ресурсного потенциала территории.
1-29. Экологическая сертификация природных ресурсов требуется, если: а) ресурсы не разведаны; б) ресурсы находятся в процессе разработке и изъятия; в) получена лицензия на комплексное природопользование; г) имеется экологическая маркировка.
1-30. Объективная необходимость международного сотрудничества в решении экологических проблем связана с: а) образованием и функционированием мирового хозяйства; б) международного и разделением труда; в) целостностью глобальной экосистемы и непризнанием его государственных границ; г) решениями 2-й Всемирной конференции по окружающей среде и развитию.
1-31. Экономика природопользования изучает: а) проблемы рационального использования сырья; б) взаимодействие природы и общества; в) эколого-экономические модели; г) все перечисленное. 1-32. Укажите исчерпаемые восстановимые ресурсы: а) нефть, газ; б) лес (древесина); в) энергия ветра; г) руды цветных металлов.
1-33. Укрупненные оценки экологического ущерба: а) используются для оценки вариантов развития региона; б) связанные с отсутствие информации об исходном состоянии объектов; в) связанные с запаздыванием реакции реципиента на воздействие; г) верны все ответы д) верны а) и б).
1-34. Основные фонды предприятий по охране ОС - это: а) любые здания, сооружения, механизмы, оборудования по ООС; б) средства труда и средства, связанные с ООС, стоимостном выражении; в) например, лабораторное оборудование при стоимости более 100 МРОТ и сроке службы более 1 года; г) например, основной набор необходимых реагентов.
1-35. Текущие затраты предприятий но ООС принято подразделять: а) на условно-переменные и условно-прямые; б) прямые и косвенные; в) условно-переменные и условно-постоянные; г) косвенные и условно-постоянные; д) верны б) и в); е) верны а) и б).
1-36. Первичный учет природопользования: а) ведение журналов учета капитальных средств; б) ведение журналов учета текущих затрат; в) первичный учет водопользования на предприятии; г) все ответы верны.
1-37. Какие последствия имел переход от мотыжного земледелия к плужному: а) возросла производительность земледельческого труда; в) в хозяйственный оборот стали вовлекаться новые территории, эксплуатация которых была невозможна на стадии мотыжного земледелия; г) начался расцвет древних доколумбовых цивилизаций Америки; д) появились первые мануфактуры; е) верны б), г), д); ж) верны а), б), в).
1-38. Какие особенности характеризуют экстенсивный способ природопользования: а) освоение новых территорий, располагающих соответствующими резервами природных ресурсов, и их вовлечение в хозяйственный оборот; б) эксплуатация одних и тех же площадей; в) быстрый технический прогресс, совершенствование технологий природопользования; д) рост объёма производимой продукции за счёт увеличения масштабов ресурсопотребления. е) верны а), в), г); ж) верны а),д).
1-39. Охарактеризуйте основные особенности размещения природных ресурсов в мире: а) равномерно размещены во всех странах; б) размещены неравномерно; в) не зависят от уровня экономического развития стран; г) зависят от уровня экономического развития стран; д) размещение полезных ископаемых связано с различиями в тектонических процессах, условиями их образования в прежние геологические эпохи; е) верны а), д); ж) верны б), д).
1-40. Самые большие запасы нефти в мире сосредоточены: а) в развитых странах Европы; б) в Африке; в) на Ближнем и Среднем Востоке; д) в США.
1-41. Выберите группу стран, которые обладают крупнейшими в мире запасами нефти: а) Россия, ЮАР, Китай; б) Китай, Иран, Кувейт; в) Саудовская Аравия, Ирак, Кувейт; г) США, Китай, Иран; д) США, Россия, Боливия.
1-42. Отметьте два региона мира, где сосредоточены основные разведанные запасы природного газа: а) Африка; б) Северная Америка; в) Южная Америка; г) Ближний и Средний Восток; д) Восточная Европа (включая Россию); ж) Западная Европа; з) Юго-Восточная Азия; и) верны а), б), д), е); к) верны г), д).
1-43. Самыми крупными запасами природного газа среди стран Западной Европы обладают: а) ФРГ; б) Великобритания; в) Бельгия; г) Нидерланды; д) Франция; е) Австрия; ж) Италия; з) Норвегия; и) верны б), г), з); к) верны а), з).
1-44. Микроэкономика природопользования изучает: а) спрос и предложение на рынках загрязнений; б) взаимодействие между предприятием, домохозяйством и территорией в процессе природопользования; в) монополизм в природопользовании
1-45. Отходоёмкость ( ассимиляционный потенциал) природной среды – это: а) количество отходов предприятий; б) объём отходов, который может быть переработан природной средой без вреда для природы и общества; в) общий объём отходов, который может быть размещён в природной среде.
1-46. В высокоразвитых странах воздействие на природу увеличивается за счёт: а) прироста населения; б) роста производства; в) роста потребления.
1-47. Выберите из приведённых форм регулирования отношений в сфере природопользования три, которые относятся к административным мерам управления: а) лицензии; б) платежи за природные ресурсы; в) нормативы и стандарты качества среды; д) экологическое страхование; е) платежи за нормативное загрязнение среды; ж) платежи за сверхнормативное загрязнение среды; и) верны а), б), г).
1-48. Выберите из приведённых сокращений одно, означающее норматив, на основе невыполнения которого принимается решение о перепрофилировании предприятия: а) НРБ; б) ПДК; в) ПДУ; г) ВДВ; д) ПДВ.
1-49. Выберите, какие два из приведённых видов нормирования не относятся к лимитированию природопользования: а) нормативы содержания вредных веществ в почве; в) предельно допустимые нормы сбросов вредных веществ в воду; г) предельно допустимые нормы выемки природного вещества из природной среды; д) предельно допустимые нормы размещения отходов; е) предельно допустимые нормы уровня шума вне помещений; ж) верны а), д), е); з) верны в), г).
1-50. Выберите, какие три из перечисленных ниже показателей являются лимитируемыми при пользовании лесными ресурсами: а) расчётная лесосека, определяющая баланс между количеством ежегодного прироста леса и вырубаемой в порядке заготовок древесины; б) допустимое за определённый временный срок количество граждан, пребывающих в данном лесу; в) допустимое количество собираемых грибов и ягод; г) количество туристических стоянок и костищ на данном участке леса; д) численность тех или иных животных , от которых зависит состояние леса; е) верны а), б), д); ж) верны а), б), в).
1-51. «Оффшор» - это: а) территория, предоставляющая налоговые льготы зарегистрированным компаниям; б) колониальный анклав горнодобывающей промышленности; в) территория, не имеющая связей с соседними странами. Вариант 2 2-1. Сильная устойчивость - это: а) полное сохранение природного капитала; б) экономический рост, приспособленный для «зеленого» измерения ВВП; в) экологосбалансированная экономика; г) взаимозамещение капиталов (производственного, человеческого и природного), то есть правило постоянного капитала.
2-2. Слабая устойчивость: а) учитывает правило Хартвина; б) основывается на неограниченном свободном рынке; в) требует жестоко регулируемой экономики по изъятию ресурсов природы; г) предполагает стабилизацию или уменьшение размеров экономики и численности населения.
2-3. Устойчивое развитие предполагает: а) равенство внутри поколения; б) согласование экономических и социальных целей общества; в) соблюдение экологических целей; г) равенство поколений;
2-4. Сырье, топливо - это природные ресурсы: а) незаменимые; б) заменимые; в) рекреационные; г) общественные.
2-5. Если одни и те же субъекты одновременно выполняют функции хозяйствующих и социальных субъектов, то это: а) приведет обязательно к нерациональному природопользованию; б) оптимизирует нагрузку на природные системы; в) приведет в одних случаях - к эффективному хозяйствованию, а в других к нерациональному природопользованию; г) ни а), ни б), ни в) не могут быть ответом на поставленный вопрос.
2-б. Формой экономической реализации собственности на ресурсы не является: а) арендная плата за землю (лес); б) плата за загрязнение окружающей среды, в) ущерб от нерационального природопользования; г) залог, вносимый за право пользования природным ресурсом частным собственником.
2-7. В каком из перечисленных случаев возможна доверенность только при вмешательстве государства: а) когда участников сделки 2-3 субъекта; б) при производстве частного товара; в) при наличии экстерналий; г) при отдыхе на берегу озера.
2-8. Провалы рынка не связаны с: а) совершенной конкуренцией; 6) наличием положительных экстерналий, в) «загрязнением» экологической информации; г) правовыми неопределённостями.
2-9. Условием превращения общественного блага в частный товар является: а) установление платы за пользование благом; б) установление очереди среди потребителей; в) установление условий свободного доступа к благу и установление платы за его использование; г) усиление конкуренции (соперничества) в потреблении.
2-10. Кто несёт потери от положительного внешнего эффекта: а) третьи лица, б) производитель; в) покупатель; г) население.
2-11. Кто страдает от производства отрицательного внешнего эффекта: а) покупатели продукции, при производстве которой загрязняется окружающая среда; б) третьи лица; в) экспортеры; г) импортеры.
2-12. Коллективно потребляемые ресурсы открытого типа. а) не могут быть присвоены частным собственникам; б) вовлекаются без проблем в процесс купли-продажи; в) инвестиции направляются в основном на ресурсосбережение; г) инвестиции направляются в основном на ресурсопотребление без учёта экологических последствий; д) верны а) и г); е) верны а), б), г).
2-13. Экономическая оценка природных ресурсов - это: а) составной элемент кадастра; б) экономический инструмент экологического регулирования; в) основа функционирования экологического мониторинга; г) верны а) и 6). 2-14. Рыночная стоимость экологического блага при отсутствии цен: а) всегда устанавливается на уровне спроса и предложения; б) включает равновесную цену плюс дополнительную выгоду потребителя; в) площадь под кривой предельной полезности; г) площадь под кривой предельных издержек.
2-15. Экономическая рента за ресурс - это: а) доход от предполагаемого в будущем использования данного ресурса; б) разность замыкающих и индивидуальных затрат; в) затраты на восстановление при утрате ресурса; г) верны а) и б).
2-16. Ущербоёмкость продукции определяется: а) деление экономического ущерба на объём выпускаемой продукции; б) деление объёма выпускаемой продукции на величину экономического ущерба; в) умножение экономического ущерба на объём выпускаемой продукции; г) делением предотвращенного ущерба на объём производства.
2-17. Дисконтирование - это: а) приведение друг к другу потоков доходов (выгод) и затрат на основе ставки дисконта с целью определения текущей (сегодняшней) стоимости будущих доходов; б) процесс начисления сложных процентов; в) определение будущей стоимости (цены) в условиях неопределенности и риска; г) оценка альтернативной стоимости будущего использования ресурсов.
2-18. Выбор лучшего варианта инвестирования в охрану окружающей среды с целью дости
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |