Описание учебной дисциплины
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе __________________ А.М. Тимохин “______”_______________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М2.В.ДВГ.3.1 СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО (код и наименование дисциплины по учебному плану) по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция (код и наименование направления подготовки по ФГОС) квалификация (степень) выпускника «магистр»
Симферополь, 2015 Рабочая программа по дисциплине «Сравнительное экологическое право» для студентов по направлению подготовки 40.04.01 (030900) юриспруденция.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № 1763
Разработчик: Розумович Ирина Николаевна, доцент кафедры предпринимательского и экологического права, кандидат юридических наук, доцент
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры предпринимательского и экологического права. Протокол от “____”________________20___ г. № ___
И.о. заведующего кафедрой предпринимательского и экологического права
_____________________ (Елькин С.В.) (подпись)
Согласовано с методической комиссией юридического факультета Протокол от “____”________________20___ г. № ___
Председатель ________________ (Елькин С.В.) (подпись)
Описание учебной дисциплины Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки ФГОС ВПО М2.В.ДВГ.3.1 «Сравнительное экологическое право» 40.04.01 юриспруденция. В части освоения основного(ых) вида(ов) профессиональной деятельности: правоприменительная; научно-исследовательская; педагогическая.
Цель изучения дисциплины: обучение основам правового регулирования общественных отношений в сфере охраны окружающей среды в зарубежных странах, формирование у магистрантов знаний в сфере охраны окружающей среды в зарубежных странах, умение применить их в практической и научно-исследовательской деятельности, освоение магистрантами основных положений действующего в Российской Федерации и зарубежных странах законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, выработка умения правильного его применения при решении конкретных вопросов в области практической и научной деятельности. Указанная цель достигается путем решения следующих задач: 1) в области обучения: формирование способности анализировать различные точки зрения на существующие проблемы в области правового регулирования экологических отношений, изучение действующего российского законодательства в области международной охраны окружающей среды и выявление возможных путей его развития, выявлять характерные пути разрешения типовых проблем; формирование системного восприятия юридической науки и представлений о сравнительном экологическом праве; изучение фундаментальных научных проблем и дискуссионных вопросов сравнительного экологического права; углубленное изучение основных и специальных категорий сравнительного экологического права и формирование навыков применения соответствующего понятийного аппарата; подготовка к применению полученных знаний и навыков в научно-исследовательской, практической и преподавательской деятельности. 2) в области воспитания: формирование культуры мышления; потребности в саморазвитии, самосовершенствовании, повышении уровня правосознания, актуализации мотивов достижения успеха в профессиональной деятельности; 3) в области развития: развитие общих интеллектуальных, организаторских способностей магистранта, необходимых для успешного применения знаний в области отношений в сфере международной охраны окружающей среды. Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины системы правового регулирования в сфере сравнительного экологического права; развитие умений по применению норм экологического, земельного, предпринимательского, гражданского законодательства к конкретным ситуациям; обучение навыкам по аргументации в процессе принятия решений, анализу нестандартных ситуаций в сфере охраны природы и выработке различных вариантов решений; обучение квалифицированному толкованию правовых актов в сфере охраны окружающей среды в их взаимосвязи. Изучив данную дисциплину, обучающийся должен Знать и понимать: - состояние, закономерности и тенденции развития сравнительного экологического права, его историческую и социальную обусловленность; - основные проблемы правового регулирования охраны окружающей среды в зарубежных странах на современном этапе; - причины теоретических разногласий в вопросах совершенствования международной охраны окружающей среды. уметь: - самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу; - обобщать, анализировать и объяснять нормы сравнительного экологического права; - логически и теоретически обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов по актуальным проблемам охраны окружающей среды; - на основе полученных знаний находить способы разрешения проблемных ситуаций; дополнительные аргументы для обоснования решения; владеть навыками: - системного, структурного, исторического, социологического анализа норм сравнительного экологического права; - анализа и оценки состояния правоприменительной практики; - поиска путей разрешения сложных ситуаций, обусловленных недостатками правового регулирования; - разработки предложений, направленных на совершенствование норм международного экологического законодательства; - аргументированного объяснения спорных вопросов охраны окружающей среды в зарубежных странах, приемами убеждения оппонента и активного слушания.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |