Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине



2016-01-02 616 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Правильная организация и планирование самостоятельной работы позволяет стимулировать поисковую, творческую деятельность. Под самостоятельностью следует понимать не только умение делать самостоятельные выводы и применять полученные знания в практической деятельности, но и возможности организовать свою деятельность без посторонней помощи.

Самостоятельная работа студентов иллюстрирует развитие следующих квалификационных требований:

- умение выявлять проблемы и интересы социума;

- умение ставить адекватную цель, определять наследственность задач;

- свойство находить оптимальные решения, эффективные средства и методы для достижения цели;

- умение находить необходимую информацию с использованием современных технологий, классифицировать и систематизировать ее;

- умение проводить научные исследования в сфере сравнительного экологического права;

- умение представлять результаты своей деятельности, как в документальном, так и устном виде для процедуры публичной защиты (презентации), а также лекции;

- умение владеть навыками делового результативного сотрудничества.

Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Сравнительное экологическое право» является основным средством усвоения учебного материала. Она осуществляется с целью:

· отработки и усвоения учебного материала по дисциплине «Сравнительного экологического права»;

· закрепление и углубление знаний, умений и навыков;

· выполнение индивидуальных заданий по дисциплине (рефераты, научные работы и т.п.;

· подготовки к предстоящим занятиям и контрольным мероприятиям;

· формирование у студентов культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний.

Формами самостоятельной работы студента по дисциплине «Сравнительное экологическое право» являются:

- ознакомление с рабочей программой;

- конспектирование (аудиозапись) и обработки лекционного материала;

- подготовка к групповым занятиям, включающая:

а) подбор необходимых источников информации (литературы, Интернет-изданий, нормативно-правовой базы);

б) конспектирование учебно-методической и научной литературы;

в) обработку и анализ законов и нормативных актов;

г) самоконтроль обработанных вопросов и тем учебной программы;

- подготовка (написание) письменных работ – реферата, теста, научного доклада включающая:

а) подбор необходимых источников информации (литературы, Интернет-изданий, нормативно-правовой базы) и их обработки;

б) написание и редактирование текста работы;

в) надлежащее оформление письменной работы.

- подготовка лекции по дисциплине на основании полученных знаний и анализа законодательства в сфере охраны окружающей среды зарубежных стран.

Самостоятельная работа начинается до прихода студента на лекцию. Целесообразно использование «системы опережающего чтения», т. е. предварительного прочитывания лекционного материала, содержащегося в учебной, научной литературе, закладывающего базу для более глубокого восприятия лекции. Работа над лекционным материалом включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом. Под конспектированием подразумевают составление конспекта, т. е. краткого письменного изложения содержания чего-либо (устного выступления – речи, лекции, доклада и т. п. или письменного источника – документа, статьи, книги и т. п.).

Записав лекцию или составив ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к экзамену. Нужно проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции: прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя. При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации. Работая над текстом лекции, необходимо иметь под рукой справочные издания: словарь-справочник, энциклопедический юридический словарь, в которых можно найти объяснение многим встречающимся в тексте терминам, содержание которых студент представляет себе весьма туманно, хотя они ему и знакомы.

Свою специфику имеет работа с учебными пособиями, монографиями, периодикой. Перечень вопросов, подлежащих изучению, приведен в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине. Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в указанном источнике по данной теме, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Результатом самостоятельной работы должно стать собственное самостоятельное представление студента об изученных вопросах.

Работа с периодикой и монографиями также не должна состоять из сквозного чтения или просмотра текста. Она должна включать вначале ознакомительное чтение, а затем поиск ответов на конкретные вопросы.

Во время семинара изучение темы проводится только в той форме, которую определил преподаватель. Студенты обсуждают с преподавателем не только вопросы, сформулированные в учебно-методическом комплексе, но и задают вопросы, возникшие у них в процессе подготовки к семинару, аргументировано излагают собственную позицию по тому или иному проблемному вопросу.

Студентам рекомендуется задания к практическим занятиям выполнять в отдельной тетради. Подготовка к занятию предполагает изучение теоретического материала, нормативных актов.

Важно иметь в виду, что для усвоения матери­ала учебного курса «Сравнительное экологическое право» большую вспомогатель­ную роль может сыграть информация, которая содержится в программе курса. Однако для того, чтобы максимально эффективно использо­вать имеющуюся в программе учебную информацию, студент должен обязательно ознакомиться с ее содержанием предварительно. Желательно просматривать каждый из разделов про­граммы одновременно с изучением соответствующего лекцион­ного и учебного материала. Ведь в ней закрепляется не только структура курса, но и перечисляются основные категории и понятия, выделяются их основные черты и признаки, классификационные ряды и т. п.

Вид заданий для самостоятельной работы студентов определяет преподаватель.

Видами самостоятельной работы могут быть: написание реферата, составление лекции, решение тестов.

 

Тематика рефератов по дисциплине «Сравнительное экологическое право»:

1. Общая характеристика экологического права ЕС.

2. Правовое регулирование обращения с опасными веществами в праве ЕС.

3. Правовое регулирование обращения с отходами в актах ЕС.

4. Правовое регулирование охраны животных, растений и среды их обитания в ЕС.

5. Конституционное закрепление экологических прав в экономически развитых странах.

6. Организация государственного управления охраной окружающей средой (на примере одной стран по выбору).

7. Организационно-правовые меры охраны окружающей среды, применяемые в экономически развитых странах.

8. Правовой режим особо охраняемых природных территорий.

9. Юридическая ответственность за нарушение законодательства об окружающей среде (на примере одной из стран).

10. Правовое регулирование охраны природы на уровне СНГ.

11. Правовое регулирование охраны природы в странах СНГ (на примере одной из стран).

12. Экологическая Конституция планеты Земля.

13. Основные источники экологического права стран – членов СНГ.

14. Юридическая природа и нормотворческое значение решений Сток­гольмской конференции 1972 г.

15. Балтийское море: правовая охрана окружающей среды.

16. Проблемы судебных рассмотрений споров, связанных с транснацио­нальным ущербом окружающей среде.

17. Правовые проблемы защиты природной среды от радиоактивного загрязнения на уровне требований, международного права.

18. Задачи, стоящие перед государствами в области развития и реализа­ции экологического права, и пути их решения.

19. Анализ достижений наиболее экономически развитых государств в области экологического права.

20. Международная экологическая безопасность и перспективы ее пра­вового укрепления.

21. Современные международно-правовые доктрины в отношении меж­дународного права окружающей среды.

22. Международно-правовая охрана мигрирующих видов животных.

23. Юридические критерии определения редких и исчезающих видов животных и растений.

24. Международные организации и глобальная экологическая проблема.

25. Роль международных межправительственных организаций в обес­печении международной экологической безопасности.

26. Аналитический обзор природоохранных международно-правовых актов за период между Стокгольмом и Рио-де-Жанейро.

27. Долгосрочная стратегия охраны окружающей среды и рационально­го использования природных ресурсов на Земле.

28. Некоторые вопросы экологии и дипломатии.

29. Экологическая безопасность России и международное право.

30. Новые идеи в Докладе Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКСОР; Комиссии Брундтланд) «Наше общее будущее».

31. Принцип экологической безопасности в современном международ­ном праве.

32. Роль ЮНЕСКО в развитии сотрудничества по экологическим про­блемам.

33. Многосторонние международные соглашения по вопросам охраны окружающей среды с участием Российской Федерации.

34. Всемирная хартия природы и ее влияние на совершенствование природоохранного нормотворчества и развитие сотрудничества.



2016-01-02 616 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)