СТРУКТУРА КУРСОВЫХ, ДИПЛОМНЫХ И ВЫПУСКНЫХ
Методические рекомендации По выполнению и оформлению ДИПЛОМНЫХ, курсовых, выпускных Квалификационных работ И ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКАМ
Кемерово 2014
Методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных, курсовых, выпускных квалификационных работ и отчетов по практикам /ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; сост.: Г. В. Ефремова, Л. Н. Ковригина, С.В.Блинова. – Кемерово, 2014. - 26 с.
Компьютерная верстка и набор Н. В. Оксем
Рекомендации по выполнению и оформлению дипломных, курсовых, выпускных квалификационных работ и отчетов по практикам составлены на основании практических пособий для студентов, аспирантов и соискателей ученой степени(Кузин, 1998, 1999), учебно-методических пособий по оформлению курсовых и дипломных работ (Калиниченко, 1987, Иоганзен и др., 1979), требований к оформлению отчетов о научно-исследовательской работе (ГОСТ 7.32-81).
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Курсовая, дипломная и выпускная квалификационные работы (далее просто работы) выполняются по направлению специализации или профиля студента. 1.2. Распределение студентов 2 курса очной формы обучения и 3 курса очно–заочной и заочной формы обучения по специализациям и профилям обучения, определение научного руководителя проводится по письменному заявлению студента (приложение 1) и оформляется распоряжением по факультету не позднее 1 сентября. 1.3. Тема работы определяется научным руководителем в соответствии с научными направлениями работы кафедры, научными разработками и интересами научного руководителя и требования ООП направления или специальности. Студент может предложить для курсовой, дипломной и выпускной квалификационной работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. 1.4. Закрепление за студентом темы курсовой работы оформляется решением заседания выпускающей кафедры не позднее 1 октября. Темы дипломных и выпускных квалификационных работ утверждаются Советом факультета не позднее, чем за 1 месяц до начала дипломирования. 1.5. Научных руководитель до 1 октября составляет индивидуальный план научной работы для каждого студента на весь период выполнения им работ. Ежегодно руководитель корректирует и конкретизирует задания с учетом итогов практик и темпов работы студента. В плане должны быть указаны: тема, цель, задачи, объекты исследования, перечень подлежащих разработке вопросов, сроки выполнения заданий и формы отчетности. 1.6. Научный руководитель не только разрабатывает общий план работы, задания на практики, структуру и содержание курсовой, дипломной и выпускной работы, но и рекомендует студенту необходимую литературу, помогает в освоении методик, консультирует по обработке и систематизации данных, контролирует выполнение заданий, проверяет соответствие содержания и оформления работ соответствующим требованиям, определяет возможность допуска работ к защите. 1.7. Материалдля работы набирается на всех видах практик и в течение учебного года. 1.8. Курсовая работа может представлять собой обзор литературы по теме исследования и описание объекта и используемых в последующих исследованиях методик. Если учебным планом подготовки предусмотрено выполнение двух курсовых работ, то вторая должна обязательно содержать, кроме обзора литературы и описания методики, анализ экспериментальных данных. В выпускной квалификационной (дипломной) работе обобщаются результаты курсовых работ и практик. 1.9. Защита курсовых работ проводится на заседании кафедры. Перед защитой с курсовой работой должен ознакомиться научный руководитель и подписать допуск. Курсовые работы студентов очно-заочной и заочной форм обучения оцениваются научным руководителем на основании ее проверки, оценка оформляется в виде рецензии. Выпускная квалификационная (дипломная) работазащищается на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), утвержденной для соответствующей специальности или направления . Выпускная квалификационная (дипломная) работа представляется в ГАК за 3 дня до защиты вместе с отзывом научного руководителя и рецензией от специалиста, заверенных печатями (приложение 2, 3). К работе прилагаются список или ксерокопии печатных работ, справки о внедрении результатов дипломной работы. 1.10. Оформлениеработы должно соответствовать настоящим правилам. 1.11. Продолжительность доклада по курсовой работе не должна превышать 10 мин, а по дипломной и выпускной квалификационной работе - 15 мин. Содержание доклада. В докладе необходимо отразить актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость работы, цель и задачи, назвать место, объекты, условия исследования, используемые методики, подробно осветить результаты исследования. Большую часть доклада должно составить представление полученных результатов и выводов. Иллюстрации к докладу. Доклад по теме исследования необходимо сопровождать табличным и графическим материалом. Его содержание должно иллюстрировать основные положения работы. Весь иллюстративный материал должен быть аккуратно оформлен, иметь названия, условные обозначения и нумерацию. 1.12. Оценка работ: При оценке защиты курсовой работы учитываются умение студентом четко и логично излагать материалы работы, отвечать на вопросы по ее содержанию, иллюстративность представленных материалов, грамотность оформления, мнение научного руководителя и преподавателей и сотрудников кафедры, присутствующих на защите. При оценке защиты дипломной и выпускной квалификационной работы учитываются умение выпускником четко и логично излагать материалы работы, отвечать на вопросы по ее содержанию, оценивать свой вклад в решение проблемы, иллюстративность, грамотность оформления работы, мнение рецензентов, научного руководителя и членов ГАК. 1.13.Критерии оценки, курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ: «Отлично» ставится студенту: - продемонстрировавшему в ответах на вопросы по докладу: глубокие и полные теоретические знания в области исследования; умение аргументировать выводы, сделанные в результате проведенного исследования; умение доказать актуальность и практическую значимость исследования; знание принципов использованных в исследовании методик эксперимента и математической обработки данных. - представившему работу, оформленную в соответствии с требованиями; - аккуратно и грамотно оформившему иллюстрации к докладу; - получившему высокую оценку рецензента и научного руководителя; - имеющему научные публикации и выступления на конференциях региоального, федерального и международного уровней. «Хорошо» ставится студенту: - в ответах на вопросы к докладу: продемонстрировавшему глубокие и полные теоретические знания в области исследования; не сумевшему объяснить отдельные факты из результатов собственных исследований; не сумевшему показать связь собственных результатов с общебиологическими закономерностями; не доказать адекватность использования методик исследования и обработки данных его целям; - представившему работу с опечатками; - имеющему замечания по оформлению иллюстраций к докладу; - на работу которого в рецензии и отзыве научного руководителя не было принципиальных замечаний по организации исследования, анализу экспериментальных данных и выводам. «Удовлетворительно» ставится студенту: - в ответах на вопросы к докладу: продемонстрировавшему недостаточные знания закономерностей в области исследования; испытывающему затруднения в объяснении результатов собственных исследований и выводов; испытывающему затруднения в объяснении принципов методик эксперимента и математической обработки данных; - нарушившему регламент доклада; - допустившему серьезные нарушения в оформлении работы: не исправленные опечатки, несоответствие списка литературы цитированию ее в тексте, несоответствие требованиям структуры работы; - неаккуратно и неграмотно оформившему иллюстрации к докладу; - получившему низкую оценку рецензента и научного руководителя. «Неудовлетворительно» ставится студенту: - продемонстрировавшему в ответах на вопросы к докладу: отсутствие знаний закономерностей в области исследования; незнание содержания использованных в докладе научных терминов; неумение аргументировать выводы и объяснить результаты собственных исследований; незнание принципов использованных в исследовании методик эксперимента и математической обработки данных; - представившему невыверенную работу, оформленную без соблюдения требований; - не представившему иллюстрации к докладу; - получившему отрицательную оценку рецензента и научного руководителя.
СТРУКТУРА КУРСОВЫХ, ДИПЛОМНЫХ И ВЫПУСКНЫХ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |