Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полномочия органов государственной власти в области обороны



2016-01-02 664 Обсуждений (0)
Полномочия органов государственной власти в области обороны 0.00 из 5.00 0 оценок




ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Л.Н. ГУМИЛЕВ

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров ______

Экземпляр№____

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А

По методике воспитательной и социально-правовой работы

Для ВУС – 801000

Тема. Введение в специальность.

 

 

Рассмотрена и утверждена

На заседаний цикла

Протокол:№ от«____»______200_г.

Внесены изменения:

Протокол №__от«____»____200_г.

№__от«____»____200_г.

№__от«____»____200_г.

№__от«____»____200_г.

По книге методических разработок №___

Г.Астана

 

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А

По военному праву и правовой работе в ВС РК для ВУС – 850300

«Юрисконсультская работа»

Тема № 2. Правовые основы обороны РК.

Учебные цели:Знать понятия обороны и ее организацию в РК.

Время: 2 часа.

Метод: лекция – 2 часа.

Место: класс.

Материальное обеспечение: методическая разработка, слайды.

Литература:

1.Конституция РК, 30 августа 1995г.,

2.Закон «Об обороне и ВС РК», 22 декабря 1992г.,

3.Закон РК «О всеобщей воинской обязанности и военной службе», 19 января 1993г.,

4.Уставы ВС РК.

5.Военная доктрина РК. Указ ПРК 10 февраля 2000г,

6.Закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РК» от 16 июня 1997 г.

7.Резолюция 29 сессии Генеральной Ассамблее ООН от 14 декабря 1974г. «Определение агрессии»

 

Организационно-методические указания

Данную тему необходимо раскрыть так, чтобы как можно больше дать материала о значении обороны как одной из важнейших функций государства. Дать характеристику правовой основе обороны в Республике Казахстан : Конституции, ряду законодательных и иных нормативных правовых по вопросам обороны, воинской обязанности и военной службы, статуса военнослужащих, оборонного бюджета, гражданской обороны, мобилизации, военного положения, закупок вооружений, статуса оборонного предприятия, государственной тайны, а также другие нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере обороны.

Лекции должны быть насыщены примерами из опыта применения действующего законодательства в поддержании обороны и высокой воинской дисциплины. Для повышения активности студентов целесообразно применять методы дискуссии и элементы игры с целью рассмотрения и разрешения конкретных правовых ситуаций. Для студентов организуются групповые и индивидуальные консультации, обзоры правовых актов, информация о правовой литературе. После окончания курса обучения студенты проходят контрольную проверку полученных знаний с выставлением оценок.

Правовые основы обороны Республики Казахстан, Понятие обороны. Причины ее организации.

 

Термин «оборона» является производным от слова «оборонять», т.е. защищать, отражая нападение противника. Имеет несколько значений. В значении предлагаемой темы оборона будет рассматриваться как совокупность средств, необходимых для отпора врагу.

Оборона является неотъемлемой и одной из важнейших функций государства. К правовым основам обороны в Республике Казахстан относятся Конституция, ряд законодательных и иных нормативных правовых по вопросам обороны, воинской обязанности и военной службы, статуса военнослужащих, оборонного бюджета, гражданской обороны, мобилизации, военного положения, закупок вооружений, статуса оборонного предприятия, государственной тайны. А также другие нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере обороны.

В соответствии со статьей 2 Конституции Республики Казахстан оборона находится в ведении государства, которое «... обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории». Территория государства – это пространство его существования, на котором проживает население, и имеются предпосылки для формирования и развития экономики общества. Когда территориальная целостность Республики находится под серьезной и непосредственной угрозой Глава государства принимает меры, включая применение Вооруженных Сил и введение на всей территории Казахстана и в отдельных его местностях чрезвычайного положения.

Эта деятельность осуществляется и в соответствии с международным правом. Международно-правовой нормой, закрепляющей право государств на оборону, является статья 51 Устава ОНН, провозглашающая право государств на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии. Определение агрессии дается в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. № 3314. Согласно этому определению под аг­рессией понимается применение вооруженной силы государством про­тив суверенитета, территориальной неприкосновенности и политиче­ской независимости другого государства, или каким-либо другим обра­зом несовместимым с Уставом ООН.

 

В важнейшем республиканском законе в области обороны - «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 9 апреля 1993 года определено, что «оборона предусматривает создание необходимых условий для предотвращения военного нападения и вооруженного отпора возможной агрессии против Республики Казахстан».

На основе законного права на создание собственных Вооруженных Сил, которое было подтверждено в Соглашении Совета Глав государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках, исходя из необходимости осуществления единой государственной политики в области обороны, Президент Республики Казахстан своим Указом от 7 мая 1992 года за № 745 создал Вооруженные Силы Республики Казахстан.

В новой Военной Доктрине, утвержденной Указом Президента РК от 10 февраля 2000 года № 334, определено, что оборона страны в случае агрессиипредполагает вооруженную защиту Республики Казахстан, мобилизацию всего военного и экономического потенциала государства, осуществление гражданской и территориальной обороны, совместные действия с вооруженными силами государств-союзников, имеет сугубо оборонительный характер. К действиям, совершение которых составляет акт агрессии, относят­ся:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на терри­торию другого государства. Как акт агрессии квалифицируется любая военная оккупация, сколь бы кратковременной она ни была, являющая­ся результатом вторжения или нападения. Это же относится к аннексии с применением силы территории государства или ее части;

6) применение любого оружия одним государством против террито­рии другого государства, даже если оно не сопровождается вторжением вооруженных сил;

в) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

г) нападение вооруженных сил государства на вооруженные силы другого государства;

д) применение вооруженных сил государства, находящихся по со­глашению со страной пребывания на его территории, в нарушение усло­вий, предусмотренных соглашением. Сюда же отнесены случаи про­должения пребывания таких вооруженных сил на территории иностранного государства после прекращения соответствующего соглашения об их пребывании. Это же относится к любым действиям иностранных вооруженных сил, выходящим за рамки таких соглашений;

е) предоставление своей территории другому государству в целях использования ее для совершения актов агрессии против третьих госу­дарств;

ж) засылка государством вооруженных банд, групп, а также регу­лярных сил или наемников на территорию другого государства в целях применения против него вооруженной силы.

Перечень актов агрессии содержит их основные виды, но не является исчерпывающим.

Никакие соображения любого политического, экономического, военного или иного характера не могут служить оправданием агрессии. Как уже говорилось, статься 51 Устава ООН закрепляет право государства на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии. Совет безопасности ООН имеет право определять акт агрессии и выносить решения о принятии мер для поддержания или восстановления международного мира.

На основании Закона РК от 19 января 1993 года «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» о б о р о н а является делом всего народа.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Республики Казахстан и военно-транспортная обязанность республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственни­ков транспортных средств.

В соответствии со статьей 44 Конституции Республики Казахстан и Законом РК от 9 апреля 1993 года « Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», в случае агрессии против Республики Казахстан или непосредственной угрозы агрессии Президент Республики Казахстан - Верховный Главнокомандующий ВС РК принимает необходимые меры по обеспечению обороноспосбности государстваи поддержанию его Вооруженных Сил в постоянной боевой готовности: вводит на всей территории или в отдельных ее местностях военное положение, объявляет мобилизацию;

вводит в действие нормативные акты военного времени;

принимает решение и отдает приказ Вооруженным Силам РК на ведение боевых действий, исходя из Военной доктрины.

Названный закон «Об обороне и Вооруженных Силах РК» устанавливает основы организации обороны, полномочия органов государственной власти и управления в решении вопроса обороны, систему ее экономического обеспечения, обязанности организаций, должностных лиц и граждан по укреплению обороноспособности государства, определяет роль, место и задачи ВС в общей системе обеспечения безопасности РК, а также порядок проведения оборонных мероприятий.

В соответствии с указанным законом военное положение представляет собой особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничения прав и свобод, вводится на всей территории республики или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредст­венной угрозы агрессии против страны.

В период военного положения Вооруженные Силы Республики Казахстан, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия независимо от объявления состояния войны. Для осуществления режима военного положения могут создаваться специальные государственные органы, а существующие государственные органы приобретают особые функции. Так, Генеральный штаб Вооруженных Сил Республики Казахстан в соответствии с законом "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" становится органом оперативного управления Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами. В условиях военного положения могут предусматриваться отдельные ограничения прав и свобод граждан с указанием пределов и сроков их действия.

В соответствии с этим законом под обороной понимаетсясистема политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита государства, целостности и неприкосновенности ее территории

В соответствии с законом "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" в случае вооруженного нападения на страну другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Республики Казахстан республиканским законом объявляется состояние войны.Согласно статьи 13 этого Закона указанный закон подлежит обязательному рассмотрению в Парламенте Республики Казахстан.

Состояние войны означает прекращение с государством (группой го-­сударств) мирных отношений с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий до окончания военных действий или до заключения между ними мирного договора.

С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное времяи истекает с момента объ­явления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

С понятием "военное время" в некоторых законах связан ряд правовых последствий. Так, в частности, в статье 2 закона РК "О статусе и социальной защите и членов их семей военнослужащих" определено, что особенности статуса военнослужащих в период войны и в условиях чрезвычайного по­ложения устанавливаются законами военного времени и законодательством в режиме чрезвычайного положения. В соответствии с частью 2 статьи 1 закона РК "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" всеобщее военное обучение граждан в военное время является обязательным элементом воинской обязанности. Статья 29этого Закона определяет порядок призыва граждан на военную службу по мобилизации и в военное время.

 

Организация обороны в Республике Казахстан.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы. К обороне привлекаются Пограничная служба и войска Комитета национальной безопасности, Республиканская гвардия, внутренние войска Министерства внутренних дел, органы управления и части гражданской обороны Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.

Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил.

Организация оборонывключает в себя проведение ряда мер, определенных Конституцией, законом "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" и другими нормативными правовыми актами и направленных на подготовку к вооруженной защите и собственно вооруженную защиту Республики Казахстан, целостности и неприкосновенности ее территории.

Исходя из понятия обороны, эти меры можно разделить на следующие основные группы: политические; военные; экономические; мобилизационные; правовые; социальные.

Политические меры,связанные с организацией обороны, включают:

объявление состояния войны;

введение военного положения;

прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Республики Казахстан;

обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

координацию деятельности органов государственной власти Республики Казахстан, органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления в области обороны:

международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны.

Военные меры,связанные с организацией обороны, предусматривают строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил РК, других войск, воинских формирований и органов, планирование их применения, а также их применение в целях обороны РК.

Мобилизационные меры,связанные с организацией обороны, включают в себя:

планирование перевода органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

мобилизационную подготовку органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

создание запасов материальных ценностей государственного и мо­билизационного резервов;

планирование и осуществление мероприятий по гражданской и тер­риториальной обороне;

оперативное оборудование территории Республики Казахстан в целях обороны.

Экономические меры, связанные с организацией обороны, преду­сматривают развитие науки в интересах обороны; финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельность Вооруженных Сил РК, других войск, воинских формирований и органов, а также производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами РК, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, планирование использования в интересах обороны радиочастотного спектра.

Правовые мерыв данной области связаны с разработкой и принятием законов, указов и распоряжений Президента РК, постановлений Правительства, а также нормативных правовых актов органов исполни­тельной власти и органов военного управления по вопросам обороны.

Социальные меры, связанные с организацией обороны, включают в себя предоставление военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы и их семей, предусмотренных действующим законодательством льгот, гарантий и компенсаций, обеспечение других мер социальной зашиты указанных лиц.

В соответствии с республиканским законодательством составными частями организации обороны в РК являются мобили­зационная подготовка, мобилизация, гражданская и территориальная оборона.

Мобилизационная подготовка и мобилизация в РК определяются законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Республике Казахстан", а также целым рядом подзаконных нормативных правовых актов.

В соответствии с республиканским законодательством под мобилизаци­онной подготовкойв РК понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и создавае­мых на военное время специальных к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

В содержание мобилизационной подготовкивходят такие мероприятия как:

разработка мобилизационных планов экономики, мобилизационных планов Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

подготовка Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации:

подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время; создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства. Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы или использования в их интересах, а также в интересах экономики;

подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.

 

Полномочия органов государственной власти в области обороны.

В соответствии с Конституцией, законом "Об обороне и Вооруженных силах Республики Казахстан" и другими законодательными актами полномочиями в области обороны наделены Президент, Правительство Республики Казахстан.

Президент Республики Казахстаннаделен Конституцией и зако­нодательством РК основными полномочиями по реализации мер, связанных с организацией обороны страны.

Ему принадлежат основные полномочия в реализации мер политического характерав сфере организации обороны. К этим полномочиям, в частности, относятся:

определение основных направлений военной политики;

утверждение военной доктрины ;

введение в случае агрессии против Республики или непосредственной угрозы агрессии на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Парламенту РК;

ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики Казахстан в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил в операциях по поддержанию мира и международной безопасности.

Президенту Республики Казахстан, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, принадлежат и важнейшие полномочия по реализации военных мер,связанных с организацией обороны страны. Так, Президент Республики Казахстан, помимо ранее указанных полномочий:

осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

вправе принять в соответствии с законами решение о привле­чении Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований;

утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах;

присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы;

утверждает структуру, состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих Воо­руженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан и их распределения между Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном законом;

Реализуя меры мобилизационного характера,связанные с организацией обороны, Президент Республики Казахстан:

объявляет общую или частичную мобилизацию в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Республики Казахстан;

утверждает Мобилизационный план Вооруженных Сил, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и государственную программу оперативного оборудования территории в целях обороны;

утверждает План гражданской обороны.

Что касается мер экономического характера,связанных с организацией обороны, то Президент Республики Казахстан:

утверждает государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

утверждает планы размещения на территории РК объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов.

Реализуя в области организации обороны меры правового характе­ра,Президент РК утверждает общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности; положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе Вооруженных Сил, а также положения об органах управления других войск, воинских формирований; Положение о территориальной обороне; вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени.

При реализации мер социального характера,связанных с организацией обороны, Президент издает указы, направленные на обеспечение социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

При организации обороны страны Президент Республики Казахстан осуществляет, кроме указаных, и иные полномочия,возложенные на него Конституцией РК, конституци­онными законами, и законами.

В реализации полномочий Президент Республики Казахстан в об­ласти обороны важную роль играет Совет безопасности,который в соответствии с Законом "О национальной безопасности" является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Республики Казахстан в области обеспечения безопасности.

Совет безопасности РК рассматривает в числе других вопросы внутренней и внешней политики РК в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности.'

Совет безопасности РК формируется Президентом РК. В состав Совета безопасности входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета безопасности. Председателем Совета безопасности является по должности Президент РК.

В число постоянных членов Совета безопасности РК входят по должности Премьер-министр РК, Секретарь Совета безопасности, назначается Президентом РК.

Членами Совета безопасности могут являться руководители органов исполнительной власти: экономики и финансов, иностранных дел, юстиции, обороны, безопасности, внутренних дел, экологии и природных ресурсов, здравоохранения, Службы внешней разведки.

Парламент рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые законами о республиканском бюджете и принимает законы в области обороны.

Правительство РК в соответствии с Конституцией РК и законами также осуществляет меры по обеспечению обороны страны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов. Оно руководит деятельностью по вопросам обороны подве­домственных ему органов исполнительной власти.

Основные функции Правительства РК в сфере организации обороны связаны с реализацией экономического и мобилизационного характера. Так, Правительство РК организует оснащение Вооруженных Сил, дру­гих войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой но их заказан, а также их обеспечение материальными средст­вами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам, организует разработку и выполнение государственных программ воо­ружения и развития оборонного промышленного комплекса.

Правительство РК осуществляет руководство мо­билизационной подготовкой органов исполнительной вла­сти, органов исполнительной власти субъектов РК, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны. В целях реализации задач, связанных с мобилизацией и мобилизационной подго­товкой, оно организует разработку и выполнение планов перевода (моби­лизационных планов) государственных органов, органов местного само­управления и экономики страны на работу в условиях военного времени, планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, а также устанавливает мобилизационные задания органам исполнительной власти. Правительство РК осуществляет контроль за подготовкой организа­ций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску про­дукции в военное время, за созданием, развитием и сохранением мобили­зационных мощностей, а также за подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам РК в соответствии с законодательством РК.

Правительство РК определяет условия финансо­во-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил РК, других войск, воинских формирований и органов; принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных образовательных учреждений профессионального образования, факуль­тетов военного обучения и военных кафедр при образовательных учре­ждениях высшего профессионального образования; организует разра­ботку государственной программы оперативного оборудо­вания территории Республики Казахстан в целях обороны и проводит мероприятия по реализации этой программы, а также выполняет ряд других функций в данной сфере, определенных законом "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан", другими законодательными и иными нормативными пра­вовыми актами, действующими в данной области,

Кроме того, Правительство РК осуществляет и ряд функций, связанных с правовым регулированием в данной сфере.

Так, Правительство РК разрабатывает и представ­ляет в Парламент предложения по расходам на оборону в республиканском бюджете, утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессио­нального образования, определяет порядок выполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственни­ками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подго­товки граждан Республики Казахстан к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативою гражданскую службу, проведения военно-врачебной экспертизы и военных сборов, утверждает положения о воинском учете.

Правительство РК осуществляет иные полномо­чия в области обороны, возложенные на него Конституцией РК, законодательством РК и указами Пре­зидента РК.

3. Правовые вопросыинформатизации государственного управления в области обороны.

Одной из важных задач совершенствования государственного управления в области обороны является его информатизация. Под ин­форматизацией государственного управления в области обороны необ­ходимо понимать процесс создания, широкомасштабного внедрения и применения в управленческой деятельности в области обороны, как в мирное, так и в военное время методов, систем и средств сбора, переда­чи, обработки, хранения и использования информации с помощью элек­тронно-вычислительной техники. При этом информатизация государст­венного управления в этой области, как и в других областях, порождает и правовые вопросы. Эти вопросы можно разделить на две основные группы.

Первая группа этих вопросов связана с организацией использования в управлении правовой информации на основе использования электрон­но-вычислительной техники (правовая информатизация государст­венною управления в области обороны),

Под правовой информатизацией государственною управления в об­ласти обороны необходимо понимать процесс создания, широкомас­штабного внедрения и применения в управленческой деятельности в области обороны, как в мирное, так и в военное время методов, систем и средств сбора, передачи, обработки, хранения и использования право­вой информации на машинных носителях.

Под правовой информациейв области обороны необходимо пони­мать совокупность сведений и данных, содержащихся в нормах права в данной области, а также их источников. К источникам правовой инфор­мации относятся законы, а также иные нормативно-правовые акты РК в данной области. Специфиче­ским источником правовой информации являются акты органов военно­го управления: приказы, инструкции, наставления, распоряжения и др.

Правовая информатизация в данной области должна базироваться на принципах, включающих как общие принципы правовой информатиза­ции Казахстан так и специфические, относящиеся только к области оборо­ны: вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь соз­даваемых информационно-правовых систем; использование общегосударственных стандартов; строгое разделение на открытые и закрытые систе­мы и базы данных; ведение эталонных баз данных в организациях, от­ветственных за создание нормативно-правовых документов; организа­ция зашиты информации; исключение дублирования процедур сбора и обработки информации в органах военного управления; использование модульного подхода при проектировании автоматизированных систем, коммуникационных систем, абонентских пунктов и рабочих мест поль­зователей; общность лингвистических средств, используемых в различ­ных автоматизированных системах; ведение актуального перечня пра­вовых документов и состава баз данных и их тиражирование для всех пользователей системы.

Реализация указанных принципов позволит обеспечить принцип централизации военного управления, быстроте и надежности обмена данными и координации различных звеньев системы.

Целями правовой информатизациигосударственного управления в области обороны являются информационно-правовое обеспечение деятельности органов государственного и военного управления в облас­ти обороны, а также создание, поддержание в рабочем состоянии и раз­витии баз данных правовой информации по оборонным вопросам,

Для достижения указанных целей необходимо решение таких задач, как:

развитие материально-технической базы правовой информатизации государственного управления в области обороны;

координация работ по созданию и использованию информационно-правовых ресурсов;

созда­ние общей коммуникационной среды, единого комплекса информаци­онных технологий органов государственного управления и органов во­енного управления по ведению эталонных баз правовой информации в области обороны и других необходимых компонентов правовой информатизации; подготовка нормативных актов в машиночитаемом виде и нормативно-технической документации в области правовой информати­зации; обеспечение информационной безопасности.

Правовая информатизация государственного управления в области обороны должна осуществляться путем создания эталонной централи­зованной правовой базы органов по вопросам обороны, которая может использоваться органами государственного управления и военного управления, военной прокуратурой и военными судами и другими заин­тересованными гражданами и организациями. Как перспективную зада­чу можно рассматривать создание совокупности взаимосвязанных под­систем правовой информации в виде баз нормативных актов и комму­никационных сетей, образующих автоматизированную систему право­вой информации в области обороны. Эта система в свою очередь может являться частью единой системы правовой информации России.

Автоматизированная система правовой информации в области обо­роны должна быть многоуровневой, включая уровень органов государ­ственной власти, осуществляющих государственное управление в об­ласти обороны, центральных органов военного управления и военной юстиции, объединяющей локальные сети эталонных баз данных право­вой информации.

Следующим звеном этой системы является уровень органов военно­го управления военных округов и флотилии. И, наконец, третьим звеном этой системы является уровень командующих объединениями, коман­диров соединений и воинских частей, а также военных прокуратур и военных судов гарнизонов и объединений.

Данная система должна иметь связь с палатами Парламента, Конституционным Советом РК, Верховным судом РК, и получать эталонные электронные копии правовых актов, принимаемых этими органами, а также все изменения к ним.

В системе органов военного управления необходимо создание спе­циальных подразделений (узлов системы), накапливающих и ведущих базы данных правовой информации. Эти подразделения, находящиеся в системе центральных органов военного управления должны



2016-01-02 664 Обсуждений (0)
Полномочия органов государственной власти в области обороны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полномочия органов государственной власти в области обороны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)