Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Целесообразно при защите диплома рассматривать и учитывать материалы прохождения практики



2016-01-02 558 Обсуждений (0)
Целесообразно при защите диплома рассматривать и учитывать материалы прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Московский государственный социальный университет

Кафедра управления персоналом

 

А.И.Войтенко

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Для студентов – практика имеет большое значение как средство для закрепления теоретических знаний полученных в университете и определения темы дипломной работы.

Неправильно организованная практика остается для студентов формальным актом, именно поэтому важно добиваться, чтобы студент на период практики назначался приказом временно на должность. Это дает возможность руководителям определить возможность использования стажера после окончания университета. Студенты должны организованно и не формально проходить практику, что позволит с большей уверенность выдавать им диплом о высшем образовании.

Студенты, находящиеся в декретных отпусках или длительно болеющие, должны брать академический отпуск или находить возможность для прохождения практики. Освобождения от практики быть не может.

Целесообразно при защите диплома рассматривать и учитывать материалы прохождения практики.

Практическое обучение менеджменту является важнейшим этапом в образовательном процессе. Сложность практической подго­товки управленца заключается в том, что на данном этапе не имеется уни­версального рабочего места, где будущий менеджер мог бы приобрести первичные навыки по управлению, поскольку нет четкого представления о границах этой специальности.

Госстандарт регламентирует прохождение практики в течение двух недель на 4 курсе во втором семестре. В связи с указанной спецификой предлагается проведение практики по следующим проблемам:

1. Организация делопроизводства и обеспечение управления информационными технологиями.

2. Организация работы с персоналом.

3. Работа информационно-аналитических отделов.

4. Работа в качестве стажера на одной из должностей в органах управления.

Практика должна быть построена на теории ранее изученных предметов: психологии, социологии, управлению персоналом, менеджменту, конфликтологии, документоведению, информационным технологиям в управлении. Основной целью этой практики является организация возможности для реализа­ции студентами в условиях практической работы на кон­кретном рабочем месте знаний, полученных при изучении теоретических предметов. Практическая дея­тельность в сфере управления помогает сту­дентам не на словах, а на деле понять глубинные мотивы собственных действий, ре­шить вопрос о собственной профессиональной пригодности или непригодности.

Содержание предмета " управление персоналом " можно изменять в зависи­мости от конкретных условий региона. Это может быть практика в административных органах, в коммерческих структурах, органах государственной власти и так далее. Поэтому примерноесодержание практики по приобретению первичных профессиональных навыков может корректироваться в зависимости от обстоятельств.

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Поскольку предмет "управление персоналом" является фактически практи­кой по приобретению первичных профессиональных навыков, товся производственная практика может проводиться как преддипломная практика по профилю специальности.

В процессе любой производственной практики доля самостоятельной работы по­степенно увеличивается, и на производственной практике студенты имеют почти полную самостоятельность в организации своей работы, контактируя с непосредственными руководителями практики только по необходимости. По наблюдениям, с расширением сферы самостоятельной работы необходи­мость таких контактов возрастает; при этом целью их является неконтроль за работой, а оказаниеконсультативной помощи и совместное обсуждение промежуточных ре­зультатов работы. Отсутствие мелочного контроля, известное доверие к студентам по­вышает их ответственность за собственную деятельность и ее результаты. Однако нель­зя гарантировать, что все студенты сразу смогут работать подобным образом, поэтому выбор конкретных форм работы остается за преподавателем.

Программа практики построена таким образом, что выполнение задания, кото­рое студенты должны представить по окончанию практики, невозможно без выполне­ния всей ее программы. Обсуждение результатов практики происходит на дифферен­цированном зачете, который проводится не по билетам, а в виде свободного собеседо­вания по представленным работам. Будучи организованным по типу защиты дипломных проектов, оно выявляет все пробелы не только в знаниях, но и в схемах организации работы преподавателя вместе с самим студентом, который к тому времени уже понима­ет, что в его интересах не скрыть, а выявить недостатки работы.

Таким образом, производственная практика по профилю специальности нацели­вает студентов на выработку и проверку реального умения самостоятельно планировать и осуществлять свою работу, что впоследствии делает возможной достаточно быструю адаптацию

Основной целью практики является экспертиза умения студен­тов самостоятельно планировать, организовывать и проводить свою работу.

В ходе практики студенты должны продемонстрировать умения:

• планировать и организовывать собственную деятельность в соответствии с программой практики, формами и методами работы данного учреждения, конкретной ситуацией на рабочем месте;

• решать профессиональные задачи, требующие анализа ситуации и принятия решения, обосновывать принятые решения, предвидеть их последствия;

• планировать процесс управленческой работы и проводить его отдельные этапы

• взаимодействовать с людьми с учетом их возрастных, психологических особенностей, социального статуса, конкретной ситуации, в которой они находятся;

• взаимодействовать с коллегами по работе, специалистами смежных областей для решения проблем клиента;

• работать с нормативными документами;

• проводить критический анализ своей деятельности, оценивать эффективность и адекватность средств, выбранных для достижения намеченных целей, а также коррек­тировать планы и методы своей работы.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ

Практика может проводиться в соответствии с основными сферами работы работника управления, наиболее целесообразной представляется сле­дующая структура:

· 2 недели - в структурах управления (отделах, территориаль­ных органах управленияи т.д.) Однако, если к концу обучения студент находит себе место будущей работы и предоставляет запрос оттуда, можно (и целесообразно) составить для него индивиду­альный график (а иногда и индивидуальную программу) преддипломной практики. При этом, по опыту, нецелесообразно проводить многопрофильную практику только на месте будущей работы. В частности, в полной мере необходимо сохранить практику в муниципальных органах управления, как учреждениях, занимающих на настоящее время цен­тральное место. Где бы ни работал выпускник, ему, как правило, в разных ситуациях придется обращаться за помощью именно туда, поэтому он должен в полной мере представлять структуру органов управления и круг решаемых там вопросов.

 

 

БАЗЫ ПРАКТИКИ

Основными требованиями к подбору баз практики являются:

• соответствие форм и методов работы на данной базе практики современным требованиям;

• оснащенность баз практики компьютерами и оргтехникой;

Базами практики могут быть - рай­онные управы, отделы социальной защиты населения, муниципальные структуры администрации, органы труда и занятости, государственные учреждения выборные органы государственной власти, общественные фонды и другие учреждения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Практика по предмету " управление персоналом » планируется ежедневными шестичасовыми занятиями в течение двух недель.

Это наиболее целесообразная организация данного вида практики, поскольку ра­ботники органов управления могут спланировать работу со студен­тами в удобное для них время в течение дня. Студенты при этом не связаны другими занятиями и могут спланировать время совместно со специалистами и преподавателями, ведущими практику.

Производственная практика по профилю специальности в органах управления может планироваться по окончанию семестра до или после сдачи экзаменов (это не принципиально). На время практики приказом по факультету назначается методический руководитель из числа штатных преподавателей.

Преподаватель во время сессии проводит установочное занятие и проводит индивидуальные консультации.

Деканат на основание писем из предполагаемого места практики выдает каждому студенту документацию на прохождение практики.

Практика заканчивается дифференцированным зачетом, в ходе которого прово­дится собеседование по всем предоставленным материалам.

В ходе зачета осуществляется:

а) проверка документации (отчетов, дневников), а также личных папок с доку­ментацией;

• умения готовить документы (владения профессиональным языком);

• обоснованности формулирования основных проблем;

• умения составить и обосновать план действий по решению проблем;

• умения оценить результаты действий.

• анализ полученной информации, выявление про­блем, планирование разбор наиболее трудных случаев и ситуаций, выработка реко­мендаций;

Руководит практикой штатный преподаватель (в виде исключения - работник на базе которого проводится практика). Контроль за работой студентов осуществляется путем наблюдения, в совместной работе преподавателя и студентов по анализу информации по согласованию с руководителями практики самостоятельное планирование работы:

• самостоятельный анализ информации, выявление проблем, поиск путей реше­ния, выработка рекомендаций, обсуждение результатов с непосредственными и методи­ческим руководителями практики;

Практика заканчивается дифференцированным зачетом, который состоит из двух частей:

· занятие по изучению документации, регламентирующей деятельность работника в учреждении;

· наблюдение за работой работника управления;

· участие в ведении приема;

· совместно с работником и/или преподавателем обсуждение результатов работы, выработка рекомендаций, поиск пу­тей решения проблем;

· участие студентов в мероприятиях, проводимых органами управления.

По окончанию практики студенты оформляют отчет о практике, в который включаются:

· схема взаимодействия работника управления с другими специалистами и другими учрежде­ниями и организациями по решению проблем;

· описание круга обя­занностей работника управления, его целей и задач;

· участие в мероприятиях, проводимых на базах практики ;

· участие в ведении приема населения, оказание консультативной помощи;

В процессе практики с целью осуществления контроля методический руководи­тель посещает студентов на базе 2-3 раза в неделю, контролируя выполнение програм­мы, соблюдение графика практики, оформление документации, консультируя по воз­никшим вопросам и сложным ситуациям. Не реже одного раза в два дня студенты встречаются с непосредственным руководителем для отчета о проделанной работе и консультаций.

7. Преддипломная практика:

• самостоятельная работа в качестве работника управления, менеджера под контролем руководителя организации;

• самостоятельная подготовка проектов документов, консультирование с непосредственным руководителем;

• самостоятельный разбор ситуаций, выявление проблем, планирование процес­са работы и последующий разбор подготовленного материала с непосредст­венным и методическим руководителем;

• непосредственное участие в разборе и решении возникших в ходе практики ситуаций;

• совместно с непосредственным и методическим руководителем анализ собст­венной деятельности, выявление ошибок и пробелов в теоретических знаниях, коррек­тировка деятельности;

• участие в мероприятиях, проводимых на базах практики во время ее прохож­дения.

• анализ возникшей в ходе практики ситуации с указанием специалистов, учре­ждений и организаций, с которыми взаимодействовал студент при решении ситуации и, при необходимости, дальнейшего плана действий;

• результаты проведенной диагностики с выводами и рекомендациями.

В конце практики студенты отчитываются о своей работе и ее результатах

методическим руководителям.

Преддипломная практика завершается дифференцированным зачетом в виде со­беседования студентов по всем подготовленным материалам

Проводить зачет по практике надо как живое обсуждение результатов работы студентов, что дает больше возможностей объективно оценить знания и умения студентов, задать любые вопросы, обсудить не только результаты, но и сам процесс работы, понять ошибки студентов в организации своей деятельности.

Направления прохождения практики:

1. Работа с персоналом

· Мотивация персонала

· Организация адаптации новых сотрудников

· Методы подбора кадров

· Формирование кадрового резерва

· Работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала

· Организация технического обучения

· Подготовка и организация работы с должностными инструкциями

· Проведение аттестации

2. Работа с документацией

· Виды документации

· Учет документации

· Обработка документации

· Работа с документацией вышестоящих организаций

· Работа с документацией обеспечивающей обслуживание клиентов

 

3. Организация планирования работы

· Стратегическое планирование

· Оперативное планирование

· Планирование долговременных программ

· Планирование работы с персоналом

4. Работа по организации работы с информацией

· Организация работы информационно-аналитического отдела

· Внутренне документационное обеспечение работы с информацией

· Техническое обеспечение работы с информацией

· Обеспечение сохранности информации

5. Взаимодействие с фондами, общественными организациями

· Планирование и проведение совместных мероприятий

6. Организация контроля

· Контроль за соблюдением технологии управления

· Контроль персонала

· Контроль выполнения решений

· Контроль исполнения решений вышестоящих организаций

7. Внедрение новаций в управленческую деятельность

8. Организация работы по внедрению новых услуг для населения

9. Предпринимательская деятельность

10. Методы принятия управленческих решений

11. Особенности проведения совещаний

12. Работа органов управления со средствами массовой информации

· Формирование имиджа организации

13. Стиль руководства

 

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. Знакомство с учреждением, его структурой.

2. Знакомство с должностными обязанностями, нормативными актами, регламентирующими работу, изучение штатного расписания.

3. Участие в приеме населения.

4. Работа с документацией (нормативные документы, основные законодательные акты). Работа с документацией. Работа в архиве.

5. Техническое оснащение подразделения.

6. Знакомство с банками данных

7. Знакомство с формами работы.

8. Сущность и содержание работы

9. Организация работы подразделения.

10. Участие в приеме населения.

11. Планирование работы;

12. Планирование, подготовка и проведение массовых мероприятий;

13. Изучение взаимодействия учреждения с общественными и другими организациями;

14. Участие в мероприятиях, проводимых в организации.

15. 3накомство с формами и методами работы

16. 3накомство с планированием работы и отчетностью учреждения.

17. Анализ собранной информации, статистическая обработка

18. Разбор параметров базы данных для составления паспорта изучаемой проблемы

19. Знакомство с коллективом.

20. Участие в планировании и анализе работы подразделения.

21. Изучение форм и методов работы в учреждении.

22. Определение специфики работы в данном учреждении.

23. Разбор и решение возникших по ходу практики ситуаций.

24. Определение примерного состава систем работы для решения приори­тетных проблем.

25. Пути и попытки решения проблем. Планируемый результат или наличие результа­тов.

26. Анализ предшествующих попыток в решении проблем и их результатов.

27. Определение путей решения проблем.

28. Определение круга лиц, организаций и учреждений для совместной работы по реше­нию проблем.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ «управление персоналом »

Перед практикой студент должен:

1. Согласовать с руководителем организации вопрос о прохождении практики и принести в деканат письменное согласие на прохождение практики. (Приложение №1)

2. Получить направление деканата на прохождение практики.

3. Согласовать с преподавателем план прохождения практики (Приложение №4)

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ :

1. Отчет о поведенной практике (Приложение №2)

2. Отзыв руководителя организации, где проходила практика (Приложение№3).

3. Подготовиться к защите практики,

4. Защитить результаты практики.

 

 

Приложение № 1

 

 

Содержание отзыва руководителя практики:

1. Время работы стажера на практике

2. Должность стажера.

3. Какие задания выполнял

4. Результат выполнения заданий

5. Отношение к работе

6. Умение работать с клиентами

7. Психологическая совместимость с коллективом

8. Знание нормативных документов при выполнении заданий

9. Умение анализировать материал

10. Умение планировать свою работу и работу подчиненных.

11. Как умеет оказать помощь подчиненному

12. Умение проводить контрольные мероприятия.

13. В какой степени знаком с основами управления персоналом.

14.

 

 

Приложение № 1

 

Отчет

по практике по менеджменту

студента 4-го курса факультета _____________________МГСУ _____________

(Фамилия Имя Отчество)

П/№ Дата Проводимая работа Результат Предложения
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

В журнале учета прохождения практики фиксируется каждый вид проводимой работы. Журнал должен отражать полный рабочий день.

Журнал учета прохождения практики заверяется руководителем учреждения по месту прохождения практики.

К журналу учета прохождения практики прилагается отчет и образцы документации.

К отчету прилагается должностная инструкция по должности на которой проходил практику.

В отчете практикант (стажер) указывает, в какой должности он проходил практику, что подтверждается приказом по организации, что ему удалось сделать в период прохождения практики, какие недостатки им вскрыты и какие его предложения по улучшению работы внедрены или рассмотрены руководством, какие материалы он собрал для дипломной работы, какая работа проведена с персоналом организации. Что было им обобщено и рекомендовано к распространению как положительного опыта.

Дать анализ должностной инструкции, насколько она отражает задачи по должности.

В приложении к отчету практикант прилагает:

1. Должностную инструкцию по должности.

2. План прохождения практики.

3. Приказ о назначении на период практики.

4. Нормативные документы по решаемым задачам.

5. Копии документов обеспечивающих решение порученных задач.

6. Статьи из местной периодической печати о работе учреждения.

7. Копии самостоятельно подготовленных документов.

8. Предложения практиканта внедренные в организации.

9. Отзыв о прохождении практики за подписью руководителя.

10. Какая работа проводилась по обучению персонала и ее результативность.

 



2016-01-02 558 Обсуждений (0)
Целесообразно при защите диплома рассматривать и учитывать материалы прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Целесообразно при защите диплома рассматривать и учитывать материалы прохождения практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)