Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 32. Определение коммуникативных



2016-01-02 447 Обсуждений (0)
Задание 32. Определение коммуникативных 0.00 из 5.00 0 оценок




и организаторских способностей(КОС)

 

Коммуникативные и организаторские способности определяют характер межличностных отношений, без них нельзя привлечь людей, организовать и направить деятельность группы, коллектива.

Данная методика позволяет выявить умение быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, умение влиять на людей, стремление участвовать в коллективных мероприятиях, проявлять инициативу, что, безусловно, является важным качеством для профессиональной деятельности специалистов, имеющих дело не только с техникой, но и с людьми.

 

Цель исследования:определить уровень развития коммуникативных

и организаторских склонностей.

 

Инструкция: «Вам нужно ответить на 40 вопросов. Если ответ на вопрос положительный, то напишите «да» (+) рядом с номером вопроса, если ответ отрицательный – то «нет» (+). Отвечайте быстро, не задумывайтесь над деталями, постарайтесь представить себе типичные ситуации. Важна искренность при ответе».

Вопросы:

 

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем–то из Ваших товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими–нибудь другими занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от своих намерений?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании?

12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли , что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из–за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?

20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых Вам людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Предполагаете ли Вы, что Вам не составит труда внести оживление в малознакомую компанию?

30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе и в классе?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно спокойным и уверенным, когда приходится что–либо говорить большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

 

Обработка результатов

 

Сравнивают ответы с ключом отдельно по коммуникативным и организаторским способностям.

Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу. Затем вычисляется оценочный коэффициент коммуникативных (Кк) и организаторских способностей (Ко) по формуле

Ккх / 20; Кох / 20,

где Кх и Ох – количество совпадающих с ключом ответов.

 

Таблица 26

Ключ

 

Коммуникативные способности Организаторские способности
1–да 3–нет 5–да 7–нет 9–да 11–нет 13–да 15–нет 17–да 19–нет 21–да 23–нет 25–да 27–нет 29–да 31–нет 33–да 35–нет 37–да 39–нет 2–да 4–нет 6–да 8–нет 10–да 12–нет 14–да 16–нет 18–да 20–нет 22–да 24–нет 26–да 28–нет 30–да 32–нет 34–да 36–нет 38–да 40–нет
       

Анализ результатов

Оценочный коэффициент может варьировать от 0 до 1. Показатели Кк и Ко могут быть переведены в баллы, свидетельствующие о разных уровнях изучаемых способностей.

Таблица 27

Шкала оценок

Кк Ко Баллы Уровень
0,10–0,45 0,20–0,55 низкий
0,46–0,55 0,56–0,65 ниже среднего
0,56–0,65 0,66–0,70 средний
0,66–0,75 0,71–0,80 высокий
0,75–1,0 0,81–1,0 очень высокий

 

Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных или организаторских способностей, близкие к 0 – о низком уровне.

Испытуемые, получившие оценку «1» характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной и организаторской деятельности.

У испытуемых, получивших оценку «2», развитие коммуникативных и организаторских способностей находится на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

Для испытуемых, получивших оценку «3», характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских способностей. Обладая в целом средними показателями, они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение планируют свою работу.

Испытуемые, получившие оценку «4», отнесены к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием участвуют в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудных ситуациях.

Испытуемые, получившие оценку «5» – с наиболее высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Для них характерны быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Они инициативны, предпочитают в важном деле или сложной ситуации принимать самостоятельное решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято. Они легко чувствуют себя в незнакомой компании, любят и умеют организовывать различные мероприятия, коллективные дела, сами умеют находить такую работу.

При интерпретации данных следует учитывать, что данная методика показывает лишь наличный уровень развития коммуникативных и организаторских способностей в данный период развития личности.

 



2016-01-02 447 Обсуждений (0)
Задание 32. Определение коммуникативных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 32. Определение коммуникативных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)