Объем дисциплины и виды учебной работы. ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования Российская академия правосудия Ростовский филиал Кафедра уголовно-процессуального права Психология судебной деятельности Учебно-методический комплекс для магистрантов заочной формы обучения направление подготовки 030900.68 Юриспруденция
магистерская программа «Уголовное судопроизводство в Российской Федерации, криминалистическое обеспечение производства по уголовным делам и судебная экспертиза» Ростов-на-Дону
Авторы: Полтавцева Л.И., профессор кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала Российской академии правосудия, док.юрид. наук, канд. психол.н., профессор. Рецензенты: Игнашин В.И., доцент кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала Российской академии правосудия, канд. юрид. наук, доцент. Шипшин С.С., государственный эксперт, заведующий отделом судебно-психологической экспертизы Южного Регионального Центра судебной экспертизы Министерства Юстиции РФ, канд. психол.н., доцент.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 . Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала «Российская академия правосудия» (протокол № от «» 2013 год). Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия (___________2013 г., протокол № ___ )
© Ростовский-на-Дону филиал, Российская академия правосудия, 2013 © Полтавцева Л.И., 2013 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………….……………….…..4 Объем дисциплины и виды учебной работы………….…..…………….…....6 Тематический план …………………………………......……………………….7 Программа курса…………………....………………………...………………..8 Планы семинарских (практических) занятий ……………..……………….10 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы магистрантов………………………………………..16 Контрольные задания ……………………………………………… 18 Литература…………………………………………………………….………..20 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………….……22 Введение Согласно Учебному плану «Психология судебной деятельности» относится к числу выбираемых дисциплин вариативной части. Место дисциплины в подготовке высококвалифицированных юристов определяется широкими возможностями психологической науки активно содействовать научному обеспечению юридической деятельности. Способствуя в целом более глубокому изучению личности и групп граждан, дифференцированному воздействию на их индивидуальное и групповое поведение, прогнозированию и предупреждению негативных явлений в сфере правоотношений, современная психология предлагает эффективные технологии практического использования ее достижений. Изучение учебной дисциплины «Психология судебной деятельности» ориентировано на формирование у обучаемых комплекса способностей: - психологического анализа профессиональных ситуаций в судебной деятельности; - изучения личности (составление психологического портрета; изучение человека в психологическом наблюдении; визуальная диагностика индивидуальных особенностей личности, мотивов поведения и намерений и т.д.); - профессионального общения (овладение психологическими приемами установления психологического контакта и доверительных отношений, методами оказания психологического воздействия и влияния в юридической деятельности, техникой ведения переговоров); - психодиагностики лжи и скрываемой информации; - применения различных психотехник (разрешения конфликтов; психотехники речи, доказывания и опровержения возражений в юридической деятельности; техник саморегуляции). Цель курса «Психология судебной деятельности» - формирование у обучающихся системы общекультурных и пофессиональных компетенций, интегрирование в нее комплекса психологических знаний, умений и навыков, необходимых для освоения иных учебных дисциплин и способствующих эффективному осуществлению профессиональной деятельности. Задачами дисциплины являются: - формирование у магистрантов адекватного представления о практическом значении психологии в научном обеспечении юридической деятельности; - усвоение ими системы знаний о психологических закономерностях поведения отдельных личностей, групп, профессиональных коллективов в различных сферах юридической деятельности; о значении личностного фактора в судебной деятельности; о ее социально-психологических особенностях, о закономерностях и механизмах межличностного и межгруппового взаимодействия, профессионального общения; - овладение навыками, способностями и умениями практического применения полученных теоретических знаний и использования психологических технологий в профессиональной деятельности; - формирование у магистрантов личностных качеств, адекватных будущей профессиональной деятельности; способности к самообразованию, самостоятельному повышению уровня квалификации и профессионального мастерства. В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями магистра юриспруденции: I. общекультурными (ОК): -осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). II. профессиональными (ПК): - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); - способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); - способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); - способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); - способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); - способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); - способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); - способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); - способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); - способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК 15). Программа учебной дисциплины рассчитана на 72 часа: 20 аудиторных часа: 6 часов лекций, 14 часов семинарских и практических занятий, 48 часов самостоятельной работы под контролем преподавателя и НИРС. Дисциплина изучается в одном семестре и завершается зачетом. Перечень вопросов для подготовки к зачету содержится в соответствующем разделе. Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план дисциплины (разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов) для магистрантов заочной формы обучения
Программа КУРСА
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |