Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение



2016-01-02 275 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российская академия правосудия

Ростовский филиал

Кафедра уголовно-процессуального права

Психология судебной деятельности

Учебно-методический комплекс

для магистрантов заочной формы обучения

направление подготовки 030900.68 Юриспруденция

 

магистерская программа «Уголовное судопроизводство в Российской Федерации, криминалистическое обеспечение производства по уголовным делам и судебная экспертиза»

Ростов-на-Дону

 

 

Авторы:

Полтавцева Л.И., профессор кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала Российской академии правосудия, док.юрид. наук, канд. психол.н., профессор.

Рецензенты:

Игнашин В.И., доцент кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала Российской академии правосудия, канд. юрид. наук, доцент.

Шипшин С.С., государственный эксперт, заведующий отделом судебно-психологической экспертизы Южного Регионального Центра судебной экспертизы Министерства Юстиции РФ, канд. психол.н., доцент.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 . Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала «Российская академия правосудия» (протокол № от «» 2013 год).

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия (___________2013 г., протокол № ___ )

 

 

© Ростовский-на-Дону филиал,

Российская академия правосудия, 2013

© Полтавцева Л.И., 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………….……………….…..4

Объем дисциплины и виды учебной работы………….…..…………….…....6

Тематический план …………………………………......……………………….7

Программа курса…………………....………………………...………………..8

Планы семинарских (практических) занятий ……………..……………….10

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы магистрантов………………………………………..16

Контрольные задания ……………………………………………… 18 Литература…………………………………………………………….………..20

Вопросы для подготовки к зачету……………………………………….……22


Введение

Согласно Учебному плану «Психология судебной деятельности» относится к числу выбираемых дисциплин вариативной части. Место дисциплины в подготовке высококвалифицированных юристов определяется широкими возможностями психологической науки активно содействовать научному обеспечению юридической деятельности. Способствуя в целом более глубокому изучению личности и групп граждан, дифференцированному воздействию на их индивидуальное и групповое поведение, прогнозированию и предупреждению негативных явлений в сфере правоотношений, современная психология предлагает эффективные технологии практического использования ее достижений. Изучение учебной дисциплины «Психология судебной деятельности» ориентировано на формирование у обучаемых комплекса способностей:

- психологического анализа профессиональных ситуаций в судебной деятельности;

- изучения личности (составление психологического портрета; изучение человека в психологическом наблюдении; визуальная диагностика индивидуальных особенностей личности, мотивов поведения и намерений и т.д.);

- профессионального общения (овладение психологическими приемами установления психологического контакта и доверительных отношений, методами оказания психологического воздействия и влияния в юридической деятельности, техникой ведения переговоров);

- психодиагностики лжи и скрываемой информации;

- применения различных психотехник (разрешения конфликтов; психотехники речи, доказывания и опровержения возражений в юридической деятельности; техник саморегуляции).

Цель курса «Психология судебной деятельности» - формирование у обучающихся системы общекультурных и пофессиональных компетенций, интегрирование в нее комплекса психологических знаний, умений и навыков, необходимых для освоения иных учебных дисциплин и способствующих эффективному осуществлению профессиональной деятельности.

Задачами дисциплины являются:

- формирование у магистрантов адекватного представления о практическом значении психологии в научном обеспечении юридической деятельности;

- усвоение ими системы знаний о психологических закономерностях поведения отдельных личностей, групп, профессиональных коллективов в различных сферах юридической деятельности; о значении личностного фактора в судебной деятельности; о ее социально-психологических особенностях, о закономерностях и механизмах межличностного и межгруппового взаимодействия, профессионального общения;

- овладение навыками, способностями и умениями практического применения полученных теоретических знаний и использования психологических технологий в профессиональной деятельности;

- формирование у магистрантов личностных качеств, адекватных будущей профессиональной деятельности; способности к самообразованию, самостоятельному повышению уровня квалификации и профессионального мастерства.

В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями магистра юриспруденции:

I. общекультурными (ОК):

-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

II. профессиональными (ПК):

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК 15).

Программа учебной дисциплины рассчитана на 72 часа: 20 аудиторных часа: 6 часов лекций, 14 часов семинарских и практических занятий, 48 часов самостоятельной работы под контролем преподавателя и НИРС.

Дисциплина изучается в одном семестре и завершается зачетом. Перечень вопросов для подготовки к зачету содержится в соответствующем разделе.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
очная
Зачетные единицы - общая трудоемкость Всего – 2 з.е – 72ч.;  
Всего аудиторных занятий, из них:
Лекции
Семинарские и практические занятия
Самостоятельная работа  
Форма итогового контроля зачет

Тематический план дисциплины

(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)

для магистрантов заочной формы обучения

 

  № п/п   Разделы (темы) Дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
лекции семинары, практи-ческие самост. работа  
Судебная психология: история становления и ее современное состояние.
Личностный фактор правоприменительной деятельности
Социально-психологический фактор правоприменительной деятельности
Психологические технологии юридической деятельности (практические занятия в активной /интерактивной формах)    
Итого по дисциплине

 

 


 

Программа КУРСА



2016-01-02 275 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)