Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные технологии. Освоение дисциплины "Институциональная экономика" предполагает использование



2016-01-02 410 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. Освоение дисциплины "Институциональная экономика" предполагает использование 0.00 из 5.00 0 оценок




Освоение дисциплины "Институциональная экономика" предполагает использование традиционных (лекции, практические занятия с использованием методических материалов) образовательных технологий. При реализации различных видов учебной работы используются активные формы проведения занятий (деловые игры, разбор проблемных ситуаций, бизнес-проблем, конкретных задач, «мозговой штурм» на семинарских занятиях), в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Освоение дисциплины "Институциональная экономика" предполагает также применение инновационных образовательных технологий с использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: выполнение ряда практических заданий с использованием профессиональных программных средств создания и ведения электронных баз данных; мультимедийных программ, включающих подготовку и выступления студентов на семинарских занятиях с видеоматериалами по предложенной тематике.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Тематический план семинарских (практических) занятий

Семинарское занятие №1 Эволюция институциональной теории и ее структура.

Семинарское занятие №2 Нормы и правила функционирования экономики. Институты.

Семинарское занятие №3 Система институтов.

Семинарское занятие №4 Институциональная среда: структура и влияние на экономику.

Семинарское занятие №5 Институциональная динамика.

Семинарское занятие №6 Трансакции и трансакционные издержки.

Семинарское занятие №7 Внешние эффекты и альтернативные режимы собственности.

Семинарское занятие №8 Институциональная теория фирмы.

Семинарское занятие №9 Институциональная теория государства.

Задания для письменной контрольной проверки знаний в течение семестра

Для контроля знаний проводятся самостоятельные работы, письменные контрольные работы по пройденным темам, тестирование.

Самостоятельная работа является одной из форм текущего контроля знаний студентов. Ее назначение состоит в проверке усвоения материала конкретных (ой) тем (ы) изучаемого курса. Вопросы, входящие в самостоятельную работу, и форма ее выполнения определяются преподавателем.

Темы самостоятельных работ.

Самостоятельная работа №1 Эволюция институциональной теории и ее структура. Примерные вопросы:

1. Классический либерализм как идеологическая база классической школы. Критика классической школы. Истоки институционализма.

2. «Старый» институционализм.

3. Развитие классической традиции: неоклассика и неоинституционализм.

4. Сущностная характеристика и особенности «нового» институционализма.

5. Неоинституционализм. Основные направления неоинституциональной теории.

Самостоятельная работа №2 Институциональная динамика. Трансакционные издержки. Примерные вопросы:

1. Общая характеристика институциональных изменений.

2. Институциональные преобразования.

3. Механизмы институциональных изменений.

4. Трансакции: понятие и значение.

5. Трансакционные издержки: определение, условия возникновения, значение.

6. Виды трансакционных издержек и средства их минимизации.

Контрольная работа

Цели контрольной работы: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов; проверить степень усвоения темы или вопроса (ов); выработать у студента умения и навыки обобщения и краткого, систематизированного изложения материала.

Контрольная работа может быть: аудиторной (выполняемой во время аудиторных занятий в присутствии преподавателя); домашней, которая задается на дом к определенному сроку; текущей, целью которой является контроль знаний по только что пройденной теме.

Контрольная работа может включать в себя как одно, так и несколько заданий следующего характера:

- вопросы на информационную осведомленность (назовите, перечислите, определите, дайте характеристику и т.п.);

- вопросы и задания на логическое осмысление информации, конкретизация и оценочные суждения (сравните концепции, выделите основные идеи, точки зрения на отдельные вопросы, составьте словарь ключевых понятий и терминов, изложите содержание и ваше понимание определенных вопросов, сделайте анализ, аргументацию сделанных выводов и т.п.);

- задания на практическое применение изучаемой информации (разработайте и опишите, составьте программу и т.п.) и др.

Темы контрольных работ.

Контрольная работа №1 Система институтов. Институциональная среда. Примерные вопросы:

1. Формальные институты.

2. Неформальные институты.

3. Институциональная среда: сущность и основные составляющие.

4. Взаимодействие индивидов и институтов. (Воздействие индивидов на институциональные соглашения, влияние институциональных соглашений друг на друга, влияние институциональной среды на институциональные соглашения, влияние институциональных соглашений на индивидуальное поведение, влияние институциональных соглашений на институциональную среду, влияние институциональной среды на индивидуальное поведение, влияние индивида на институциональную среду).

5. Иерархический характер взаимоотношений социально защищенных правил, действующих в обществе и экономике.

Контрольная работа №2 Собственность. Рынок и фирма как институциональные соглашения. Институциональная теория государства. Примерные вопросы:

1. Внешние эффекты: определение и классификация.

2. Теорема Коуза.

3. Альтернативные режимы собственности.

4. Контрактный подход к исследованию институциональных соглашений

5. Рынок как институциональное соглашение.

6. Фирма как институциональное соглашение.

7. Взаимодействие институциональных соглашений.

8. Государство как агентство по производству общественных благ.

9. Спонтанный экономический порядок и идеальные типы государства.

10. Экономический анализ функционирования государства.



2016-01-02 410 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. Освоение дисциплины "Институциональная экономика" предполагает использование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные технологии. Освоение дисциплины "Институциональная экономика" предполагает использование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)