Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заполните таблицу классификации сальмонеллеза



2016-01-02 881 Обсуждений (0)
Заполните таблицу классификации сальмонеллеза 0.00 из 5.00 0 оценок




По типу По тяжести По течению
По длительности По характеру

 

10. В клинической картине поражение желудочно-кишечного тракта может происходить в виде:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

11. Закончите фразу "Для сальмонеллеза характерен стул по типу…………………………………...".

 

12. Перечислите группы эшерихии вызывающие заболевания у человека (дополните таблицу):

Группы Возрастные группы
1) ЭПЭ энтеропатогенные эшерихии 1) новорожденные, дети до 3-х лет.
     
     

 

13. Заполните таблицу причин высокой восприимчивости к ЭПЭ у детей первого года жизни:

Факторы риска Механизм реализации
Особенности иммунитета у детей  
АФО особенности желудочно-кишечного тракта  
Особенности питания  
Неблагоприятный преморбидный фон  

14. Лечение кишечных инфекций у детей предполагает следующие виды терапии:

А)

Б)

В)

Заполните таблицу тяжести эксикоза.

Симптомы Степень эксикоза
Легкая до 5% (40-50 мл/кг) Среднетяжелая >5-10% (60-90 мл/кг) Тяжелая>10% (90-100 мл/кг)
Стул      
Рвота      
Состояние      
Жажда      
Признаки эксикоза со стороны:
- тургора      
- большого родничка      
- слизистых      
- кожных покровов      
- глазных яблок      
- черт лица      
- слез      
Кожные покровы      
Конечности      
Температура      
Сердечно­сосудистая система:
- тоны сердца      
- ритм      
- АД      
Дыхание      
ЦНС      
Диурез      

 

16. Расчет суточной потребности жидкости для оральной регидратации производится по формуле (приведите формулу):

 

 

17. Рассчитайтенеобходимый суточный объем жидкости для ребенка 3 месяцев с массой тела 5 кг с диагнозом "кишечная инфекция, эксикоз I степени" и кратностью стула до 10 раз в сутки.

 

 

Решите тестовые задания по теме для самопроверки

1.Местный воспалительный процесс при шигеллезе развивается:

А) преимущественно в тонком кишечнике

Б) преимущественно в толстом кишечнике

В) на всем протяжении ЖКТ

2. Боли в животе при шигеллезе

А) постоянные, ноющего характера

Б) схваткообразные, усиливающиеся перед дефекацией

В) появляющиеся только после дефекации

3. Характер стула при шигеллезе

А) жидкий, обильный, водянистый

Б) жидкий, непереваренный, зловонный со слизью и кровью

В) скудный, с большим количеством мутной слизи, зелени, прожилками крови

4. Для токсикоза с эксикозом II-III степени характерно:

А) снижение массы тела

Б) головная боль

В) сухость кожи и слизистых

Г) высокая лихорадка

Д) жажда

Е) полиурия

Ж) микроциркуляторные нарушения

5. В остром периоде кишечных инфекций из питания детей необходимо исключить

А) кисломолочные продукты

Б) цельное молоко

В) молочные каши

Г) черный хлеб

Д) сухари из белого хлеба

6. Синдром нейротоксикоза чаще развивается при:

А) ботулизме

Б) шигеллезе

В) холере

Г) сальмонеллезе

Д) брюшном тифе

7. В качестве средств этиотропной терапии кишечных инфекций могут быть использованы

А) антибиотики

Б) имодиум

В) бактериофаги

Г) смекта

Д) регидрон

Е) иммуноглобулиновые препараты (КИП)

8. С целью энтеральной детоксикации у детей используют:

А) гемодез

Б) растворы аминокислот

В) смекта

Г) энтеродез

Д) реополиглюкин

9. Показаниями для инфузионной регидратации при кишечных инфекциях являются:

А) наличие синдрома токсикоза

Б) дефицит массы тела за счет обезвоживания 3-5%

В) дефицит массы тела за счет обезвоживания 10% и более

Г) наличие гиповолемического шока

Д) неэффективность оральной регидратации

Е) частый, обильный, водянистый стул

10. Для санации бактериовыделителей шигелл и сальмонелл могут быть использованы:

А) метронидазол

Б) специфические бактериофаги

В) колипротейный иммуноглобулин

Г) КИП

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1 - Б 2 - Б 3 - В 4 – АВДЖ 5 – БВГ 6-БГ 7-АВЕ 8-ВГ 9-ВГД 10-БГ

 


ТЕМА:

"Острые вирусные гепатиты у детей".

Базовые знания

1. Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта у детей;

2. Строение печени. Роль печени в организме;

3. Семиотика поражения желудочно-кишечного тракта;

4. Методика обследования при патологии пищеварительной системы.

 

Студент должен знать: Рекомендуемая литература
• клиническую картину вирусных гепатитов; • этиопатогенетический механизм развития данного заболевания; • классификация вирусных гепатитов; • методы объективного, клинико-лабораторного исследования пищеварительной системы; • современные методы лечения вирусных гепатитов; • основные рекомендации по введению и наблюдению за детьми с вирусным гепатитом; • работа врача-гастроэнтеролога и участкового педиатра. 1. Инфекционные болезни у детей./ под ред. Тимченко В.Н., – СПб: спецлит., 2006. – 222 с. 2. Справочник педиатра / под ред. Быкова В.О., - Ставрополь, 2007. 3. Педиатрия: учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит.,2005. – 476 с. 4. Детские болезни: учебник/ под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР – Медиа, 2007. – 284с. 5. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis»,2002.
Студент должен уметь: Рекомендуемая литература
• собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез; • провести антропометрическое обследование ребенка, дать оценку его физического развития; • провести клиническое обследование больного с сахарным диабетом; • составить план необходимого дополнительного обследования; • оценить результаты клинического и биохимического анализа крови, данных УЗИ; •выписать рецепты на основные препараты (инсулин) детям различных возрастных групп.   1. Справочник педиатра / под ред. Быкова В.О., - Ставрополь, 2007. 2. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis»,2002. 3. С Инфекционные болезни у детей./ под ред. Тимченко В.Н., – СПб: спецлит., 2006. – 222 с. 4. Рецептурный справочник врача / под ред. Курбата Н.М., Станкевича П.Б. – Минск, 1998. 5. Лекарственные средства: пособие для врачей. – Ч I, II. М.: Медицина, 2000.  


2016-01-02 881 Обсуждений (0)
Заполните таблицу классификации сальмонеллеза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заполните таблицу классификации сальмонеллеза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)