Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что согласно пятому тезису, статьи «Эволюция эпистемологии» К.Поппера является необходимой предпосылкой критического мышления у человека? (Раздел 4, гл. 45 стр. 148)



2016-01-02 336 Обсуждений (0)
Что согласно пятому тезису, статьи «Эволюция эпистемологии» К.Поппера является необходимой предпосылкой критического мышления у человека? (Раздел 4, гл. 45 стр. 148) 0.00 из 5.00 0 оценок




А) Интуиция;

Б) Воображение;

В) Язык;

Г) Логика.

8. Главный недостаток экстерналистского взгляда на науку заключается в … (Раздел 4, гл. 47 стр. 155)

А) поиске различных форм и элементов научного знания, который не зависит от влияния каких-либо внешних факторов;

Б) мышлении, которое выступает как процесс синтеза, а не исходный пункт;

В) недооценке внутренних стимулов развития науки, относительной самостоятельности и независимости развития науки от общества в целом и различных его подсистем;

Г) непризнании решающим движущим фактором развития науки воздействие потребностей общества и прежде всего запросы материально – технического производства, экономики и социальной жизни.

9. О какой науке писал М.Вебер: «… - есть наука, стремящаяся, истолковывая, понять социальное действие и тем самым каузально объяснить его процесс и воздействие». (Раздел 4, гл. 54 стр. 176)

А) Социологи;

Б) Обществознание;

В) Аксиология;

Г) Религоведение.

Что согласно пятому тезису, статьи «Эволюция эпистемологии» К.Поппера является необходимой предпосылкой критического мышления у человека? (Раздел 4, гл. 45 стр. 148)

А) Интуиция;

Б) Воображение;

В) Язык;

Г) Логика.

№ вопроса ответ
А
Б
А-Г
В
Б
Г
В
В
А
В

 

Глава 1 , 2, 3, 7, 9, 53 подготовила - Юлия Панкова 1. Что является предметом философии науки? (1 раздел 1 глава стр.5)

1- общие мировоззренческие проблемы специфики и развития научного познания, его методы и приемы получения, обоснова­ния и проверки нового знания, отличие научного познания от обыденного и других форм постижения действительности;

2 - общее течение закономерностей и тенденций как особой мыслительной деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассмотренных в изменяющемся социокультурном контексте;

3 - изучение способов формирования, структуру и динамику познания, как в целом научного знания, так и знания конкретных научных дисциплин.

4 - раздел философии, предметом которого является осмысление науки как высшей мыслительной человеческой деятельности во всех ее ипостасях: когнитивной, институциональной, методологической, знаниевой, лингвистической, коммуникационной, и т.д.

 

Что лежит в основе понятия здравый смысл? (1раздел 7глава стр.17)

1 - принятое в повседневности восприятие как простое, подлежащее освещению именно на обыденном уровне понимания, на которое не стоит акцентировать свое внимание, и тем более превращать в предмет научного исследования;

2 - представление об объективно реальном, независимом существова­нии окружающего нас мира, дает возможность отличить реальное от иллюзий, действительное от кажущегося, и поэтому отвергает наличие каких-либо сверхъестественных сил в природе;

3 - некая упрощенная методология рефлексивного отношения человека к богатству выбора собственных вариантов, посредством упрощения вариантов или их комбинаций до уровня типовых или уже имевших место в его деятельности;

4 - многогранное социально-гносеологическое явление, имеющие характеристики мыслительной деятельности с неформальным критерием рациональности обыденного бытия.

 

Что такое сциентизм? (1 раздел 9глава стр.21)

1 - идейная позиция, представляющее научное знание физики и математики наивысшей жизненной ценностью, а также основополагающим фактором развития человека и мира.

2 - философско-мировоззренческая позиция, заключающаяся в критичном отношении науки в её положении к культуре и возможностям познания.

3 - взгляды философов, социологов, технических специа­листов, крайне преувеличивающих или абсолютизирующих роль науки в развитии культуры и общества в целом.

4 - мировоззрение, в рамках которого акцентируется внимание на критичных сторонах и последствиях развития науки, результаты которой могут нанести вред планетарного масштаба в виду неразумного использования.

Что является Эмпирическим уровнем познания? (2глава 15раздел стр33)

1 - построение модели и методики

2 - разработка теории и концепции

3 - использование абстрактных методов исследования

Наблюдение и эксперимент

5. По мнению ученого XVIII в. Г.В.Лейбница принцип «достаточного основания» это: (2глава23 раздел стр.52)

1 - принцип, требующий, чтобы в случае каждого утверждения указывались убедительные основания, в силу которых оно принимается и считается истинным;

2 - принцип, позволяющий считать истинным одно из двух противоположных вероятностных рассуждений;

3 - принцип, в котором два противоположных высказывания не могут быть одновременно истинными;

4 - принцип равенства рациональных и эмоционально-психологических аспектов процесса убеждения.

 

Синергетика это: (2 глава, 26 раздел, стр.69)

1 - разносторонние или несвязанные действия;

2 - совместные действия или содействие;

3 - параллельное действие;

4 - разнонаправленные действия.

 

Что является парадигмой точного исследования? (2 глава, 26 раздел, стр.71)

1 - физика;

2 - синергетика;

3 – механика;

4 - философия.

 



2016-01-02 336 Обсуждений (0)
Что согласно пятому тезису, статьи «Эволюция эпистемологии» К.Поппера является необходимой предпосылкой критического мышления у человека? (Раздел 4, гл. 45 стр. 148) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что согласно пятому тезису, статьи «Эволюция эпистемологии» К.Поппера является необходимой предпосылкой критического мышления у человека? (Раздел 4, гл. 45 стр. 148)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)