Раздел II. Методология науки
Главы: 11. Проблемная ситуация в развитии науки. 12. Постановка, разработка и решение проблемы. 13. Методы и методология науки. 14. Научные факты и их обобщение. 15. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней познания. 16. Эмпирический уровень познания. 17. Теоретический уровень познания. 18. Гипотеза как форма развития научного знания.
Ключи к тесту:
Тест по философии. 1. Какова главная цель философии науки? 1)объяснение смысла бытия; 2)раскрытие глубоких смыслов сознания о мире бытия; 3)раскрытие методов, способов и приемов, с помощью которых достигается объективно истинное знание об окружающем нас мире; 4)объяснение понятий, способов, приемов и методов. 2. Расставьте правильные отождествления представителей милетской школы. 1)Фалес; а) атомы; 2)Анаксимен; б) вода; 3)Гераклит; в) воздух; 4)Демокрит. г) огонь. 3. В каком веке наука начала формироваться как социальный институт? 1)XX; 2)XVIII; 3)IX; 4)XVI. 4. На какие более распространенные этапы делят развитие науки философии? 1)классический и неклассический; 2)постнеклассичесский и классический; 3)классический, неклассический,постклассический и постнеклассический; 4)классический, неклассический, постнеклассический. 5. Кто из философов уделил большое внимание проблеме исследования методов получения нового знания? 1)Р. Декарт и Ф. Бэкон; 2)Платон; 3)Аристотель; 4)Р. Декарт. 6. Назовите важнейший метод эмпирического исследования. 1)наблюдение и эксперимент; 2)наблюдение; 3)все ответы не верны; 4)эксперимент. 7. Сколько основных функций призвана осуществлять каждая наука? 1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 1. 8. В каком году французский математик и философ Эдуард Ле Руа ввел понятие ноосферы? 1) 1933 г.; 2)1950 г.; 3) 1927 г.; 4) 1948 г.. 9. Кто был автором многотомного труда «Синтетическая философия»? 1) Ж. Б. Ламарк; 2) Г. Спенсер; 3) Ч. Дарвин; 4) Ч. Лайлель. 10. В каком веке начала обсуждаться классическая эпистемология категория ценностей начала? 1)XX; 2) XIX; 3)XI; 4)XVII.
Ключ к тесту.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |