Пример тестов по микроэкономике
Вариант 1. Укажите правильный вариант ответа. 1. Что входит в понятие «рынок товаров и услуг»: а) валютная биржа; б) оптовая и розничная торговля; в) страховые организации; г)товарные биржи; д) маркетинговые организации; е) брокер; ж) ярмарка. 2. Что входит в понятие «финансовый или денежный рынок»: а) коммерческие банки; б) Центральный банк; в) фондовые биржи; г) валютные биржи; д) акции и облигации; е) риэлтерская фирма; ж) брокер. 3. В понятие «земля» входят: а) сельскохозяйственные угодья; б) недвижимость, расположенная на земле; г) сырьё, добываемое из недр земли; д) сырьё, выращенное на земле. 4. В понятие «капитал» входят: а) средства производства; б) предметы потребления; г) станки и оборудование; д) деньги для приобретения средств производства; е) ценные бумаги. 5. Субъект собственности – лицо, осуществляющее права собственности. Объект собственности – то, что находится в собственности, принадлежит субъекту собственности. Разграничьте субъекты и объекты собственности: а) земля; б) государство; в) производственные здания и сооружения; г) акционерное общество; д) прокатный стан; е) Иван Иванович Иванов; ж) прогулочный катер; з) автомобиль; и) костюм. 6. Закон собственности на продукт своего труда связан: а) с наёмным трудом; б) с личным трудом; в) все ответы верны. 7. Разграничьте положительные и отрицательные проявления частной собственности: а) преимущественная дифференциация собственников; б) жестокая зависимость благосостояния собственника от результатов производственной деятельности; в) способствование развитию предприимчивости; г) усиление конкурентной борьбы. 8. Закон спроса предполагает, что а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены; б) если доходы у потребителей растут, то они обычно покупают больше товаров; в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон; г) когда цена товара падает, объём планируемых покупок растёт. 9. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса: а) вкусов и предпочтений потребителей; б) размера национального дохода; в) цены данного товара; г) численности потребителей. 10. Если рыночная цена ниже равновесной, то а) появляются избытки товаров; б) возникает дефицит товаров; в) формируется рынок покупателей; г) падает цена ресурсов. 11. Если цены растут, а прочие условия неизменны, закон предложения проявляется: а) в росте предложения; б) в снижении предложения; в) в росте объёма предложения; г) в падении объёма предложения. 12. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является: а) рост налогов на частное предпринимательство; б) рост потребительских доходов; в) падение цен на производственные ресурсы; г) падение цены на взаимодополняющий товар. 13. Конкуренция – это а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли; б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам; в) движущая сила рынка; г) система норм и правил, определяющих поведение экономических субъектов. 14. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что а) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары; б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар; г) все продавцы и покупатели имеют полную информацию на рынке; д) имеет место свободный вход на рынок и выход с него; е) все ответы верны. 15. Распространение сведений ложных или порочащих товары конкурента – это элемент: а) свободной (совершенной) конкуренции; б) несовершенной конкуренции; в) недобросовестной конкуренции; г) неценовой конкуренции. 16. Характерной чертой монополии в отличии от конкурентной фирмы является: а) стремление максимизировать прибыль; б) стремление увеличивать объём производимой продукции и повышать на неё цену; в) стремление снижать объём производимой продукции и повышать на неё цену; г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции. 17. Олигополия предполагает, что а) олигополисты не учитывают поведения своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции; б) олигополисты вступают в сговор друг с другом; в) олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов. 18. Для какой формы предпринимательской деятельности справедливо утверждение о том, что имущественная ответственность распространяется как на собственно капитал, так и на личное имущество предпринимателя: а) индивидуальное предпринимательство; б) товарищества; в) полные товарищества; г) смешанные товарищества; д) акционерные общества. 19. Преимущество индивидуального предпринимательства перед другими формами бизнеса заключается в следующем: а) простота создания и ликвидации; б) налоговые преимущества; в) свобода выбора и независимость в бизнесе; г) неограниченность финансовых ресурсов. 20. Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью: а) имеет риск убытков в пределах стоимости внесённых участниками вкладов; б) обеспечивает приток капитала в фирму; в) отвечает за долги, превышающие размер собственных средств. Вариант 2. Укажите правильный вариант ответа. 1. Что входит в понятие «рынок факторов производства»: а) фондовая биржа; б) биржа труда; в) фирмы, торгующие недвижимостью; г) любые организации, занимающиеся куплей и продажей факторов производства; д) служба занятости. 2. В понятие «труд» входят: а) услуги работающих пенсионеров; б) услуги студентов; г) услуги неквалифицированных рабочих; д) услуги квалифицированных рабочих; е) услуги предпринимателей; ж) услуги управляющих и руководителей фирм 3. Собственность – это а) отношение человека к вещи; б) сама вещь; в) отношения людей друг к другу по поводу присвоения вещей. 4. Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это а) коллективная собственность и коллективное присвоение; б) частная собственность и частное присвоение; г) общественная собственность и общественное присвоение; д) все ответы неверны. 5. Если какое-нибудь имущество взять в аренду, то арендатор: а) является потенциальным собственником; б) распоряжается потребительной стоимостью имущества; в) является полным собственником; г) распоряжается ценностью данного имущества (может продать его или подарить); д) является владельцем этого имущества; е) данное имущество является бесхозным; ж) все ответы неверны. 6. Существование государственной собственности обусловлено: а) наличием капиталоёмких и нерентабельных отраслей (угольная промышленность, железнодорожные и автомобильные дороги) и др.; б) необходимость решения общенациональных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения; в) стремление увеличить государственные доходы; г) все ответы верны. 7. Если экономическая власть централизована, основным экономическим субъектом выступает государство, преобладающей формой собственности является государственная, общий интерес доминирует над личным, то это а) рыночная экономика (чистый капитализм); б) смешанная экономика; в) традиционная экономика; г) командная экономика; д) все ответы неверны. 8. Рыночный спрос не испытывает влияния: а) доходов потребителей; б) цен на взаимосвязанные товары; в) цен на ресурсы; г) численности покупателей. 9. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если а) спрос равен предложению; б) цена равна издержкам плюс прибыль; в) уровень технологии изменяется постоянно; г) объём предложения равен объёму спроса. 10. Если предложение и спрос на товар возрастают, то а) цена повысится; б) увеличится общее количество товара; в) цена останется стабильной; г) благосостояние общества возрастёт. 11. Законы спроса и предложения действуют: а) на товарном рынке; б) на денежном рынке; в) на рынке факторов производства; г) на любом рынке. 12. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цен на первый вызовет: а) падение спроса на второй товар; б) рост спроса на второй товар; в) увеличение объёма спроса на второй товар; г) падение объёма спроса на второй товар. 13. Конкуренция способствует: а) производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов; б) улучшению экологической ситуации в стране; в) созданию условий для снижения издержек производства; г) появлению в обществе богатых и бедных. 14. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции: а) стали; б) услуг парикмахерских; в) автомобилей; г) акций и облигаций; д) бензина. 15. Монополия – это рыночная структура, где а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль; б) действует только один покупатель; в) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей; г) имеется только одна крупная фирма-производитель; д) отсутствует контроль над ценами продукции. 16. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует: а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт; в) небольшое количество конкурирующих фирм; г) только одна крупная фирма. 17. Монополистическая конкуренция предполагает, что а) выпускаются дифференцированные товары; б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; в) выпускаются однородные товары; г) существуют барьеры вхождения на рынок. 18. Какая из приведённых ниже целей фирмы является наиболее важной: а) максимизация продаж; б) получение прибыли; в) повышение качества продукции; г) увеличение заработной платы работников; д) расширение рынка сбыта товара. 19. Какая форма организации предпринимательской деятельности делает для физического лица риск на капитал минимальным: а) индивидуальное предпринимательство; б) товарищество; в) акционерное общество; г) государственное предприятие. 20. Важнейшими факторами успешного предпринимательства являются: а) наличие необходимого начального капитала; б) ответственность и активность предпринимателя; в) работа в рамках государственного законодательства; г) все перечисленные выше факторы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |