Задачи к практическим занятиям
Задача 1. Предположим, что две фирмы (А и Б) производят два товара: велосипеды и теннисные ракетки. Обе фирмы используют общую валюту. Исходные данные о затратах труда представлены в следующей таблице:
· Постройте на одном графике линии производственных возможностей для каждой фирмы. Какая фирма обладает преимуществом в производстве обоих товаров? · Рассчитайте для каждой фирмы альтернативные издержки производства велосипедов, выраженные в ракетках, и альтернативные издержки производства ракеток, выраженные в велосипедах. Какая фирма обладает сравнительными преимуществами в производстве велосипедов? · Предположим, что торговля отсутствует. Каждая фирма имеет 300 работников, занятых по 40 часов в неделю. Первоначально в каждой фирме половина работников занята в производстве велосипедов, а другая половина – в производстве теннисных ракеток. Рассчитайте объёмы производства велосипедов и ракеток в каждой фирме. Результаты расчётов внесите в следующую таблицу:
· Предположим, что начался процесс торговли. Специализация следующая. Фирма, обладающая сравнительным преимуществом в производстве ракеток, выпускает только ракетки. Другая фирма производит велосипеды на уровне суммарного объёма производства, имеющего место при отсутствии торговли, а оставшиеся трудовые ресурсы направляет на выпуск ракеток. Рассчитайте объём производства велосипедов и ракеток в каждой фирме. Результаты расчётов внесите в таблицу, макет которой дан в предыдущем пункте. Какие выгоды имеют фирмы от торговли? Задача 2. Фирма считает свою прибыль максимальной, если производит продукт А на сумму 90 тыс. рублей. Фирма выпускает желаемый объём продукции (в штуках) при каждой из показанных в следующей таблице технологий:
· Рассчитайте издержки на производство продукта А по технологиям 1, 2 и 3. При данных ценах на ресурсы какую технологию выберет фирма и почему? Даст ли производство прибыль или убыток? Расширится ли отрасль или сократится? · Создана новая технология 4. Применит ли её фирма? · Произошло увеличение предложения рабочей силы и увеличение цены единицы труда до 9 тыс. рублей. Какую технологию предпочтёт фирма?
Задача 3. Определите равновесную цену товара, равновесный объём продаж, дефицит и излишек, постройте график на основе следующих данных:
· Каким будет объём продаж при цене 100 или 140 рублей ? Задача 4. 5. Определите коэффициент эластичности на основе следующих данных о спросе на мороженое:
Задача 5. Для регулирования лова рыбы из охраняемого озера местные власти приняли решение ограничить улов на одного рыбака до 10 кг рыбы и продавать лицензии, разрешающие такой улов. Озеро расположено вдали от транспортных магистралей, поэтому на рыбалку ходят только жители близлежащих сёл. Всего в них живёт 100 рыбаков, из них 20 готовы заплатить за лицензию 200 рублей, 30 – 150, 30 – 100 и остальные 20 рыбаков могут себе позволить уплатить только 50 рублей. · Постройте кривую совокупного спроса на лицензии среди местных жителей. · Что произойдёт, если к продаже будут предложены 40 лицензий по 150 рублей? · Какую цену на лицензии должны установить власти, чтобы максимально ограничить вылов рыбы из озера и получить максимальную выручку от продажи лицензий? · Что произойдёт со спросом на лицензии, если через соседний с озером населённый пункт будет проложена железная дорога, по которой можно быстро доехать до Москвы? · Покажите эти изменения на кривой совокупного спроса.
Задача 6. Функция потребления задана формулой: С=80+0.5Y. а/заполните таблицу
б/ постройте график потребления; в/проведите линию 45 градусов. Рассчитайте: при каких уровнях располагаемого дохода затраты на потребление равны, меньше и больше его объема.
Задача 7. Постоянные издержки запланированы в размере 50 тыс. рублей. Рыночная цена равна 100 рублей за 1 штуку. Сделайте необходимые расчёты. Используйте для расчётов следующую таблицу:
· Изобразите на одном графике динамику постоянных (FC) и совокупных (TC) издержек. · Определите с помощью метода сопоставления совокупного дохода с совокупными издержками наиболее выгодный для предприятия объём производства. Постройте график. · Определите с помощью метода сопоставления предельного дохода с предельными издержками наиболее выгодный для предприятия объём производства. Постройте график. · Какова наименьшая цена реализации, которую может принять предприятие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе?
Задача 8. На основе приведённых ниже данных по статьям расходов государства определите величину валового национального продукта (ВВП) и чистого национального продукта (ЧВП) (в условных денежных единицах): · государственные расходы (закупки) товаров и услуг (60); · конечное потребление населения (230); · доходы собственности (80); · прирост запасов материальных оборотных средств (34); · амортизационные отчисления (25); · дивиденды (10); · заработная плата наёмных работников (200); · косвенные налоги на бизнес (15); · чистые внутренние инвестиции (28); · трансфертные выплаты (10); · налоги на доходы корпораций (28); · поступления процентов от вложенного капитала (10); · прибыли корпораций (50); · личные сбережения граждан (15).
Задача 9. Рассчитайте объёмы ВВП по доходам, ВВП по расходам, ЧВП и НД, используя следующие данные (условные денежные единицы): · процент за кредит (12); · инвестиции (55); · заработная плата (218); · прибыль корпораций (113); · косвенные налоги (22); · рентные платежи (20); · чистый экспорт (9); · государственные закупки (90); · доходы от собственности (19); · потребительские расходы (260); · плата за потребление капитала (10).
Задача 10. В прошлом году из 90 млн. человек, имевших работу, были уволены 0,5 человек (желающих работать), 1 млн. из 10 млн. человек официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. · Определите уровень безработицы. В текущем году естественный уровень безработицы составил 5%, а фактический – 9%. Определите величину отставания ВНП в %. Если потенциальный ВНП в том же году равнялся 500 млрд. долларов, то какой объём продукции был потерян из-за безработицы?
Задача 11. . Предположим, что США могут производить 3 компьютера или 3000 бочек вина, используя при этом 1 единицу ресурсов. Франция может производить 1 компьютер или 5000 бочек вина, используя 1 единицу ресурсов. · Как будет выглядеть линия производственных возможностей США, если максимальное количество компьютеров, которое может быть произведено в этой стране, составляет 1000 штук. Постройте график 1 · Предположим, что США производят только компьютеры и продают их Франции в обмен на вино (цена одного американского компьютера равна цене 2000 бочек вина). На том же графике 1 нарисуйте линию торговых возможностей США. · Как будет выглядеть линия производственных возможностей Франции, если максимальное количество бочек вина, которое может быть произведено в этой стране, составляет 2 млн штук. Постройте график 2. · Предположим, что Франция производит только вино и продаёт его в США в обмен на компьютеры (цена одного американского компьютера равна цене 2000 бочек французского вина). На том же графике 2 нарисуйте линию торговых возможностей Франции. · Предположим, что цена компьютера растёт. Теперь один американский компьютер обменивается на 4000 бочек вина. Нарисуёте на графике 1 новую линию торговых возможностей США, а на графике 2 – новую линию торговых возможностей Франции.
Задача 12. Функция спроса населения на данный товар: QD= 7-P. Функция предложения данного товара: QS= -5+ 2P. · Определите равновесную цену и равновесный объём продаж. · Постройте график. · Что произойдёт, если цена будет установлена на уровне 3 рублей?
Задача 13. Предположим, что спрос и предложение на рынке техники в США и Японии характеризуются следующими данными:
· Предположим, что между странами существует свободная взаимная торговля. Какой будет равновесная цена на технику? Спрос и предложение двух стран охарактеризуйте следующей таблицей:
· Какая страна будет экспортировать радиоприёмники в другую страну? Каким будет объём экспорта?
Задача 14. В таблице представлены данные о спросе на учебники в течение года:
· Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности и выручку. · Определите, при каких значениях цены спрос является эластичным или неэластичным. · Как влияет изменение цены на учебники на величину выручки при эластичном спросе?
Задача 15. Продавец газеты решил проверить эластичность спроса на неё и стал снижать цену за номер с 1,8 до 1,5, а затем до 1,3 рублей. При этом количество проданных экземпляров в день выросло с 200 до 240, затем до 270. Оправдано ли экономически снижение цены, если продавец покупает газеты по 1,2 рубля за номер? Используйте для расчётов следующую таблицу:
Задача 16. Функция потребления задана формулой: С=100+0.2Y. а/постройте график потребления; б/ постройте график сбережения; в/ определите равновесный объем Y; г/ определите величину мультипликатора расходов.
Задача 17. Данные об общих издержках фирмы приведены в таблице. Сделайте необходимые расчёты:
· Определите оптимальный объём выпуска, используя долгосрочные средние и долгосрочные предельные издержки. · Постройте график долгосрочных средних издержек. Определите, при каких объёмах выпуска фирма испытывает положительный либо отрицательный эффект от увеличения масштаба производства.
Задача 18. В отчетном году результаты социально-экономического развития страны отразились в следующих макроэкономических показателях (в условных денежных единицах): · ВНП (200); · амортизация основного капитала (10); · расходы домохозяйств (50); · государственные закупки товаров и услуг (15); · чистый экспорт (-4); · косвенные налоги (5); · трансфертные платежи (2). Определите чистый национальный продукт (ЧНП) и национальный доход (НД).
Задача 19. Имеется следующая информация: Численность занятых 85 млн. человек. Численность безработных 15 млн. человек. а/ рассчитайте уровень безработицы; б/ месяц спустя из 85 млн. человек, имеющих работы, были уволены 2.5 млн. человек; 2 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Определите каковы теперь численность занятых, безработных и уровень безработицы.
Задача20. Рассчитайте уровень инфляции для каждого года, а также количество лет, необходимых для удвоения цен. Используйте следующие данные:
В соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (МГЭИ, 2011 г.) в качестве формы промежуточного контроля является экзамен. Экзамен проводится в форме тестирования или традиционной форме. В соответствии с Положение «О кредитно-рейтинговой системе оценки знаний, умений и навыков студентов» экзамен может быть проведен по результатам работы студента в период теоретического обучения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1596)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |