Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


военного законодательства



2016-01-02 365 Обсуждений (0)
военного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок




В юридической науке в последние годы отчетливо наметилась тенденция более гибкого подхода к классификации отраслей права. В ее основе лежат реальный процесс развития права, дифференциация и интеграция его отраслей. В соответствии с этим формируются комплексные отрасли права и разрабатываются научные дисциплины и учебные курсы - хозяйственное право, земельное право, нормы социального обеспечения и др.

Указанный подход применим к правовому регулированию общественных отношений, складывающихся в такой области как военная деятельность государства. Исследуя правовое регулирование в данной сфере, можно увидеть, что эти отношения регулируются нормами различных отраслей права - административным, финансовым, земельным и другими. Вместе с тем в данной области действует большое количество правовых норм, которых нельзя отнести ни к одной из существующих отраслей права. В качестве примера можно назвать нормы законов Республики Казахстан «О всеобщей воинской обязанности и военной службе», «Об обороне и Вооруженных силах Республики Казахстан», «О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей», Общевоинских уставов и ряда других. И действующие в данной области нормы традиционных отраслей права и нормы специальных правовых актов объединяет предметное единство - общественные отношения в области военной деятельности государства. Специфика предмета правового регулирования, его предметное единство и особенности действующих в данной области правовых норм позволяют выделять в правовой системе военное право.

Учитывая изложенное общим предметом военного права выступают общественные отношения, складывающиеся в области военной деятельности государства. Внутри этого предмета представляется необходимым выделить несколько групп относительно однородных общественных отношений, складывающихся в различных сферах военной деятельности государства.

К первой группе относятся общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечение обороны страны и безопасности государства военными методами, подготовки и применения в этих целях всех элементов военной организации государства; военного строительства, управления Вооруженными Силами Республики Казахстан и другими войсками и их всестороннего обеспечения.

Ко второй группе относятся общественные отношения, связанные с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту и ее прохождением в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках, воинских формированиях, и органах, а также статусом военнослужащих (правами, обязанностями и ответственностью), обеспечением военнослужащих натуральным и денежным довольствием.

В третью группу включаются отношения, связанные с поддержанием воинской дисциплины, законности и правопорядка, деятельность органов военной юстиции.

В четвертую группу входят отношения регулируемые нормами международного права, связанные с вопросами международного сотрудничества, ведением военных действий, а также с ответственностью за нарушение норм международного права.

Таким образом, военное право является комплексной отраслью права. Это связано с тем, что в его состав наряду с нормами, которые не входят в другие отрасли права, входят нормы, которые наряду с военным правом относятся и к другим отраслям права - административному, земельному и другим. Так, в частности к военному праву относятся нормы уголовного права, определяющие ответственность за преступления против военной службы, которые основаны на принципах уголовного права и являются составной частью уголовного права. Но они относятся и к военному праву, поскольку связаны с ним объектом - военной деятельностью государства.

Основными объединяющими моментами, придающими единство, внутреннюю согласованность и органическую взаимосвязь нормам военного права являются общность цели правового регулирования - укрепление и совершенствование военной организации, специфические принципы военной организации - централизация, единоначалие и воинская дисциплина.

Военное право имеет по сравнению с другими отраслями права ряд особенностей. Эти особенности заключаются в том, что военное право более детально, чем другие отрасли права, регулирует общественные отношения, связанные с функционированием военной организации.

Нормы военного права отличаются повышенной категоричностью требований, предъявляемых к военнослужащим. Военнослужащие по сравнению с другими гражданами несут повышенную ответственность.

Среди источников военного права важнейшее место занимает Конституция Республики Казахстан. В нее включены нормы, направленные на регулирование отношений в военной области. К ним относятся статья 36 Конституции Республики Казахстан, определяющая, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Республики Казахстан, а также статьи, в которых определены полномочия Президента Республики Казахстан, органов государственной власти в области обороны и безопасности и некоторые другие.

В числе других источников военного права можно назвать законы «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан », «О всеобщей воинской обязанности и

военной службе», «О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей» и ряд других, общевоинские уставы, указы Президента Республики Казахстан и постановления Правительства Республики Казахстан по военным вопросам.

Специфическим источником военного права являются нормативные правовые акты органов военного управления (акты военного управления). Акт воепногт) управления - есть выраженное на основе и во исполнение действующего законодательства в пределах компетенции органов военного управления государственно-властное повеление, направленное на регулирование отношений в процессе организации военного управления, жизни быта и деятельности войск. Акты военного управления имеют следующие характерные черты: подзаконность, правовой характер, авторитарность, императивность. Признак подзаконного акта означает, что издаваемый акт не должен противоречить требованиям действующих законодательных актов и издается в пределах компетенции данного органа управления. Подзаконность акта военного управления в широком смысле понимается и как соответствие актов не только закону, но и актам других государственных органов военного управления. Правовой характер актов военного управления означает, что он может вызывать определенные юридические последствия. Эти последствия могут выражаться в установлении соответствующих правил поведения (норм) общего характера или затрагивает отношения, связанные с конкретными лицами.

Авторитарность акта военного управления означает обязательность его исполнения лицами и органами, на кого он распространяется, независимо oт того, являются ли эти лица подчиненными органа издавшего акт, или таковыми не являются.

Императивность акта военного управления связана с государственно-властными полномочиями органов военного управления и выражается в обязательности его исполнения, независимо от согласия исполнителей.

Акты военного управления действуют в специфической области, и в связи с этим имеют ряд особенностей. Эти особенности заключаются; в их содержании, регламентирующем воинские отношения, имеющие определенную специфику, связанную с предназначением военной организации государства; в субъектах, управомоченных издавать и обязанных исполнять акты военного управления, которыми являются органы военного управления, воинские должностные лица и военнослужащие; в их безоговорочной обязательности для военнослужащих; в повышенной ответственности за неисполнение требований актов военного управления; в определенных изъятиях для обжалования актов военного управления.

Акты военного управления отличаются от служебных документов, которые не имеют правового характера (различные учетные документы, справки, доклады, рапорты и др.). Такие служебные документы не устанавливают и не изменяют конкретные правовые отношения. Однако служебные документы могут выступать основанием для издания актов военного управления.

Основными видами, актов военного управления являются: приказы, распоряжения, положения, наставления, инструкции, предписания, приказания.

Основное требование, предъявляемое к актам военного управления, состоит в том, чтобы они не противоречили закону и актам вышестоящих государственных органов, были изданы на их основе и к установленных в них целях. В актах венного управления не допускается дублирование требований, изложенных в ранее изданных актах. При необходимости делаются ссылки на ранее изданный акт. В актах военного управления указывается наименование акта, его дата и место издания, орган, издавший акт, круг органов и лип обязанных исполнить акт, содержание предписываемых действий и срок их исполнения. Акты нижестоящих органов военного управления должны, кроме того, находиться в строгом соответствии с актами вышестоящих органов военного управления и быть изданными на их основе.

Оборона является одной из важнейших функций государства. К правовым основам обороны в Республике Казахстан относятся Конституция Республики Казахстан, а также ряд законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам обороны, воинской обязанности и военной службы, статуса военнослужащих, а также других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере обороны.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Республики Казахстан, целостности и неприкосновенности ее территории.

Оборона Республики Казахстан осуществляется и в соответствии с международным правом. Международно-правовой нормой закрепляющей право государств на оборону, является статья 51 Устава OOII, провозглашающая право государств на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии. Определение агрессии дается в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974г. № 3314. Согласно этому определению под агрессией понимается применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности и политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом несовместимости с Уставом ООН.

К действиям, совершения которых составляет акт агрессии относятся:

- вторжение или нападение Вооруженных Сил государства на территорию другого государства. Как акт агрессии квалифицируется любая военная оккупация, сколь бы кратковременной она ни была, являющаяся результатом вторжения или нападения. Это же относится к аннексии с применением силы территории государства или ее части;

- применение любого оружия одним государством против территории другого государства, даже если оно не сопровождается вторжением вооруженных Сил;

- блокада портов или берегов государства Вооруженными» Силами другого государства;

- нападение Вооруженных Сил государства на Вооруженные Силы другого государства;

- применение Вооруженных Сил государства, находящихся но соглашению со страной пребывания на его территории, в нарушение условий, предусмотренных соглашением. Сюда же отнесены случаи продолжения пребывания таких Вооруженных Сил на территории иностранного государства после прекращения действия соответствующего соглашения об их пребывании. Это же относится к любым действиям иностранных Вооруженных сил, выходящим за рамки таких соглашений;

- предоставление своей территории другому государству в целях использования ее для совершения актов агрессии против третьих государств;

- засылка государством вооруженных банд, групп, а также регулярных сил

или наемников на территорию другого государства в целях применения

против него вооруженной силы.

Перечень актов агрессии содержит их основные виды, но не является исчерпывающим.

Никакие соображения любого политического, экономического, военного или иного характера не могут служить оправданием агрессии.

Как уже говорилось, статья 51 Устава ООН закрепляет право государства на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии. Совет Безопасности ООН на основании Устава ООН имеет право определять акт агрессии и выносить решения о принятии мер для поддержания или восстановления международного мира.

В соответствии со статьей 44 Конституции Республики Казахстан в случае агрессии против Республики Казахстан или непосредственной угрозы агрессии Президент Республики Казахстан вводит на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом обеим палатам Парламента РК.

В соответствии с Конституцией -РК, законом РК «Об обороне и Вооруженных Силах РК» и другими законодательными актами РК полномочиями в области обороны РК наделены Президент РК, Парламент РК, Правительство РК.

Вооруженные силы РК являются государственной военной организацией, составляющей основу обороны РК и главным, основным элементом военной организации государства. Однако, как уже говорилось ранее военную организацию государства нельзя сводить лишь к Вооруженным Силам, а необходимо рассматривать в более широком контексте, с точки зрения включения в ее состав всех других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба и обеспечивающих оборону и безопасность РК военными методами, установленными законодательством РК.

Деятельность Вооруженных Сил РК осуществляется в соответствии с Конституцией РК, законами в области обороны, а также международного права.



2016-01-02 365 Обсуждений (0)
военного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: военного законодательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.068 сек.)