Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Б3.В.ОД.2.5 ПСИХОЛОГИЯ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА _____________________ индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом
Направление подготовки/специальность 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) Психология образования наименование направленности (профиля)
бакалавр Квалификация (степень) выпускника
Краснодар
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов направления44.03.02 Психолого-педагогическое образование – направленность (профиль) Психология образования по дисциплине «Психология юношеского возраста»
Составители ____________________ Азлецкая Е.Н., канд. психол. н., доцент «31»_августа_2015 г.
Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры педагогики и психологии «31» августа 2015 г. протокол № ____
Заведующий кафедрой _______________ В.М. Гребенникова , д. п. н., профессор
Согласовано: Председатель УМС факультета ______________________ «___» _____________ 2015 г.
Экспертиза проведена
Паспорт фонда оценочных средств
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Психология юношеского возраста». Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам и промежуточной аттестации в форме вопросов к зачету, контрольной работе.
Перечень формируемых компетенций и этапы их формирования
Изучение дисциплины «Психология юношеского возраста» направлено на формирование следующих компетенций:
Этапы формирования компетенций
*Наименования разделов, тем, модулей соответствуют рабочей программе дисциплины.
Показатели, критерии оценки компетенций и типовые контрольные задания Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации
Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы: 3.1 Темы электронных презентаций 1. Теории юности в зарубежной психологии 2. Теории юности в отечественной психологии 3. Развитие интеллектуальной сферы в юношеском возрасте. 4. Развитие эмоционально-волевой сферы в юношеском возрасте 5. Проблема юношеского кризиса. 6. Психологические новообразования в юношеском возрасте. 7. Психофизиологические механизмы полового созревания и их влияние на поведение. 8. Кризис юношеского возраста. 9. Идентичность. 10. Самоактуализация. 11. Самореализация. 12. Субъектность. 13. Нравственность. 14. Духовность. 15. Психологическое здоровье личности в юношеском возрасте Перечень части компетенции, проверяемых оценочным средством: ПКПП-8, ПКПП-11, ПКСП-4
Вопросы к коллоквиуму 1. Юность и юношество в исторической перспективе. 2. Методологические проблемы возрастной психологии. 3. Теории юности в зарубежной и отечественной психологии. 4. Проблемы теоретического и методического обеспечения консультативной практики. 5. Юность в контексте жизненного пути личности. 6. Психологические трактовки юности. 7. Проблема юношеского кризиса. 8. Психологические новообразования в юношеском возрасте. 9. Теоретические положения, лежащие в основе исследования особенностей психического развития в юношеском возрасте. 10. Анатомо-физиологические особенности в юношеском возрасте. 11. Половая идентичность и сексуальное поведение. 12. Развитие самосознания и образа «Я». 13. Видение жизненной перспективы, проблемы смысла жизни. 14. Личностные образования. Образ Я и Я-концепция. 15. Идентичность. 16. Психологический возраст и психологический пол личности. 17. Самоактуализация. Самореализация. 18. Субъектность. 19. Нравственность. Духовность. 20. Психологическое здоровье личности.
Перечень части компетенции, проверяемых оценочным средством: ПКПП-8 Темы для эссе 1. Анализ описания юношества в мировой и отечественной литературе в ретроспективе. 2. Анализ отображения юношества в мировом и отечественном искусстве в ретроспективе.
7. Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее с товарища Дзержинского (Из поэмы «Хорошо!» (1927) В.В. Маяковского). 8. Аппетит не по росту 9. Ученик, от которого никогда не требуют ничего такого, чего он не в состоянии сделать, никогда не сделает всего, что он может (Д.С. Милль) 10. Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена - станешь исключением, если плохая – философом (Сократ) 11. Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей (Сократ). 12. С умом и образование и воспитание приносят пользу, а без ума – вред (Сократ). 13. Большинство «ошибок молодости» дают результат «в старости». 14. В молодости легче сживаешься с пейзажем, чем с человеком.Потому что пейзаж позволяет фантазировать. 15. В молодости мы горы сворачиваем, а потом пытаемся выбраться из-под них. 16. В юности надо посмотреть, "как живут все", и попробовать жить по-своему. 17. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.( Царь Соломон) 18. Во всякой стране молодое поколение - всегда иностранцы.( Анна Сталь) 19. Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей. Каждая новая жизнь - это нечто новое под солнцем; никогда ранее не было ничего в точности такого же и никогда больше не будет. Молодой человек должен именно так смотреть на себя - он должен искать ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других людей, и разжигать ее всеми силами. Общество и школы могут попытаться потушить эту искру, они хотят стричь всех под одну гребенку, а я говорю: не давайте искре погаснуть - это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль. (Генри Форд) 20. Да, плохо мы ещё воспитываем нашу молодёжь!..( К-ф `Кавказская пленница) 21. Если бы молодость знала, если бы старость могла! (Анри Эстьен) 22. Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды. (Андре Моруа) 23. В молодости мы очень богаты жизнью и охотно всем в долг раздаем свои богатства, но когда под старость пойдем долги собирать - никто не отдает. (М.М. Пришвин ) Перечень части компетенции, проверяемых оценочным средством: ПКПП-8, ПКПП-11, ПКСП-4
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |