Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование финансовых ресурсов сельскохозяйственного предприятия



2016-01-02 525 Обсуждений (0)
Формирование финансовых ресурсов сельскохозяйственного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Поступления
Финансовые ресурсы
Прочие займы
Кредиторская задолженность
Кредиты банка
Заемные
Другие виды ресурсов
Средства от продажи собственных акций
Бюджетные субсидии
Привлеченные
Другие виды поступлений
Уставный капитал, сформированный за счет денежных поступлений
Целевые поступления
Устойчивые пассивы
Выручка от реализации выбывшего имущества
Амортизационные отчисления
Другие виды доходов
Прибыль от строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом
Прибыль от финансовых операций
Прибыль от основной деятельности
Доходы
Собственные

 

Дотация – ассигнования из государственного бюджета, выделяемые предприятиям за проданную продукцию для покрытия убытков.

 

 

Компенсация – возмещение государством понесенных хозяйствующих субъектом расходов


 

 

Тема 3.4. Планирование деятельности организации

 


 

Принципы планирования

Название   Характеристика
Системность Исследование количественных и качественных закономерностей в экономических системах, построение такой логической цепочки исследования, согласно которой процесс выработки и обоснования любого решения должен отталкиваться от определения общей цели системы и подчинять деятельность всех подсистем достижению этой цели
Непрерывность Должны разрабатываться и увязываться между собой прогнозы и планы различного временного аспекта
Целенаправленность и приоритетность Требует, чтобы каждый план носил целевой характер, т.е. был направлен на достижение определенных целей, а в качестве приоритетов выделялись бы отрасли экономики и социально-экономические проблемы.
Комплексность Предполагает рассмотрение всех сторон объекта исследования в его связи и зависимости с другими процессами и явлениями
Социальная ориентация При обеспечении приоритета в развитии важнейших отраслей должно предусматриваться соответствующее развитие всех других отраслей, в т.ч. социальных проблем
Оптимальность Из всех возможных вариантов должен выбираться наилучший, наиболее эффективный
Адекватность Предполагает отражение реальных проблем, протекающих в экономике
Сбалансированность и пропорциональность Балансовая увязка показателей, установление пропорций и обеспечение их соблюдения
Сочетание отраслевого и регионального планирования Необходимо, чтобы отраслевые планы разрабатывались с учетом интересов данной территории и рационального использования местных ресурсов

 

Выделяют следующие методы планирования

 

Название метода Сущность
Программно-целевой Основывается на выборе реально поставленной цели функционирования предприятия и разработке для него нескольких вариантов взаимоувязанных экономических и социальных программ развития
Расчетно-конструктивный Предполагает определение показателей плана на основе расчетов, построенных исходя из имеющейся информации о взаимосвязи объектов, составляющих планируемую систему
Нормативный Предусматривает расчет плановых показателей исходя из существующих технико-экономических норм и нормативов
Балансовый Предполагает расчет плановых показателей на основе сопоставления приходной и расходной частей какого-либо ресурса
Моделирование Создание такого аналога планируемого процесса, в котором отражены все важнейшие с точки зрения цели исследования свойства данного процесса и опущены его второстепенные черты

 

 

           
   
 
В зависимости от срока
 
По содержанию плановых решений
 

 

 


Долгосрочное (от 5 до 20 лет)

 

       
   
 

 

 


Оперативно-календарное – конкретизация показателей тактического плана
Тактическое – охватывает краткосрочный и среднесрочный период
Краткосрочное (до 1 года)

 

 
 
Бизнес – план – план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности, создания новых видов бизнеса или продвижения на рынке

 


 

 

Содержит

 

 

Название раздела Содержание
Титульный лист Содержит заголовок плана, дату его подготовки, исполнителей, полное имя и адрес предприятия
Резюме Суть плана развития, его преимущества
Описание предприятия Указывают отраслевую принадлежность, цель бизнес-плана, вид и номенклатуру продукции, ориентацию проекта, график его осуществления
Описание продукции и услуг В оптимальном объеме представляют информацию о продукции, показывают новизну решения технических, технологических, потребительских и других проблем
Маркетинговый план Включает анализ положения дел в отрасли, оценку конкурентов и выбор конкурентной стратегии
Производственный план Раздел должен показать, что экономический потенциал предприятия способен обеспечить выполнение производственной программы
Организационный план Знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры предприятия
Финансовый план Отражает инвестиционные и производственные издержки.
Оценка и страхование рисков Общая оценка возможных рисков; анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения; разработка мер по минимизации ущерба
Исследования и разработка На основе анализа и учета всех внешних и внутренних факторов производства описывают оптимальные рамки проекта
Приложения Включают все дополняющие основные разделы материалы (результаты маркетинговых исследований)

 

 

Маркетинг– организация производственно-сбытовой деятельности предприятия, которая обеспечивает удовлетворение потребностей людей в тех или иных товаров и получение максимальной прибыли

 


Функции маркетинга

Функция   Содержание
аналитическая Маркетинговые исследования,, сегментирование рынка, позиционирование товаров и услуг на рынке
производственная Организация производства новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью
сбытовая Торговая и ценовая политика  
управление и контроль Стратегическое планирование, формирование программы маркетинга, управление рисками, информационное обеспечение

     
 
 
 
Географический: - расположение - климатические условия

 

 


основан на принципах

 

           
 
Психографический: - образ жизни потребителей - тип личности
 
Поведенческий: - интенсивность потребления
 
Демографический: - пол - возраст - состав семьи


 

Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства зависит от сбыта продукции, от выбора каналов ее реализации.

 
 

 


Выделяют следующие каналы реализации

               
       
 
 
 

 


товар

товар

товар

Внешнеэкономическая деятельность – совокупность торгово-экономических, валютно-финансовых и производственных отношений российских и зарубежных партнеров

 


1. Внешняя торговля
Комплекс действий организаций разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих такой обмен
включает

 

       
 
 
   

 

 


Состоит из следующих операций

 

 

Название операции   Характеристика
Экспортные операции   Деятельность, связанная с реализацией иностранному партнеру товара и вывозом его за границу
Импортные операции Деятельность, связанная с приобретением у иностранного партнера товара и ввозом его из-за границы
Реэкспортные операции Вывоз за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара
Реимпортные операции Ввоз из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара
Встречные сделки Обязательство экспортера закупить у импортера товар на часть или полную стоимость экспорта

 

               
   
2. Совместное предприятие
 
Организация создаваемая или управляемая двумя или несколькими партнерами в соответствии с их вкладами в уставный капитал и внутренней договоренностью
     
 
 
 
 
Инвестиционный климат – совокупность политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, которые предопределяют степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования

 

 




2016-01-02 525 Обсуждений (0)
Формирование финансовых ресурсов сельскохозяйственного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование финансовых ресурсов сельскохозяйственного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)