Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В чём состоят основные функции маркетинга на предприятии



2016-01-02 1217 Обсуждений (0)
В чём состоят основные функции маркетинга на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




С каких позиций можно рассматривать сущность маркетинга

В чём заключается основное значение маркетинга

Маркетинг это не только инструмент предпринимательства, но и крупномасштабное общественное явление. Поэтому в нем следует различать как социальную, так и экономическую стороны. Социальное значение маркетинга состоит в том, чтобы выявить, сформулировать, измерить, оптимизировать и лучшим способом удовлетворить потребности конкретных людей, предприятий, групп населения, общества в целом в товарах и услугах. С помощью маркетинга производство постоянно ориентировано на слежение за меняющимися потребностями и на их удовлетворение. Маркетинг – это связующее звено между носителями потребностей и теми, кто может и хочет их удовлетворить. Производственно-экономическое значение маркетинга заклю- чается в том, чтобы повысить и поддержать эффективность производства за счет следующих факторов: – уверенности производителя в реализуемости своей продукции; – гибкости и мобильности производства; – выпуска конкурентоспособных изделий; – своевременности подготовки и освоения выпуска новых товаров; – быстрого продвижения продукции на рынки; – минимизации лишних затрат и убытков от выпуска трудно реализуемых товаров, от задержек при сбыте. В итоге, благодаря маркетингу повышается качество жизни людей и совершенствуется производство. Каждое предприятие с помощью маркетинга может точнее нацелить свою деятельность на удовлетворение наиболее насущных потребностей рынка в товарах и услугах. В частности, маркетинг в пищевой промышленности позволяет точнее определять степень удовлетворения потребностей населения и отдельных социальных групп в конкретных продуктах питания и на этой основе нацеливать 6 производителей на изготовление соответствующих товаров, доступных нуждающимся в них людям.

 

Основные принципы современного маркетинга

– производство продукции на основе изучения потребностей потребителей для удовлетворения реальных потребностей конкретных потребителей; – объединение деятельности всех звеньев предприятия в единую систему с нацеленностью всех их на конечный результат, на то, что нужно потребителю; – достижение долговременной эффективности предприятия за счет создания своевременных производственных заделов; – активная адаптация производителя к меняющимся условиям среды; – стимулирование потребностей, воздействие на них; – постоянная рентабельность предприятия за счет сочетания оперативных и стратегических решений, быстрой адаптации и управления заделами. В области маркетинга также действуют два основных принципа менеджмента: 1) целевая ориентация деятельности; 2) комплексность (максимально возможный учет всех факторов и последствий принимаемых решений и использование всех инструментов маркетинга в комплексе).

 

В чём состоят основные функции маркетинга на предприятии

1. Аналитическая функция. Реализация аналитической функции маркетинга предполагает изучение и оценку внешней среды (анализ и оценка внешней эконо- мической среды в целом, товарного рынка, потребителей, конкурен- тов, товара, факторов воздействия на рынок) и внутренней среды (анализ и оценка проектно-конструкторского потенциала, производ- ственных возможностей, сбытового потенциала, организационно- управленческих возможностей, материальных и финансовых воз- можностей, кадрового потенциала). Аналитическую функцию составляют следующие подфункции: – изучение рынка в целом и общей ситуации в стране, регионе, отрасли; – изучение потребителей; – изучение конкуренции и конкурентов; – изучение поставщиков и партнеров по производству; – изучение посредников по сбыту; – изучение товара и спроса; – изучение внутренней среды предприятия.

2. Производственная функция состоит в следующем: – участие в создании новых товаров; – участие в организации их производства; – участие в организации материально-технического снабжения предприятия; – управление качеством и конкурентоспособностью новой про- дукции. 3. Сбытовая функция состоит в следующем: – организация системы товародвижения; – организация сервиса; – организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; – проведение товарной политики; – проведение ценовой политики.

4.Функция управления и контроля состоит в следующем: – организация маркетинговой службы фирмы; – информационное обеспечение маркетинга; – организация оперативного и стратегического планирования на предприятии с ориентацией на рынок; – организация управленческих связей службы маркетинга на предприятии; – организация контроля.

 



2016-01-02 1217 Обсуждений (0)
В чём состоят основные функции маркетинга на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В чём состоят основные функции маркетинга на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)