Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по написанию эссе



2016-01-02 541 Обсуждений (0)
Методические указания по написанию эссе 0.00 из 5.00 0 оценок




Эссе́ – сочинения небольшого объёма и свободной структуры в форме обозрения проблемы с использованием литературных источников. Автором формулируется проблема, затем рассматривается, приводятся аргументы с опорой на литературные источники.

Эссе отражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку. В отношении объёма и функции эссе граничит с научной статьёй. Здесь допускаются такие личностные обороты как«я думаю», «я предполагаю»,«я считаю» и пр.

Чтобы выразить свое собственное мнение по определенной проблеме, требуется, во-первых, хорошо знать исходный материал, а во-вторых, быть готовым умело передать его содержание в письменной форме и делать логичные выводы.

Объем эссе – от 3 до 5 печатных страниц. Структура и оформление не регламентируются.

Критерии оценки качества эссе преподавателем

Подготовленное эссе оценивается преподавателем по следующим критериям:

- достижение поставленной цели и задач исследования;

- уровень эрудированности автора по изученной теме;

- самостоятельность выводов и наблюдений;

- культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора);

- знания и умения на уровне требований стандарта данной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих понятий и идей.

Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении ее положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу.

 

Темы эссе

  1. Эссе-анализ на тему «Жанровые особенности «высокой комедии» (по пьесе Мольера «Критика «Школы жен») (3 стр.)
  2. Эссе-анализ на тему «Особенности творческой манеры Б.Шоу» (на материале анализа одной из пьес драматурга) (3 стр.)
  3. Эссе-анализ на тему «Особенности жанровой природы «драмы абсурда» (на материале анализа одной из пьес С.Беккета или Э.Ионеско) (3 стр.)
  4. Эссе-анализ на тему «О специфике «пластического театра» Т.Уильямса» (на материале анализа одной из пьес американского драматурга) (3 стр.)

Образовательные технологии

Разработка и преподавание курса предполагает активное использование таких видов образовательных технологий как: проблемное обучение, контекстное обучение, обучение на основе состоявшегося опыта (эмпирического и теоретического), индивидуальное обучение актуализация междисциплинарных связей, «разведка боем» или опережающая самостоятельная работа.

Своего рода матричной основой используемых образовательных технологий избран системный подход. Его отличает личностная ориентированность, установка на принципиальную диалогичность, модульность, креативность, корректная дидактичность, избирательная межпредметность.

 

Интерактивные образовательные технологии

Семестр Вид занятий Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
I 1 Л   2 Л   3 Л   4 Л   5 Л   6 Л   7 Л   8 Л Информационная лекция Проблемная лекция Информационная лекция Проблемная лекция Информационная лекция Проблемная лекция Информационная лекция Лекция с заранее запланированными ошибками Информационная лекция Проблемная лекция Информационная лекция Проблемная лекция Информационная лекция Проблемная лекция Информационная лекция Лекция-беседа, лекция-дискуссия 1,5 0,5 0,5 1,5
Итого: 8 (50%)
ПР 1 ПР 2 ПР 3 ПР 4 ПР 5 ПР 6 ПР 7 ПР 8 Разбор конкретных ситуаций Метод Дельфи Разбор конкретных ситуаций Мозговой штурм Метод Дельфи Мозговой штурм Метод развивающейся кооперации Мозговой штурм 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Итого: 4 (25%)

 

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и

Промежуточной аттестации

В качестве оценочного средства для текущего контроля успеваемости используется устный и письменный опрос как на занятиях, так и на консультациях. И поскольку конкретной формой промежуточной аттестации полагается экзамен, соответствующем оценочным средством следует считать экзаменационные вопросы.

 

Вопросы к экзамену

а) Общего характера

1. Двуприродность драматического текста. Происхождение драмы.

2. Основные положения «Поэтики» Аристотеля.

3. Становление и расцвет английской ренессансной трагедии до Шекспира (Т.Кид, Р.Грин, К.Марло).

4. Трагедия У.Шекспира и кризис гуманистической идеологии Возрождения.

5. Французская классицистическая трагедия (П.Корнель, Ж.Расин). основные положения трактата Н.Буало «Поэтическое искусство».

6. Эстетические истоки и эстетическая природа «высокой комедии» Мольера.

7. Лессинг о сущности и назначении просветительской драмы.

8. Штюрмерская трагедия Гете и Шиллера в контексте движения «Бури и натиска».

9. Жанр комедии в английском Просвещении (Д.Гей, Г.Филдинг, О.Голдсмит, Р.Б.Шеридан).

10. Бомарше и Мольер: типологическое сходство и принципиальное различие.

11. Жанровые особенности «новой драмы». (К вопросу о типологии жанра)

12. Новое в содержании и структуре «новой драмы» (Г.Ибсен).

13. Эстетическое и интеллектуальное в драматургии Б.Шоу.

14. Эпический театр Б.Брехта и западноевропейское Просвещение.

15. Основные положения эстетической теории Б.Брехта, создателя «эпического театра».

16. Эстетика экзистенциалистской драмы (Ж.-П.Сартр, А.Камю).

17. Поэтика драмы абсурда (С.Беккет, Э.Ионеско).

18. Национальное и универсальное в драматургии Ю.О,Нила.

19. Психологическая трагедия Ю.О,Нила как выражение «кризиса американского духа».

20. Приемы «подчеркнуто условного» в поэтическом «пластическом театре» Т.Уильямса.

21. Драматургия Т.Уайлдера и своеобразие ее метафизического подтекста.

 

б) Анализ конкретных произведений

1. Образ Эдипа, героя одноименной трагедии Софокла в трактовке Б.Костелянца.

2. Мотивы судьбы и природной стихии в комедии У.Шекспира «Двенадцатая ночь».

3. Мотив «человек и судьба» в трагедии У.Шекспира «Король Лир».

4. Жанровая природа пьесы П.Корнеля «Сид» и нормативность классицистической эстетики.

5. Комическое и драматическое в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».

6. Традиции Мольера в просветительской комедии Бомарше «Женитьба Фигаро».

7. Образ Джозефа Серфиса как центрального персонажа в комедии Р.Б.Шеридана «Школа злословия».

8. Дидактика, риторика и пафос – характернейшие особенности драматического текста Ф.Шиллера «Коварство и любовь».

9. Образ Фауста в одноименной трагедии Гете как художественное воплощение диалектики свободы и необходимости.

10. «Жанровая природа» конфликта в пьесе Г.Ибсена «Кукольный дом».

11. Роль парадокса в пьесе-дискуссии Б.Шоу «Профессия миссис Уоррен».

12. Особенности использования античного сюжета в «Пигмалионе» Б.Шоу.

13. Место и роль зонгов в драме Б.Брехта «Матушка Кураж и ее дети».

14. Национальное и общечеловеческое в драматической притче Б.Брехта «Кавказский меловой круг».

15. Особенности использования античного мифа в «Мухах» Ж.-П.Сартра.

16. Мотив коллективного бунта в драме А.Камю «Калигула».

17. Роль комического в пьесе С.Беккета «В ожидании Годо».

18. Особенности поэтического (театрального) языка в пьесе Э.Ионеско «Стулья».

19. Своеобразие символики в «Косматой обезьяне» Ю.О,Нила.

20. «Трамвай «Желание» Т.Уильямса как «пьеса настроения».

21. Мотив «чуда обыкновенного» и его место в мотивной организации диалогов и действия на страницах «Нашего городка» Т.Уайлдера.



2016-01-02 541 Обсуждений (0)
Методические указания по написанию эссе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по написанию эссе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)