Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения содержания дисциплины



2016-01-02 517 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра зарубежной литературы

И сравнительного культуроведения

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор, проректор по

учебной работе, проф. А.Г. Иванов

____________________

«____» ___________ 2011 г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

М1.В.ОД.4 ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЗАПАДНОЙ ДРАМЫ. ОПЫТ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

 

Для магистрантов направления 032700 – Филология

Магистерская программа «Зарубежная литература»

 

Квалификация (степень) выпускника – Магистр

Форма обучения ___очная____

 

Краснодар


Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700 – Филология, магистерская программа «Зарубежная литература», утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.12.2009 № 780, и примерной ООП.

Рецензент (-ы):

Профессор кафедры журналистики и издательского дела КСЭИ, к.ф.н., доцент Щербакова Н.И.

 

Профессор кафедры русской литературы, теории литературы и литературы и литературной критики КубГУ Рягузова Л.Н.

 

 

Составитель (-ли): ________________________К.ф.н., доц. Ю.В.Гончаров

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры зарубежной литературы и сравнительного культуроведения «31» августа 2011г. протокол № 1

 

 

Заведующий кафедрой _________________ Д.ф.н., проф. А.В.Татаринов

подпись

 

Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии филологического факультета (16.11.2011г., протокол № 7)

 

 

Председатель УМК филологического факультета

Д.ф.н., проф. _________________ Исаева Л.А. подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЗАПАДНОЙ ДРАМЫ. ОПЫТ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕКСТА»

 

Разделы рабочей программы

1. Цели и задачи освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

4. Содержание и структура дисциплины

5. Образовательные технологии

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель курса – формирование необходимых компетенций в области современного научного представления об истории и теории западной драматургии, что предполагает, помимо соответствующего повышения уровня эстетической, профессиональной культуры магистрантов, заметный рост продуктивности их работы с конкретным литературно-художественным, в частности драматическим, текстом.

Задачи курса:

1. определить и тематически выделить наиболее важные, программные для курса имена и события в истории западной драмы;

2. изучение главных стратегий анализа постмодернистских произведений;

3. практический анализ различных реализаций философских и эстетических принципов постмодернизма в литературе, искусстве и архитектуре;

4. совершенствование навыков филологического анализа текста и семиотического разбора артефактов;

5. закрепление полученных знаний и навыков при помощи тренинговых интерактивных заданий.

6. определить и тематически выделить наиболее важные, программные для курса имена и события в истории западной драмы;

7. рассматривать каждый очередной период в истории становления и дальнейшего развития западной драматургии как относительно самостоятельное явление и вместе с тем как органическую часть общелитературного процесса;

8. соответственно при анализе конкретного драматического текста не только делать акцент на его отличительных, новаторских для своего времени художественных особенностях, но и указывать на определенную преемственность автора уже обозначившимся эстетическим традициям и тенденциям;

9. прослеживать становление и развитие западной драматургической мысли в тесной связи с художественными поисками в области театрального искусства;

10. при этом особое внимание уделять специфике поэтического слова в драматическом произведении и тем самым, по мере освоения программного материала, активно способствовать обретению магистрантами и развитию у них навыков «сценического прочтения» драматических текстов как «текстов для театра».

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «История и теория западной драмы» входит в профессиональный цикл (индекс М2.В.ОД.4). она изучается студентами I курса магистратуры в первом учебном семестре, поэтому «входным» следует считать профессиональное общение с литературно-художественным текстом, в частности, текстом драматическим. Дисциплина «История и теория западной драмы» преимущественно связана с «Историей зарубежной литературы».

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

Результатом освоения содержания дисциплины предполагается формирование у магистрантов следующих компетенций:

ОК-1: Студент способен повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

ПК-2: Студент способен практически осуществлять углубленные знания в избранной конкретной области филологии.

ПК-4: Студент способен самостоятельно пополнять, критически анализировать и применять теоретические и «прикладные» знания в сфере филологии.

В результате освоения содержания дисциплины магистрант должен:

Знать:знать, т.е иметь достаточно ясное и уверенное представление о специфике эстетической природа западной драмы, основных этапах ее исторического развития, творческих достижениях, наиболее видных ее представителей и, наконец, наиболее удачных сценических версиях, т.е театральных постановках западной драматургической классики.

Уметь: самостоятельно пополнять, критически анализировать и применять теоретические и «прикладные» знания в области истории и теории драмы.

Владеть: навыками глубинного, в частности, «сценического» прочтения драматического текста и адекватной оценки жанрового, а шире – художественного его своеобразия.

 

 

Содержание и структура дисциплины

А) Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
Западная драма в эпоху Античности и Возрождения Происхождение драмы. Аристотель об античной трагедии. Современные прочтение «Царя Эдипа» Софокла Б.Костелянцем. Художественный мир Шекспира-драматурга, его специфика, целостность и органика. Шекспировская трагедия – высший взлет гуманистической, художественной мысли Возрождения. Р  
Классицизм и Просвещение как две смежные эпохи в истории западной драматургии Рационализм и нормативность эстетики Классицизма. Французская трагедия и «высокая комедия» Мольера. Шекспировские традиции в английской драматургии XVIII века. «Высокая комедия» Мольера и драматургия Бомарше. К  
Основные тенденции развития драмы на Западе в XIX веке Появление «новой драмы» как своегорода реакция на романтические и мелодраматические традиции Гюго, Скриба и т.д. Эстетика и поэтика драматургии Ибсена. Шоу и жанр «пьесы-дискуссии». Эстетическое и интелектуальное в его драматургии 90-х годов. Э
Творческие искания западных драматургов в XX веке «Эпический театр» Б.Брехта и традиции европейского Просвещения. Особенности поэтики «эпического театра». Французская экзистенциалистская драма (Ж-П.Сартр, А.Камю). Драма абсурда и антитеатр Ионеско и Беккета. «Пластический театр» Т. Уильямса и «театральные притчи» Т. Уайлдера.     Р     Э

Примечание: Р – реферат, Э – эссе-анализ, К – коллоквиум, КС – «круглый стол» (в данном случае «круглый стол» принципиально предполагает помимо традиционной ситуации обмена мнениями в границах «заданной» темы непременное присутствие атмосферы дискуссии).

Требования к содержанию и оформлению реферата, эссе-анализа смотри на сайте кафедры.



2016-01-02 517 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)