Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Кафедра зарубежной литературы И сравнительного культуроведения
УТВЕРЖДАЮ: Первый проректор, проректор по учебной работе, проф. А.Г. Иванов ____________________ «____» ___________ 2011 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА М1.В.ОД.4 ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЗАПАДНОЙ ДРАМЫ. ОПЫТ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Для магистрантов направления 032700 – Филология Магистерская программа «Зарубежная литература»
Квалификация (степень) выпускника – Магистр Форма обучения ___очная____
Краснодар Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700 – Филология, магистерская программа «Зарубежная литература», утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.12.2009 № 780, и примерной ООП. Рецензент (-ы): Профессор кафедры журналистики и издательского дела КСЭИ, к.ф.н., доцент Щербакова Н.И.
Профессор кафедры русской литературы, теории литературы и литературы и литературной критики КубГУ Рягузова Л.Н.
Составитель (-ли): ________________________К.ф.н., доц. Ю.В.Гончаров
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры зарубежной литературы и сравнительного культуроведения «31» августа 2011г. протокол № 1
Заведующий кафедрой _________________ Д.ф.н., проф. А.В.Татаринов подпись
Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии филологического факультета (16.11.2011г., протокол № 7)
Председатель УМК филологического факультета Д.ф.н., проф. _________________ Исаева Л.А. подпись РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЗАПАДНОЙ ДРАМЫ. ОПЫТ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕКСТА»
Разделы рабочей программы 1. Цели и задачи освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4. Содержание и структура дисциплины 5. Образовательные технологии 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Цели и задачи освоения дисциплины Цель курса – формирование необходимых компетенций в области современного научного представления об истории и теории западной драматургии, что предполагает, помимо соответствующего повышения уровня эстетической, профессиональной культуры магистрантов, заметный рост продуктивности их работы с конкретным литературно-художественным, в частности драматическим, текстом. Задачи курса: 1. определить и тематически выделить наиболее важные, программные для курса имена и события в истории западной драмы; 2. изучение главных стратегий анализа постмодернистских произведений; 3. практический анализ различных реализаций философских и эстетических принципов постмодернизма в литературе, искусстве и архитектуре; 4. совершенствование навыков филологического анализа текста и семиотического разбора артефактов; 5. закрепление полученных знаний и навыков при помощи тренинговых интерактивных заданий. 6. определить и тематически выделить наиболее важные, программные для курса имена и события в истории западной драмы; 7. рассматривать каждый очередной период в истории становления и дальнейшего развития западной драматургии как относительно самостоятельное явление и вместе с тем как органическую часть общелитературного процесса; 8. соответственно при анализе конкретного драматического текста не только делать акцент на его отличительных, новаторских для своего времени художественных особенностях, но и указывать на определенную преемственность автора уже обозначившимся эстетическим традициям и тенденциям; 9. прослеживать становление и развитие западной драматургической мысли в тесной связи с художественными поисками в области театрального искусства; 10. при этом особое внимание уделять специфике поэтического слова в драматическом произведении и тем самым, по мере освоения программного материала, активно способствовать обретению магистрантами и развитию у них навыков «сценического прочтения» драматических текстов как «текстов для театра».
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «История и теория западной драмы» входит в профессиональный цикл (индекс М2.В.ОД.4). она изучается студентами I курса магистратуры в первом учебном семестре, поэтому «входным» следует считать профессиональное общение с литературно-художественным текстом, в частности, текстом драматическим. Дисциплина «История и теория западной драмы» преимущественно связана с «Историей зарубежной литературы».
Требования к результатам освоения содержания дисциплины Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: Результатом освоения содержания дисциплины предполагается формирование у магистрантов следующих компетенций: ОК-1: Студент способен повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. ПК-2: Студент способен практически осуществлять углубленные знания в избранной конкретной области филологии. ПК-4: Студент способен самостоятельно пополнять, критически анализировать и применять теоретические и «прикладные» знания в сфере филологии. В результате освоения содержания дисциплины магистрант должен: Знать:знать, т.е иметь достаточно ясное и уверенное представление о специфике эстетической природа западной драмы, основных этапах ее исторического развития, творческих достижениях, наиболее видных ее представителей и, наконец, наиболее удачных сценических версиях, т.е театральных постановках западной драматургической классики. Уметь: самостоятельно пополнять, критически анализировать и применять теоретические и «прикладные» знания в области истории и теории драмы. Владеть: навыками глубинного, в частности, «сценического» прочтения драматического текста и адекватной оценки жанрового, а шире – художественного его своеобразия.
Содержание и структура дисциплины А) Содержание разделов дисциплины
Примечание: Р – реферат, Э – эссе-анализ, К – коллоквиум, КС – «круглый стол» (в данном случае «круглый стол» принципиально предполагает помимо традиционной ситуации обмена мнениями в границах «заданной» темы непременное присутствие атмосферы дискуссии). Требования к содержанию и оформлению реферата, эссе-анализа смотри на сайте кафедры.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |