Порядок выполнения эксперимента
Лабораторная работа № 8 Тема: Определение индуктивности катушки, емкости конденсатора и проверка закона ома для переменного тока Исследование напряжения и тока в катушке индуктивности. Цель: Научить: работать с технической документацией, контролировать качество выполняемых работ; производить контроль различных параметров электрических приборов, выводить на дисплей виртуального осциллографа кривые изменения во времени мгновенных значений тока iL и напряжения uL катушки индуктивности и определять фазовый сдвиг между ними. Закрепить знания по теме: электрические цепи переменного тока, основные сведения о синусоидальном электрическом токе. Сформировать умения эксплуатировать электроизмерительные приборы. Формируемые компетенции: ОК 1-6, ПК 1.3, 2.4, 2.1, 2.2.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ПК 1.3. Составлять электрические схемы соединений. ПК 2.1. Определять места установки элементов, узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, радиостанций, радиоустройств и других приборов. ПК 2.2. Макетировать схемы различной степени сложности. ПК 2.4. Использовать информационные технологии как средство технологического процесса настройки и технического обслуживания радиоэлектронной аппаратуры.
Общие сведения Когда к катушке индуктивности подведено синусоидальное напряжение, ток в ней отстает от синусоиды напряжения на ней на 900. Соответственно, мгновенное значение тока достигает амплитудного значения на четверть периода позже, чем мгновенное значение напряжения (рис. 1). В этом рассуждении пренебрегается активным сопротивлением катушки.
Рис. .1 Экспериментальная часть Задание Получить на дисплее виртуального осциллографа кривые изменения во времени мгновенных значений тока iL и напряжения uL катушки индуктивности и определите фазовый сдвиг между ними. Оборудование 1. Стенд со следующими блоками: блок генераторов напряжения; блок мультиметров; наборная панель; коннектор; катушка индуктивности; набор соединительных проводов. 2. Компьютер. Порядок выполнения эксперимента · Соберите цепь согласно схеме (рис. .2), подключите к ее входу регулируемый источник синусоидального напряжения с параметрами: U=5В,f = 1 кГц.
Рис. .2 · Включите виртуальные приборы V0, A1 и осциллограф. · «Подключите» два входа осциллографа к приборам V0 и A1. · Установите параметры развёртки осциллографа так, чтобы на экране было изображение примерно одного-двух периодов напряжения и тока. · Рассчитать мгновенное действующее значение тока (i).Данные занести в таблицу
· Перенесите данные осциллографирования напряжения и тока катушки на график
Рис. 3 Период T =
Фазовый сдвиг j = 2.Определение активного сопротивления R катушки.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |