Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицом Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его



2016-01-02 612 Обсуждений (0)
Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицом Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его 0.00 из 5.00 0 оценок




Пс. 94:6-7

Согласно Библии, поклонение является надлежащим ответом разумных созданий на откровение их Создателя о Самом Себе. Поклонение есть воздаяние чести и славы Богу при посредстве совершаемых с благодарностью приношений добрых даров, а также данное от Бога познание Его величия и благости. Поклонение включает восхваление Бога за сотворенное Им, пожелание Богу большей славы посредством новых деяний милосердия, суда и силы и доверие Ему своего будущего благополучия. Благоговейный страх и благодарственное прославление - все это также составные части поклонения: царь Давид плясал с неистовым рвением "пред Господом", когда переносил ковчег в Иерусалим, и стоял в смирении и ужасе "пред Господом", когда Бог обещал ему престол, который устоит навеки, и в обоих случаях поклонение Давида явно было угодно Богу (2 Цар. 6:14-16; 7:18). Познания от Бога также являются поклонением: если внимание к Божьему слову наставления прославляет Его, то пренебрежение им оскорбляет. Для угодного Богу поклонения требуются "неповинные руки" и "чистое сердце" (Пс. 23:4), а также готовность выражать свою преданность в делах служения и славословии.

В основе поклонения лежат отношения по завету, которым Бог связал Себя с теми, которых Он спас и объявил Своими. Что было справедливо в отношении ветхозаветного поклонения, то же ныне справедливо и в отношении христианского. Дух поклонения по завету, каким он представлен в Ветхом Завете, является смесью благоговения и радости от высокой чести приблизиться к могущественному Создателю в полном смирении и с чистосердечным признанием своего греха, безумия и нужд. Поскольку Бог совершенен в Своей святости, а мы, люди, несовершенны, в этом мире так должно быть всегда. Поклонение Богу, несомненно, является и будет являться средоточием небесной жизни (Отк. 4:8-11, 5:9-14; 7:9-17; 11:15-18; 15:2-4; 19:1-10), вот почему оно должно занимать центральное место в жизни Церкви на земле; и уже теперь оно должно быть главным делом всякого верующего (Кол. 3:17).

Богослужебные установления Моисея составляли целую систему поклонения, данную Богом народу, с которым Он заключил Свой завет. Все эти установления вместе и каждое в отдельности были составными элементами истинного поклонению Богу, хотя те из них, что указывали на Христа, с Его пришествием утратили силу. В Псалтири приведены богослужебные песнопения и молитвы Израиля. Христиане поступают должным образом, когда ныне используют их в богослужении, производя мысленную поправку при упоминании символических образов и характерных особенностей Божьего завета благодати в ветхозаветный период: земной царь Израиля, царство, враги, битвы, периоды процветания и ослабления, вразумления и наказания от Господа, а также все то, что было типичным для еврейской богослужебной системы.

Основные особенности богослужебной системы, которую Бог дал Израилю, были следующими:

а) Суббота, каждый седьмой день, идущий после шести дней труда: время священного покоя, который требовалось соблюдать в память о творении (Быт. 2:3; Исх. 20:8-11) и искуплении (Втор. 5:12-15). Бог настаивал на соблюдении субботы (Исх. 16:21-30; 20:8-9; 31:12-17; 34:21; 35:1-3; Лев. 19:3, 30; 23:3; ср. Ис. 58:13-14) и сделал нарушение субботы преступлением, караемым смертной казнью (Исх. 31:14; Чис. 15:32-36).

б) Три великих, отмечаемых ежегодно (Исх. 2 3:14-17; 34:23; Втор. 16:16) праздника, во время которых израильский народ собирался в Божьем святилище (скинии или храме), чтобы приносить жертвы, прославляющие щедрость Бога, искать и познавать примирение и общение с Ним, есть и пить вместе в ознаменование радости. Праздник Пасхи и опресноков, отмечаемый с четырнадцатого дня первого месяца, совершался в воспоминание об исходе (Исх. 12; Лев. 23:5-8; Чис. 28:16-25; Втор. 16:1-8); Праздник седмиц, называемый также Праздником жатвы и Днем первых плодов, знаменовал окончание жатвы и отмечался через пятьдесят дней после субботы, с которой начиналась Пасха (Исх. 23:16; 34:22; Лев.23:15-22; Чис. 28:26-31; Втор. 16:9-12); Праздник кущей, также называемый Праздником собирания плодов, отмечаемый с пятнадцатого по двадцать второй день седьмого месяца, знаменовал окончание сельскохозяйственного года, а также служил напоминанием о том, как Бог вел Израиль через пустыню (Лев. 23:39-43; Чис. 29:12-38; Втор. 16:13-15).

в) День очищения, отмечаемый на десятый день седьмого месяца, когда первосвященник с кровью жертвы входил в святая святых, чтобы очистить все общество Израиля от грехов, совершенных в течение предшествующего года. Козла отпущения отпускали в пустыню в знак того, что грехи Израиля теперь удалены (Лев. 16).

г) Система регулярных жертвоприношений, в том числе ежедневные и ежемесячные всесожжения (Чис. 28:1-15), а также жертвоприношения, совершаемые в частном порядке; общими чертами этой системы были такие требования: во-первых, приносимое в жертву не должно было иметь пятна или порока, и, во-вторых, кровь животного, приносимого в жертву очищения, следовало проливать на жертвенник всесожжения (Лев. 17:11).

Обряды личного очищения (Лев.12-15; Чис. 19) и посвящения (например, освящение первенцев, Исх. 13:1-16) также составляли часть системы ветхозаветного богослужения.

В новозаветный период, когда ветхозаветные символы получили духовное воплощение, закон Христов - священство, жертва и заступничество пред Господом - заменяет закон Моисеев, всю систему очищения от греха (Евр. 7-10); крещение (Мф. 28:19) и Вечеря Господня (Мф. 26:26-29; 1 Кор. 11:23-26) приходят на смену обрезания (Гал. 2:3-5; 6:12-16) и Пасхи (1 Кор. 5:7-8); перестает действовать иудейский праздничный календарь (Гал. 4:10; Кол. 2:16); понятия ритуальной нечистоты и очищения, установленные Богом, чтобы люди отдавали себе отчет в том, что определенные вещи отчуждают их от Него, уже неприменимы (Мк. 7:19; 1 Тим. 4:3-4); суббота обновляется разрешением добрых дел (Лк. 13:10-16; 14:1-6) и пересчитывается по принципу 1+6, а не 6+1. Представляется очевидным, что апостолы учили христиан устраивать богослужебные собрания в первый день недели, день Иисусова воскресения, буквально "день Господень" (Деян. 20:7; Отк. 1:10), рассматривая его в качестве христианской субботы. Эти перемены были чрезвычайно важны, особенно в смысле их воздействия на грядущее течение событий, однако богослужебная система хвалы, благодарения, молитвы, доверия, чистоты и служения в основе своей остается неизменным, истинным поклонением Богу.

ПРОРОКИ

БОГ ПОСЫЛАЛ ПОСЛАННИКОВ ВОЗВЕЩАТЬ СВОЮ ВОЛЮ



2016-01-02 612 Обсуждений (0)
Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицом Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицом Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)