Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общепринятые сокращения на русском языке



2016-01-02 358 Обсуждений (0)
Общепринятые сокращения на русском языке 0.00 из 5.00 0 оценок




 

акад. Академик греч. Греческий
ап. Апостол дал. и далее
апокр. апокрифы до р.х. до Рождества Христова
архаич. архаичный доц. Доцент
бап. Баптист др. Другие
богосл. богословский ев. Евангелие
в. Век евр. Еврейский
вв. Века егип. Египетский
гл. Глава ед. ч единственное число
г. Год еп. Епископ
г. Город и др. И другие
гг. Годы с. Страница (при цифрах)
гр. Гражданин ок. Около, приблизительно
св. Святой п. р.х. После Рождества Христова
синод. Синодальный посл. Послание
след Следующий прав. Православный
см. Смотри прим. Примечание
собр. соч. Собрание сочинений проф. Профессор
совр. Современный р. Река
ср. Сравни раннехр. Раннехристианский
и т.д. И так далее ст.ст. Старый стиль
и т.п. И тому подобное ср.-век. Средние века
изд. Издание т. Том
илл. Иллюстрация т.к. Так как
им. имени тт. Тома (мн. числ.)
ист. Исторический табл. Таблица
ком. Комментарий т.е. То есть
лат Латинский тыс. Тысяча
мн.ч. Множественное число устар. Устаревший
н.ст. Новый стиль филос. Философский
н.э. Нашей эры христ. Христианский
напр. Например церк. Церковный
нем. Немецкий ч. Часть
о. Остров яз. Язык
обл. Область LXX Септуагинта
оз. Озеро  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ

ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА[‡]

  Религиозная организация Евроазиатская богословская семинария Ассоциации христиан веры евангельской «Церковь Божия»   РЕФЕРАТ     МАСШТАБЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦЕРКВИ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ I-III ВЕКОВ   По предмету: История церкви   Выполнил студент Петров Владимир Иванович     Преподаватель: Иванов Петр Васильевич (M. Th.)   Москва – 2010  

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ[§]

  1. Прежде чем начать об этом разговор, остановимся на том, С ЧЕГО ВООБЩЕ НАЧИНАТЬ. Начинать надо с главного. Многие авторы, особенно начинающие, страдают болезнью раскачки: начинают вяло, с неважного, второстепенного, долго разгоняются, тянут резину, боятся сразу взять быка за рога, сразу ввести в курс дела и вводят в него медленно, постепенно, что, конечно, утомляет читателя. Иногда на вводную часть уходит большой абзац.

 

  1. Читателя утомляют и бесконечные ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ фамилий, имен, отчеств, стран, городов, деревень, лесов, морей, полей и рек, озер, пойм, дамб, каналов, заливов и лиманов, а также арыков, айсбергов, оазисов, водопадов, водопроводов, керогазов, козерогов, кристаллических решеток и т.д. Перечислять можно до бесконечности, но размер данной статьи не позволяет это сделать. А поэтому сразу перейдем к распространенной ошибке – ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ ЦИТАТАМИ.

 

  1. "Следует больше видеть самому, чем повторять чужие слова". Эти замечательные слова принадлежат Лихтенбергу. Гельвеций в этой связи заметил: "Немногие авторы мыслят самостоятельно". Поэтому не увлекайтесь цитатами. "Учеными глупцами" назвал цитатчиков Лев Толстой. В подкрепление этой мысли не побоюсь привести цитату из -латинского: "Цитатум минимум" (цитируйте только в случае необходимости).

 

  1. Избегайте КРАСИВЫХ СРАВНЕНИЙ. Красивое, но ненужное сравнение подобно бриллиантовому колье на груди бородавчатой жабы, которую из серебристого тумана выносит странная макака.

 

  1. Теперь спросим, что такое РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС? Когда он ставится? И так ли необходим? Думаете, нужно на него отвечать?

 

  1. Избегайте БАНАЛЬНОСТЕЙ. Пишите хорошо, оригинально. ОРИГИНАЛЬНО то, что не банально. Если бы все вокруг было оригинально, писать банально было бы оригинально, а писать оригинально - банально. Однако чем больше вокруг оригинального, тем оригинальней банальное. Не правда ли, сказано оригинально?

 

  1. НЕ ПОВТОРЯЙТЕСЬ. Не высказывайте одну и ту же мысль дважды. Дважды высказанная мысль есть повторение сказанного. Поэтому не повторяйте сказанное дважды. Дважды сказанное - это фактически повторение уже дважды высказанного.

 

  1. Избегайте и БОЛЬШОГО ЧИСЛА ЧИСЛИТЕЛЬНЬІХ на одной странице: одно, два числительных - куда ни шло; но три, четыре - уже много; пять, шесть, семь - очень много; восемь - предел; максимум - девять; хотя можно и десять; если нужно - пятнадцать; но не больше сорока.

 

  1. БУДЬТЕ КРАТКИМИ. Не удлиняйте непомерно фразу, загромождая ее ДЕЕПРИЧАСТНЬІМ ОБОРОТОМ, стоящим, вдобавок, перед ПРИЧАСТНЫМ, который лучше, однако, ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ибо не увеличивает, не расширяет и не нагнетает количества ГЛАГОЛОВ, различных, необязательных и лишних ПРИЛАГАТЕЛЬНЬІХ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЬІХ, стоящих уже непонятно в каком ПАДЕЖЕ, из чего ясно, что крайне много появляется не только наречий, но также и СОЮЗОВ, опять-таки каких-либо-нибудькое ЧАСТИЦ, СКОБОК, усложняющих (затемняющих) мысль, ЗАПЯТЫХ, ТОЧЕК С ЗАПЯТОЙ; МНОГОТОЧИЙ...прочих знаков препинания, в том числе – ТИРЕ, если к этому же слог изобилует ненужными и натужными РИФМАМИ –шнифами, потому что в конце фразы уже забываешь то, о чем говорилось в ее начале.

 

  1. Готовя статью (работу) к публикации, не ЛЬСТИТЕ РЕДАКТОРАМ (ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ). Они как правило талантливы, умны и не нуждаются в ваших похвалах.

 

  1. ЗАКАНЧИВАТЬ статья ни в коем случае нельзя категорически. Никогда никого не поучайте! Запомните, никогда!

[*] Как писать и оформлять богословские работы. Руководство ЕААА.- Одесса: ЕААА, 2008. С. 94 - 104

[†] Как писать и оформлять богословские работы. С.121-122

 

[‡] Титульные листы реферата, доклада, контрольной, курсовой и других работ оформляются аналогично

[§] По материалам журнала: Русский язык в школе. - 1998, - №1.



2016-01-02 358 Обсуждений (0)
Общепринятые сокращения на русском языке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общепринятые сокращения на русском языке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)