Результаты освоения дисциплины
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Пояснительная записка Курс «Теоретическая педагогика» предназначен для студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». В результате изучения курса студенты знакомятся с содержанием следующих тем основной образовательной программы высшего профессионального образования: педагогика как наука, методология педагогики, методы и технология организации научно-педагогического исследования, основные категории педагогической науки, закономерности и принципы обучения и воспитания, особенности построения целостного педагогического процесса, различные подходы к конструированию содержания образования, носители содержания целостного педагогического процесса. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: формирование общепрофессиональной компетентности бакалавров педагогического образования посредством овладения базовыми элементами педагогического знания и формирования педагогической направленности мышления. Задачи: • ознакомить с наиболее значительными современными педагогическими идеями, концепциями и теориями; • научить выявлять, объяснять, описывать и прогнозировать педагогические явления и процессы в реальной жизни; • сформировать первичные навыки исследовательской работы и профессиональной рефлексии; • сформировать навыки самостоятельной работы с педагогической литературой.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Теоретическая педагогика» включена в базовую часть профессиональных дисциплин. Её содержание продолжает введение студентов в педагогическую науку и практику и закладывает основу для формирования необходимых профессиональных компетенций в современных условиях. Результаты освоения дисциплины Дисциплина «Теоретическая педагогика» позволяет сформировать следующие общекультурные (ОК), обще-профессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО: ОК-16 - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; ОПК-1- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; ОПК-4-способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; ПК-4-способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины студент должен знать: • основные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном языке; • ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; • специфику и нормы речевой профессиональной культуры; • правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; • специфику и функции образовательной среды; • различные средства коммуникации в профессионально-педагогической деятельности, способы взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами; • психологические и социальные особенности сотрудничества между субъектами педагогического процесса; • отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности; • особенности региональной культурной образовательной среды; уметь: • участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; • выявлять и характеризовать особенности социально-педагогической деятельности; • участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; • использовать нормативно-правовые документы в профессионально-педагогической деятельности; • использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; • осуществлять взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами; • организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников; • использовать в практической деятельности отечественный и зарубежный опыт в организации культурно-просветительской деятельности; • выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности; владеть: • различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности; • навыками социального взаимодействия с окружающими; • методами и способами подготовки и редактирования текста; • правовыми нормами в профессионально-педагогической деятельности; • способами ориентации в профессиональных источниках информации, способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, способами проектно-инновационной деятельности в образовании; • различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности, способами установления контактов и поддержания взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами; • способами организации взаимодействия с другими субъектами педагогического процесса • навыками организации культурно-просветительской деятельности. ФГОС.Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Методология педагогической науки. Структура педагогической науки. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Методы и технология организации педагогических исследований. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. Педагогические теории и концепции обучения и воспитания как предмет теоретической педагогики. Образование как социокультурный феномен, педагогическая система и процесс. Различные подходы к конструированию содержания образования. Носители содержания целостного педагогического процесса. Педагогическое и методическое сопровождение целостного педагогического процесса.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |