Концепции, типы системных представлений. Требования к СУ
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Принципы и процесс диагностики систем управления»
Выполнил: студентка 2 курса Специальность «финансы, кредит, страхование» Группа 2722б Конюхова Юлия Ивановна Научный руководитель: Профессор Половинкина Алла Ивановна
Оценка:________ Подпись руководителя:________ Дата защиты: «__»___________2015
Воронеж 2015 Содержание Введение……………………………………………………………………….3
1. Система управления как объект исследования………………………….4 1.1 Концепции, типы системных представлений. Требования к СУ…..4 1.2 Методы исследования СУ…………………………………………….8 2. Диагностика систем управления…………………………………………11 2.1 Классификация диагностики СУ………………………………….....13 2.2 Виды и методы диагностики СУ……………………………………18 2.3 Методика диагностики СУ…………………………………………..21 2.4 Методы и инструментарий диагностики……………………………26
Заключение…………………………………………………………………….27 Библиографический список………………………………………………….28
Введение Диагностика систем управления – это основной фактор научного подхода к улучшению управления. Нынешними приемами и методами исследования обязан владеть каждый менеджер. В условия динамичности нынешнего производства и социального устройства, управление обязано постоянно развиваться. В наше время это невозможно обеспечить без исследования путей и вероятностей такого развития, без выбора альтернативных вариантов. Необходимость в диагностике систем управления продиктована довольно значительным кругом проблем, с которыми случается сталкиваться различным организациям. От верного решения таких проблем зависит успех работы данных организаций. Целью курсовой работы является -овладение различными методиками диагностики для выработки правильной экономической (политической, социальной) политики, стратегии и тактики в СУ. Предметом курсовой работы является диагностический механизм системы управления. Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
Система управления как объект исследования Концепции, типы системных представлений. Требования к СУ Исследование, будучи научным изучением и процессом познания, всегда находилось под пристальным вниманием ученых. Естественно, что в условиях рыночных отношений и конкуренции, особым интересом ,объективно, пользуются исследовательские работы по улучшению и совершенствованию систем управления организациями. [1] Как правило, представление объекта в виде системы всегда связано с некоторыми трудностями из-за наличия множества определений системы и трудностью выбора единого определения, целиком используемого при построении реальной системы управления. [1] Термин «система» трактуется неоднозначно, например: · "Все, состоящее из связанных друг с другом частей, мы будем называть системой" · "Система - это комплекс взаимодействующих компонентов". · "Система - это множество связанных действующих элементов". · "Система - это множество взаимосвязанных элементов... не существует ни одного подмножества элементов, не связанного с другим подмножеством". · "Система - это не просто совокупность единиц...,а совокупность отношений между этими единицами". [1] И хотя понятие системы определяется по-разному, обычно все-таки имеется в виду, что «система представляет собой определенное множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство и целостность, обладающее интегральными свойствами и закономерностями". Изучая систему управления как объект исследования, необходимо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем. К таким требованиям относятся: · детерминированность элементов системы; · динамичность системы; · наличие в системе управляющего параметра; · наличие в системе контролирующего параметра; · наличие в системе каналов (по крайней мере, одного) обратной связи. Соблюдение этих требований должно обеспечивать условия эффективного уровня функционирования органов управления. [3] Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов. [5] Субъект управления – это физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие. [5] Объект управления – на что направлено властное воздействие субъекта управления: это могут быть физические и юридические лица, а также социально-экономические системы и процессы. [5] Процесс управления характеризуется следующими особенностями: · управление – процесс, осуществляемый непрерывно во времени и пространстве; · Управление – целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа и постановки определенных целей. [5] В результате воздействия субъекта управления на объект должен быть получен некоторый результат, который необходимо сопоставить с целью. Чем точнее результат соответствует поставленной цели, тем выше качество управления. Если объект управления никак не реагирует на управляющие воздействия – никакого управления нет. Объекты управления по своим функциональным признакам разделяются на подсистемы: · технологическую; · техническую; · организационную; · социальную; · экономическую; [5] Система управления организацией представляет собой состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц и звеньев аппарата управления, выполняющих различные управленческие функции и полномочия. Другими словами, система управления – совокупность специализированных на управленческой деятельности звеньев, уровней и связей между ними. [3] Цель системы управления – регламентировать действия и упорядочить состав входящих в управляемый объект элементов, а так же их характеристики. [3] Звенья управления, входящие в состав системы управления, - это относительно обособленные органы (или группы людей, объединенные общими выполняемыми функциями, родственными видами деятельности.): должность, отдел, подразделение, служба. [2] Уровни (ступени) управления – это совокупность звеньев управления, находящихся на одном горизонтальном уровне. Взаимосвязь между уровнями отражает иерархию, последовательность подчинения органов управления, отношения субординации. [2] Системы управления предприятиями и фирмами многообразны и специфичны. На их характер и особенности функционирования влияют объемы производственной деятельности, производственный профиль, характер выпускаемой продукции и технология ее производства, сфера деятельности предприятия, масштабы заграничной деятельности и т.д. [2] Главным при создании организационной структуры управления является формирование и обособление звеньев по критериям специализации и сочетание функций, объема и масштаба полномочий управления. [2] Как правило, структура управления носит иерархический характер, т.е. строится по возрастающим уровням, начиная с низшего звена (например, цеховых руководителей), затем переходит к руководству среднего звена (начальники отделов, лабораторий, служб) и ,наконец, к руководству высшего звена (директор, президент, управляющий и т.п.) [2] Иерархическая (пирамидальная) структура, функционирующая как единое целое, представляет собой, во-первых, наиболее простую идеализированную концепцию (модель) организации, во-вторых, наглядное изображение представлений традиционной, классической школы в теории управления. Эта структура обусловлена тем, что объем полномочий и ответственности, делегированный каждому уровню и должностному лицу, «вес» стратегических решений в линейной цепи подчинения уменьшается пропорционально удалению его от высшего звена управления. [2] Совершенствование структуры системы управления и характеристик ее элементов (звеньев) – это постоянный процесс, состоящий из изучения, пересмотра и обновления ее элементов, а этап исследования системы управления в современных условиях является одной из необходимых функций менеджмента. [2] Поэтому необходимость исследования систем управления обусловлена тем, что переход человечества к новому типу цивилизации сопровождается возникновением совершенно новой ситуации, характеризующейся рядом особенностей. ] [2]
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |