Классификация диагностики систем управления
Диагностику можно классифицировать по различным оценочным признакам. По объекту диагностики: - структурная диагностика основана на декомпозиции изучаемого объекта и изучении структурных характеристик его элементов; -функциональная диагностика исследует процесс функционирования (деятельности) организации; [4] - организационная диагностика является технологией анализа состояния предприятия и помогает: установить особенности социально – психологического климата в коллективе, стиль и методы руководства; выявить проблемные моменты в рабочем процессе; подготовить рекомендации по оптимизации деятельности компании. [4] По периодичности проведения: -систематическая диагностика предполагает постоянное исследование изменения технико-технологического состояния предприятия. -эпизодическая (точечная) диагностика основана на разовых специальных исследованиях изменения технико-технологического состояния предприятия. [4] По форме оценки результатов: - количественная диагностика исходит из необходимости определения количественных характеристик технико-экономического состояния предприятия. Цель данного вида диагностики состоит в измерении, сравнении результатов производства, уровня затрат, установления количественной меры влияния различных факторов; - качественная диагностика основана на качественных сравнительных оценках, характеристиках технико-экономического состояния предприятия. Ее целью является выявление особенностей данного состояния и его внутренних взаимозависимостей. [4] Современный менеджмент разделяет цели организации на две группы: Оперативные (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные, перспективные). Поэтому диагностика позволяет осуществлять постоянный контроль за достижениями как стратегических, так и оперативных целей деятельности предприятия. Следовательно, можно выделить еще два вида диагностики: стратегическую диагностику и оперативную диагностику. [4] Стратегическая диагностика несет ответственность за обоснованность стратегических планов и ориентирована на внешнюю и внутреннюю среду системы. [4] Цели стратегической диагностики: - обеспечение выживаемости системы; - проведение антикризисной политики; - поддержание потенциала успеха. [4] Главные задачи стратегической диагностики: - участие в установлении количественных и качественных целей системы; - ответственность за стратегическое планирование; - разработка альтернативных стратегий; - определение критических внешних и внутренних условий, лежащих в основе стратегических планов; - определение и поиск слабых мест; - определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными стратегическими целями; -сравнение плановых (нормативных) и фактических значений подконтрольных показателей с целью выявления причин, виновников и последствий данных отклонений; - анализ экономической эффективности (особенно инноваций и инвестиций). [4] Основные направления стратегической диагностики: Анализ внешней среды: - анализ рынка капитала; - анализ рынка сырья и материалов; - анализ возможностей конкурентов; - анализ экономико-политической сферы; - анализ рынка технологий; - анализ рынка труда; - изучение экологических проблем; - изучение социально-политической сферы. Анализ внутренний среды: - анализ маркетинга; - анализ людских ресурсов; - анализ технических и технологических ресурсов; - анализ проведения НИОКР; - анализ выпускаемой продукции; - анализ существующей организационной структуры; - анализ финансового состояния организации; - оценка территориального расположения. [4] Установление стратегических целей начинают с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы предприятия. На этапе стратегического управления прогноз изменений внешних условий играет немаловажную роль, поэтому анализ внешних и внутренних факторов включает в себя направления, рассмотренные ранее. [4] Прежде чем осуществлять контроль за достижением какой-либо цели, необходимо установить, насколько обоснованно она выбрана и на сколько реально ее достижение. Проверка стратегических планов включает в себя, как минимум, проверку на полноту планов, их взаимоувязку и отсутствие внутренних противоречий. По результатам проведенной проверки следует либо разработать систему контроля за выполнением плана, либо приступить к разработке альтернативных вариантов стратегического плана. Оперативная диагностика несет ответственность за достижение краткосрочных целей и ориентировано на экономическую эффективность и рентабельность деятельности системы. [4] Цель оперативной диагностики - обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия. [4] Главные задачи оперативной диагностики: -руководством при планировании и разработке бюджета (текущее и оперативное планирование); - определение и поиск слабых мест для тактического управления; - определение всей совокупности подконтрольных показателей в соответствии с установленными текущими целями; - сравнение плановых (нормативных) и фактических показателей подконтрольных результатов и затрат с целью выявления причин, виновников и последствий отклонений; - анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов. [4] Основные подконтрольные показатели оперативной диагностики: - рентабельность капитала; - производительность; - степень ликвидности. [4] Систему оперативной диагностики используют для поддержания оперативных решений по недопущению кризисного состояния. [4] Диагностика нетождественна контролю: контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов в деятельности системы, а диагностика нацелена на перспективу, опережающий контроль, а так же оперативная отслеживание текущих событий. [4] Так же в зависимости от объекта диагностику подразделяют еще на диагностику финансово-хозяйственного состояния организации и организационную диагностику. [4] Диагностика финансово-хозяйственного состояния организации вызвана насущной необходимостью: организация не может позволить себе вести дела, не имея представления о соотношении доходов и расходов, не зная факторов, позволяющих добиваться превышения доходов над расходами. Главной целью анализа финансово-хозяйственного состояния организации является подготовка информации для принятия управленческих решений на всех ступенях иерархической лестницы. [4] Организационная диагностика предназначена для оценки различных аспектов деятельности организации и построения ее диагностического профиля. [4]
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (832)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |